rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Завершена автоматизация 12 дочерних предприятий нефтепродуктообеспечения компании ОАО «Газпром нефть»

Компания «ИТСК» совместно с компанией «1С-Рарус» завершила проект автоматизации процессов управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) на тюменском предприятии нефтепродуктообеспечения компании «Газпром нефть» - «Газпромнефть-Тюмень». Разработка выполнялась на базе решения «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)», на платформе «1С:Предприятие 8». Внедрение позволило повысить качество управления продажами, выстраивать наиболее перспективные отношения с клиентами, разрабатывать успешную стратегию взаимодействия с ними.

Проект внедрения «1С:CRM» реализовывался в рамках Программы унификации предприятий нефтепродуктообеспечения и являлся продолжением проекта «Повышение эффективности оптовых, мелкооптовых и розничных продаж», в рамках которого разработана необходимая методологическая база и техническое задание на внедрение единой учетной политики.

Реализация проекта должна была позволить предприятиям НПО стандартизировать и унифицировать процессы продаж нефтепродуктов и процессы взаимоотношений с клиентами.

Пилотное внедрение проводилось в отделе оптовых продаж «Газпромнефть-Тюмени». 

«Газпромнефть-Тюмень» является одним из ведущих сбытовых предприятий компании «Газпром нефть» и ее официальным дилером в Тюменском регионе. В функции предприятия входят оптовые и розничные продажи нефтепродуктов через сеть АЗС и нефтебаз; реализация топлива транзитом с Омского НПЗ; хранение ГСМ; лабораторный контроль качества нефтепродуктов; сопутствующие услуги и др.

В активе компании – разветвленная сеть из 100 АЗС и 5 нефтебаз в Тюменской области, а также в городе Тавда Свердловской области.

Для организации эффективной работы компании требовалась информационная система, позволяющая  решать следующие задачи:

  • Построение долгосрочных отношений с клиентами;
  • Повышение эффективности оптовых продаж нефтепродуктов;
  • Управление внутренними бизнес-процессами и информационными потоками компании. 

Партнером по автоматизации была выбрана компания «ИТСК». В качестве субподрядчика – компания «1С-Рарус», имеющая большой опыт работы с корпоративными клиентами, в том числе в области CRM.

Основой информационной системы стал типовой программный продукт «1С:Управление торговлей и  взаимоотношениями с клиентами (CRM)». 

В результате проекта клиент получил следующие преимущества: 

  • Единая база данных клиентов с подробной контактной информацией,  полной историей взаимоотношений (ранее фиксировались только завершенные сделки) и аналитикой по каждому клиенту;
  • Возможность выборки по различным параметрам целевых групп клиентов
  • Исключены потери и повторный ввод информации, дублирующие действия менеджеров по работе с клиентами;
  • Автоматизированы основные процессы документооборота по договорной работе: единый реестр и архив договоров, единый справочник контрагентов;
  • Создана обоснованная система мотивации на основе анализа активности менеджеров по различным не финансовым параметрам (количество звонков, встреч, выставленных счетов);
  • Расширены маркетинговые возможности по сбору и анализу информации о клиентах и конкурентах; 
  • Создана территориально-распределенная CRM-система, позволяющая консолидировать информацию о деятельности филиалов в центральном офисе. 

В процессе работы с CRM-системой отмечены следующие результаты:

  • Менее 1 минуты занимает поиск информации о клиенте, истории отношений и сделок;
  • На 50% уменьшено время формирования договора с клиентом;
  • В два раза ускорено формирование отчетов по деятельности сотрудников. 

Система успешно тиражирована и введена в эксплуатацию на других предприятиях нефтепродуктообеспечения компании «Газпром нефть»: в Москве, Омске, Кемерово, Барнауле, Красноярске, Новосибирске, Челябинске, Екатеринбурге, Ярославле, Ноябрьске, Калуге, Санкт-Петербурге. 

Для создания территориально-распределенной системы использован механизм распределенных информационных баз. 

 Генеральный директор ОАО «Газпромнефть-Тюмень» Пушмин Анатолий Владимирович так оценивает результаты проекта:  «Ранее сотрудники тратили много времени на выполнение рутинных операций (заполнение форм, дублирование информации в различных системах), что зачастую приводило к возникновению ошибок. Ведь один и тот же Клиент может выступать у нас и как крупнооптовый покупатель, и как розничный. Сейчас такой Клиент заносится в базу как один контрагент для всех филиалов и, благодаря созданным подчиненным справочникам, наделяется различными характеристиками. Таким образом, исчезает путаница, и вся картина взаимоотношений с Клиентом становится прозрачной на каждом этапе взаимодействия.

Сегодня мы можем оказывать оперативное влияние на ход каждой сделки, контролировать и корректировать действия менеджеров, имеем возможность расшифровать любой показатель до конкретного контакта, ответственного, документа.

Благодаря внедрению CRM-системы  мы можем максимально быстро реагировать на обращения Клиентов. Аналитические отчеты, которые мы строим на основе полной и разносторонней информации о Клиентах позволили нам эффективно планировать деятельность Компании, выстраивать наиболее успешную стратегию взаимоотношений с нашими клиентами».

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, автоматизация, CRM система, CRM, , 1с предприятие, 1С Рарус

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода