rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Телезатмение. 7 млн россиян остались без ТВ

Авария нового спутника связи “Экспресс АМ-11” оставила 7 млн жителей страны на месяц без телевидения. Российская телевизионная радиовещательная сеть (ФГУП “РТРС”) обвинила в этом Мининформсвязи и подведомственного ему владельца спутника — ГП “Космическая связь” (ГПКС). В Мининформсвязи намерены отстаивать свою репутацию в суде.
Больше всего в ГПКС опасались аварий на устаревших российских спутниках, половина которых выработала свой ресурс еще в середине 90-х. Чтобы снизить риски сбоев в телевещании с 2001 по 2005 г., ГПКС при поддержке Мининформсвязи запустило пять современных спутников “Экспресс”. Бюджет федеральной программы составил $770 млн, из которых одна треть были собственные средства компании и госфинансирование. Авария на новом спутнике “Экспресс АМ-11”, запущенном в апреле 2004 г., стала сюрпризом для всех участников. Изготовитель спутника — ФГУП “НПО ПМ им. М. Ф. Решетнева” — заключил, что в спутник попал космический мусор и теперь он непригоден для работы. Сейчас его выводят на орбиту захоронения, а потом собираются затопить. Инвестиции в один спутник “Экспресс” член-корреспондент Академии космонавтики им. Циолковского Александр Железняков вместе с запуском оценивает в $120-130 млн каждый. При этом срок окупаемости спутника — семь лет, а срок эксплуатации — 12 лет.

Авария привела к серьезному конфликту ГПКС с РТРС, объединяющей 85% телепередатчиков страны. Дело в том, что выход из строя “Экспресс АМ-11” вызвал перерыв в вещании в Сибири и на Дальнем Востоке, в частности, “Первого канала”, телеканалов “Россия”, “Культура” и СТС, а также радиостанции “Маяк”. Отмечались также сбои в работе сотовой связи и Интернета. В ГПКС сообщили, что через три часа после аварии все телевизионные каналы государственного значения и почти все коммерческие были переведены на другие спутники. Однако у РТРС — другая информация. По ее данным, без телевидения и радиовещания поначалу оказались 15 млн человек, а сейчас — 7 млн жителей сельской местности. Руководитель аппарата гендиректора РТРС Андрей Паутов заявил, что все это результат того, что у ГПКС не оказалось готовых резервных схем организации вещания. Он также возмутился тем, что при переводе вещания на другие спутники ГПКС не представило РТРС никаких указаний по восстановлению. Паутов рассказал, что РТРС пришлось искать решения через наземные технические средства, что потребовало перенацеливания антенн, перестройки спутниковых приемников и ряда других работ. “Все это займет не менее месяца”, — подчеркнул Паутов. В свою очередь пресс-служба ГПКС заявила, что компания информировала технические службы РТРС через три часа после аварии, а население не может смотреть телепрограммы, потому что РТРС не завершила перенацеливание антенн. Для обеспечения приема сигнала в регионах достаточно поворота приемных антенн на 6,5 градуса, уточнили в ГПКС.

Впрочем, ГПКС оказалось не единственным объектом обвинений, выдвинутых вчера РТРС. “В России нет единой системы управления национальной сетью телерадиовещания, в чем виновато Мининформсвязи”, — говорится в официальном заявлении РТРС. В РТРС сетуют, что в течение четырех лет подведомственное ей ГПКС отказывается заключать с РТРС договор, который бы предусматривал все механизмы управления сетью, в том числе и в таких ситуациях. А предложения РТРС о создании наземной резервной системы доставки телерадиосигнала Мининформсвязи не поддерживает на протяжении трех лет. К примеру, РТРС пыталась сотрудничать с “Транстелекомом”. В итоге в РТРС заключили, что министерство демонстрирует “эгоистический, узковедомственный, а в результате — безответственный подход”, на что в ведомстве всерьез обиделись. Мининформсвязи намерено обратиться в суд с иском о защите репутации, так как эти утверждения “не соответствуют действительности и подрывают репутацию федерального органа исполнительной власти”, говорится в пресс-релизе министерства.

Эксперты считают, что РТРС обвиняет ГПКС напрасно. Замгендиректора “Газкома” Игорь Кот отмечает, что резервные каналы ГПКС просто стоят в других орбитальных позициях и РТРС приходится переориентировать на них приемную сеть. Он считает, что в идеале ГПКС необходимо обеспечить кластерное резервирование, когда два спутника находятся на одной орбите. “Резервирование с помощью наземных линий связи также решило бы вопрос, хотя могло бы стоить и дороже”, — отметил Кот. В “Транстелекоме” напомнили, что несколько лет проводили тестовые испытания сети совместно с РТРС, и подтвердили, что готовы предоставлять свои услуги любым организациям. А в “Ростелекоме” добавили, что использовали спутниковые каналы “Экспрес АМ-11” в некоторых проектах, но сразу же воспользовались собственными резервными наземными каналами.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода