Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Запутанные сети. Как российские компании теряют и находят свое место в Интернете
22.03.2006 00:00
версия для печати
По его словам, бухгалтерия “Экодрева” посчитала, что компания-регистратор должна была предоставить акт выполненных работ. Но по каким-то причинам она этого не сделала. Поэтому через год, когда подошел срок очередного платежа, бухгалтерия “Экодрева” решила наказать регистратора и не оплатила выставленный им счет. Денис Чекулаев, старший менеджер “Экодрева”, впрочем, утверждает, что было заплачено по всем счетам. Но они опоздали, задержавшись в “Студии интернет-решений”. Так или иначе, в результате регистрация не была продлена и сайт закрылся. “Сложно сказать, сколько мы потеряли, но потеряли совершенно точно. У нас шла рекламная кампания с указанием искать подробности предложения на сайте, и, вероятно, часть клиентов из-за этой неразберихи до нас не дошла”, — говорит Чекулаев. Срок годности Ситуации, подобные этой, правда, с доменами, зарегистрированными в зоне .Ru, составляют хлеб Дениса Гледенова. У него редкая профессия. Он называет себя “доменовладельцем”. Суть его бизнеса проста. Он ежедневно с помощью специальной программы осуществляет мониторинг 450 000 доменных имен, зарегистрированных в российской зоне Интернета. И отслеживает те из них, срок оплаченной регистрации которых истекает или уже истек. “Каждый день "удаляется" по 700-1000 имен, а я их тут же регистрирую на себя”, — рассказывает Гледенов. Дальше схема проста: владелец обращается к Гледенову, а он, в свою очередь, называет цену. Сегодня это в пределах 2000-15 000 евро за доменное имя. “За последние три года домены подорожали как минимум втрое”, — отмечает Гледенов. Для компаний их доменные имена становятся все более ценным активом. “Если наше доменное имя tomat.ru будет утеряно, то компания станет выкупать его обратно, разумеется, за счет виновника, — говорит владелец компании — производителя продуктов питания "Помидор Пром" Максим Протасов. — Этот домен я считаю очень удачным — легко запоминается и перекликается со сферой бизнеса компании”. Более того, через сайт “Помидор Пром” поддерживает связь с поставщиками и дистрибуторами. По словам Протасова, два с половиной года назад адрес купили “примерно за $4000”, но “сегодня его ценность для компании несоизмеримо выше”. По словам Гледенова, 98% обратившихся выкупают адрес — отстаивать его через суд долго и накладно. “Я всегда предупреждаю, что судиться буду до последней инстанции, а это несколько лет”, — говорит Гледенов. Ничего общего с криминалом или киберскоттерством (захватом доменов, сходных по написанию или звучанию с известными торговыми марками) его занятие не имеет. Компании теряют свои домены по собственной вине. “Достаточно вовремя не оплатить перерегистрацию имени — $23 в год”, — говорит Андрей Воробьев, руководитель отдела по связям с общественностью российского регистратора (компании, ведущей реестр владельцев доменных имен) Ru-center. Причины банальны: уволился системный администратор, который отвечал за своевременную оплату, или в бухгалтерии не поняли, что за платеж. По словам Воробьева, компания-регистратор предупреждает о грядущем истечении срока регистрации доменного имени за два с половиной месяца, а потом еще 30 дней заблокированный домен числится за своим хозяином. Только после этого имя становится ничейным и его может зарегистрировать любой обратившийся. “В полномочия Ru-center не входит контроль за тем, как и кем используются доменные имена, главное — своевременная оплата”, — добавляет Воробьев. “Компания может потратить на судебные разбирательства $25 000-50 000, и совсем не факт, что тяжба разрешится в пользу истца”, — добавляет Антон Серго, президент юрфирмы “Интернет и право”, член кафедры ЮНЕСКО по интеллектуальной собственности. Другие планы Лишиться домена компания может не только из-за забывчивости, но и из-за своей недальновидности. В определенный момент развития бизнеса компания может сознательно отказаться от зарегистрированного на нее доменного имени. Однако затем пожалеть об этом. Так произошло с сетью кинотеатров “Каро Фильм”, когда она объединилась с “Империей кино” в “Формулу кино”. “Необходимости в доменном имени karofilm.ru не было, поскольку основная информация размещалась на сайте объединенного холдинга, — рассказал Игорь Ильчук, гендиректор управляющей компании "Каро Фильм". — В связи с этим было принято решение об отказе от домена”. Однако в сентябре 2005 г. компании опять разделились, и “Каро Фильму” пришлось бороться за свое имя в Интернете. В компании деталей борьбы не раскрывают. Человек, который перерегистрировал на себя karofilm.ru, пожелавший остаться неназванным, утверждает, что компании пришлось выкупать у него доменное имя за сумму “не менее чем $2000”. Вологодский “Экодрев” пошел более простым путем. Поскольку в течение двух недель новый владелец их домена никак себя не проявил, они зарегистрировали сайт в другой зоне — по адресу www.ecodrev.biz. В этой зоне регистрация стоит всего $50. За два года. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?