rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

За “Сонет” ответишь. Бывшие абоненты требуют компенсации со “Скай Линка”

Один из абонентов сотовой сети “Сонет”, закрывшейся год назад, подал иск против бывшего оператора и его преемника — “Скай Линка”. Абонент требует возместить свой материальный и моральный ущерб из-за закрытия “Сонета”, оцененный в 120 000 руб. На подходе и иски других бывших абонентов “Сонета”.
В сентябре 2004 г. московский сотовый оператор “ПеКом” (торговая марка “Сонет”) перестал подключать новых абонентов, а всем оставшимся пользователям было предложено до 28 марта 2005 г. перейти в сеть оператора “Скай Линк”. Этим предложением воспользовалось около половины сонетовских абонентов — 50 000. Многих пользователей не устраивало, что при переходе в сеть “Скай Линка” им надо было приобретать трубки другого стандарта. Жаловались абоненты и на качество связи у “Скай Линка”, большие очереди в единственном офисе, где проводился перевод из “Сонета” в “Скай Линк”, и скудную информацию о программах перехода.

Как удалось выяснить “Ведомостям”, от словесных жалоб бывшие абоненты “Сонета” перешли к судебным искам. В конце прошлого года Михаил Федотов, у которого было три сонетовских номера, подал в Хамовнический суд Москвы иск к “ПеКому” и “Московской сотовой связи” (сейчас работает под торговой маркой “Скай Линк”). В суде подтвердили, что рассматривают этот иск, копия которого находится в распоряжении “Ведомостей”.

В своем заявлении Федотов указывает, что по договорам между ним и “Сонетом” оказание услуг сотовой связи могло быть прекращено только из-за технических неполадок у оператора или неисполнения абонентом своих обязательств по договору. Однако “Сонет”, как указывает истец, перестал оказывать услуги сотовой связи без уважительных причин. В результате 18 мая 2005 г. Федотов расторгнул договоры с “Сонетом” и заключил новые со “Скай Линком”. Он требует взыскать по 3% пени от цены услуг “Сонета” за каждый день с 28 марта по 18 мая, когда оператор не оказывал ему услуги. Также абонент требует возместить убытки, связанные с тем, что три его сонетовских телефона стали бесполезными при переходе в сеть “Скай Линка”, а ему пришлось покупать новые трубки. Помимо этого Федотов просит компенсировать ему его заработок за тот период, когда он занимался иском. В целом Федотов оценил свои убытки в 62 169 руб. Кроме того, он требует взыскать с “Сонета” и “Скай Линка” 60 000 руб. в качестве компенсации морального ущерба.

“Мы считаем, что наши действия соответствовали действующему законодательству и интересы абонентов при закрытии "Сонета" были максимально учтены”, — говорит директор по связям с общественностью “Скай Линка” Ольга Пестерева. По ее словам, с сентября 2004 г. до мая 2005 г. для абонентов “Сонета” действовали льготные программы перехода. Пользователям “Сонета” предоставлялась или скидка на приобретение новых мобильных телефонов, или скидка со стоимости услуг сотовой связи. Также, добавляет Пестерева, абонентам “Сонета” были сохранены номера и тарифные планы.

Специалисты разошлись в оценке перспективности иска Федотова. “Шансы на удовлетворение такого иска практически равны нулю, это скорее пиаровская акция”, — считает управляющий партнер московской коллегии адвокатов “Князев и партнеры” Андрей Князев. По его мнению, единственное, на что может рассчитывать Федотов, — это взыскание с “Сонета” суммы пени, а она совсем невелика — 50 руб. 70 коп. “У Федотова вполне есть шансы получить некую компенсацию, но, скорее всего, итоговая сумма будет значительно ниже требуемой”, — считает председатель правления Конфедерации потребителей Дмитрий Янин. Он говорит, что по Гражданскому кодексу компания может в одностороннем порядке разорвать договор, но только если компенсирует другой стороне понесенные убытки. В данном случае, по мнению Янина, к убыткам можно отнести то, что три сонетовских телефона Федотова стали бесполезными. В этом случае, исходя из оценки телефонов в иске, Федотов может получить компенсацию в 17 200 руб.

Несмотря на неясные судебные перспективы, иск Федотова может стать началом лавины судебных исков к “Скай Линку” и “Сонету”. В юридическом отделе общества защиты прав потребителей “Общественный контроль” рассказали, что они вслед за иском Федотова подали в Хамовнический суд иск к “ПеКому” в защиту интересов неопределенного круга потребителей. В иске требуется признать противоправными действия “Сонета” по закрытию сети. Кроме того, как рассказал “Ведомостям” один из бывших абонентов “Сонета”, сейчас коллективный иск к “ПеКому” и его правопреемнику собирается подать группа примерно из 100 бывших сонетовских пользователей.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Регулирование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода