Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Яйца в квадрате. Стали новыми логотипами компаний Системы Телеком
07.04.2006 00:00
версия для печати
Все пять логотипов представляют собой яйцо, помещенное в квадрат, цвет которого будет отличительной особенностью каждой компании, говорится в материалах, имеющихся в распоряжении редакции. У МТС он красный, а у МГТС синий, цвета остальных компаний в материалах не указаны. Источник, знакомый с подготовкой ребрэндинга Системы Телеком, пояснил Ведомостям, что яйцо выбрано как фундаментальный символ: он ассоциируется с первоосновой, символизируя абсолютное начало, кроме того, в нем отражаются такие ценности, как простота и понятность. Директор по связям с общественностью Системы Телеком Анна Бойко лишь подтвердила, что новый брэнд появится у пяти перечисленных компаний, подчеркнув, что говорить об итоговом варианте еще рано: Мы создаем единый сквозной брэнд для группы компаний и этот проект презентуем в мае. Кто разрабатывал им новые логотипы, в компании не говорят. Яйцо символизирует зарождение новой жизни, продолжение рода, Вселенную, так как в некоторых мифах она появилась из яйца. Христиане считают яйца символом возрождения жизни и дарят их друг другу на Пасху. В то же время в России слово яйцо используется в ругательствах, напоминает гендиректор BrandAid.group Валентин Перция, поэтому однозначно позитивного отношения к новым логотипам Системы не будет. К тому же логотип должен давать ощущение продукта, подчеркивает Перция. Сейчас у МТС это sim-карта, что сразу вызывает у потребителя ассоциацию с мобильной связью. МТС главный актив группы и естественно, что идеология группового брэнда разрабатывалась во многом с целью укрепить брэнд МТС, рассуждал недавно президент МТС Василий Сидоров. Руководитель экспертно-аналитического отдела ИМА-консалтинг Андрей Вильде считает новый логотип МТС ответом на ребрэндинг Вымпелкома, который в апреле прошлого года сменил свою пчелу на желто-черный полосатый круг: МТС стремится показать лидерство, так как красный это цвет агрессии. Директору по маркетингу Вымпелкома Ольге Турищевой новый логотип конкурента понравился, а красно-белые цвета логотипа МТС оказались для нее ожидаемыми. Мы предполагали, что МТС их займет, и считаем, что с точки зрения коммуникаций они самые выигрышные: контрастное агрессивное сочетание, объясняет Турищева. По ее мнению, МТС посягнула на такие ценности Вымпелкома, как легкость и простота. У Вильде красно-белый логотип вызывает положительные ассоциации с СССР и футбольной командой Спартак и негативные со знаком Стоп и скорой помощью. Кроме того, новый логотип МТС похож на знак крупнейшего в мире сотового оператора Vodafone белую запятую-каплю в красном круге. С 2004 г. рынок время от времени будоражат слухи о якобы готовящейся продаже МТС британскому оператору, после чего капитализация МТС растет. В Vodafone не стали комментировать сходные черты в логотипах. А вот в эффективность сквозного брэнда эксперты не верят. Группа компаний имеет разную целевую аудиторию, и вывести единый брэнд в таких условиях очень сложно, поясняет Турищева. Вильде предостерегает, что разные цвета вокруг яйца могут вызвать у потребителя ассоциацию конкуренции несочетаемых между собой услуг. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?