rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Bauer Media продолжает вкушать SAP

В издательском доме Bauer Media закончено внедрение системы бизнес-аналитики и поддержки принятия решений на базе SAP BusinessObjects. Исполнителем проекта стало российское представительство компании Software AG & IDS Scheer. Недавно эта же компания завершила в Bauer Media проект по внедрению ERP-системы SAP.

Bauer Media Group — международный медиа-холдинг, один из лидеров среди крупнейших издательских компаний Европы, выпускает 308 изданий в 15 странах мира. По всему миру в компании работает более 9000 сотрудников. Компания Bauer Media (Москва) – российское подразделение немецкого концерна, занимает 1 место среди крупнейших издателей России по объёму разового совокупного тиража нерекламных изданий (по данным Гильдии издателей периодической прессы) и входит в тройку издательских компаний по показателям аудитории (по данным TNS Россия). В настоящее время Bauer Media работает в четырех тематических нишах (развлекательно-игровые, женские, эзотерические и молодежные издания) и выпускает около 70 периодических газет и журналов массового спроса. В компании работает более 300 сотрудников. Дистрибуторская компания ТДС, входящая в структуру Bauer Media, имеет самую большую клиентскую сеть в России (более 250 клиентов) и обеспечивает присутствие изданий холдинга во всех регионах страны и ближнего зарубежья.

Выбор и BI-решения, и подрядчика для его внедрения, очевидно, основывался на уже имеющемся опыте. Специалисты Bauer Media сначала сравнили BI-системы крупнейших вендоров и остановили свой выбор на решении SAP BusinessObjects. Подрядчиком стала только что закончившая в издательском доме проект по внедрению ERP команда из российского подразделения Software AG & IDS Scheer – консультанты уже знали особенности бизнеса Bauer Media и конфигурацию внедренной там системы SAP ERP.  Логическим развитием ERP-проекта и стал нынешний проект внедрения BI-системы, с помощью которой управленцы разных уровней могут получить доступ к данным из системы ERP, а также к аналитическим данным из других источников.

Проект делился на 2 этапа, каждый состоял из фаз проектирования, реализации и тестирования. На первом этапе было развернуто и настроено хранилище данных SAP BW. На втором -  проведена интеграция со сторонними источниками данных, внедрена система аналитической отчетности SAP BusinessObjects и разработана структура корпоративной отчётности. Проект был реализован за 5 месяцев, а его стоимость составила 3,4 млн рублей.

Основные пользователи BI-системы – топ-менеджеры медиахолдинга, у которых появился доступ к бизнес-информации как из внутренних источников (внедренная в организации ранее система SAP ERP), так и из внешних. Поскольку данные в BI-системе, поступающие из ERP-системы, обновляются ежедневно, менеджеры имеют возможность все время оперировать самой актуальной информацией. Сейчас они могут самостоятельно получить данные на следующий день после прохождения транзакций в системе ERP, а раньше за любым отчетом нужно было обращаться в специальную службу, поддерживающую SAP и ждать, когда он будет сформирован. Гибкая структура отчетов во внедренной BI-системе позволяет руководителям самим, без помощи узкопрофильных специалистов, детализировать и фильтровать данные для анализа.

«Внедрение SAP BI значительно расширило кругозор нашей команды, - отмечает руководитель проекта SAP в Bauer Media Алексей Попов. - Но самое главное - высшее руководство компании, которое в большинстве своем было далеко от деталей ERP-проекта, увидело реальный эффект от внедрения продукта такого класса. Теперь любой сотрудник компании в рамках своей компетенции может получить доступ к общему источнику достоверной и верифицированной информации. Дальнейшим развитием проекта BI будет расширение структуры данных для накопления различной бизнес-информации. Большое внимание также будем уделять внедрению системы информационных панелей руководителя (dashboard), которыми, мы надеемся, удастся заменить нынешние ежедневные отчёты для топ-менеджеров по текущим ключевым показателям бизнеса».

«В начале проекта мы не ставили себе задачи оценить рентабельность инвестиций в него, да и не так еще много времени прошло, чтобы сделать это, – говорит исполнительный директор ИД «Bauer Media» Муза Монамс. – Основным аргументом было то, что новая аналитическая система будет способствовать созданию новых конкурентных преимуществ компании, приращению новых ценностей в цепочке бизнес-процессов. И мы видим, что наши оценки оправдались: компания получила мощный инструмент анализа и поддержки принятия решений».

Напомним, что в прошлом году в российском подразделении Bauer Media была внедрена система SAP ERP. Основной задачей этого проекта была стандартизированная автоматизация всех оперативных транзакций. ИД «Bauer Media» и компания IDS Scheer Россия и страны СНГ завершили внедрение системы управления предприятием на базе решения SAP ERP2005 в середине 2009 года. С 1 июня медиакомпания начала продуктивную эксплуатацию базовой функциональности системы – модулей «Финансы», «Контроллинг», «Закупки» и «Продажи». Их внедрение позволило создать единую информационную базу для всей компании, что позволяет ускорить и оптимизировать работу различных служб ИД, а также получать разнообразные аналитические срезы и отчеты. В рамках проекта реализован бухгалтерский и налоговый учет, а также управленческий учет, который характеризуется множественными перерасчетами по различным аналитическим признакам.

Для повышения эффективности проекта специалисты российских подразделений IDS Scheer и Bauer Media сначала проделали работу по унификации и реинжинирингу управленческих бизнес-процессов издательского дома. Консультанты IDS Scheer, использующие фирменную методику процессно-ориентированного внедрения решений SAP, проанализировали текущие бизнес-процессы Bauer Media и составили оптимальный (с точки зрения сроков внедрения и эффективности работы ERP-системы) план выполнения проекта. Результатом процессной подготовки стала бизнес-концепция (т.н. концепт системы), содержащая описание базовых моделей бизнес-процессов с учетом специфики Bauer Media. Это был основной, концептуальный этап в методике процессно-ориентированного внедрения SAP. Следующий этап настройки системы, благодаря предварительной работе с процессами, прошел быстрее, чем при обычных способах внедрения SAP, поскольку при настройке максимально использовалась стандартная функциональность SAP ERP.

Кроме того, тогда же в издательском доме было принято решение о создании Центра компетенций, задача которого – поддержка и развитие проекта внедрения ERP, забота о снижении операционных затрат.

Одновременно, с 1 июня 2009 года, в ИД «Bauer Media» было запущено в эксплуатацию индустриальное решение SAP for Media для продажи рекламных площадей (SAP IS MAM). Это первое внедрение индустриального решения для медиабизнеса в России. В этом подпроекте вместе с консультантами IDS Scheer работала украинская компания «Софт-Рейтинг».

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: ERP, ERP системы, внедрение, SAP

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода