rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Яйца в квадрате. Стали новыми логотипами компаний Системы Телеком

Президент АФК Система Александр Гончарук не зря говорил, что новые логотипы телекоммуникационных дочек корпорации будут революционными. Ведомостям удалось ознакомиться с ними это оказались белые яйца, помещенные в квадрат, цвет которого свой у каждой дочки. У главной компании Системы МТС он красный, что делает ее новый логотип очень похожим на знак крупнейшего в мире сотового оператора Vodafone.
О разработке нового сквозного брэнда в Системе Телеком задумались больше года назад. Все компании, входящие в "Систему Телеком", будут иметь общие элементы, в то же время каждая будет обладать необходимыми отличительными признаками. Визуальное решение поменяется радикально. И очень революционно, мягко говоря, интриговал в марте в интервью Ведомостям президент АФК Система Александр Гончарук, признавшись, что сам долго к нему привыкал. Ознакомившись вчера с новыми логотипами МТС, Комстар-ОТС, МТУ-Интел, МГТС и самой Системы Телеком, Ведомости убедились, что перемены разительные.

Все пять логотипов представляют собой яйцо, помещенное в квадрат, цвет которого будет отличительной особенностью каждой компании, говорится в материалах, имеющихся в распоряжении редакции. У МТС он красный, а у МГТС синий, цвета остальных компаний в материалах не указаны. Источник, знакомый с подготовкой ребрэндинга Системы Телеком, пояснил Ведомостям, что яйцо выбрано как фундаментальный символ: он ассоциируется с первоосновой, символизируя абсолютное начало, кроме того, в нем отражаются такие ценности, как простота и понятность.

Директор по связям с общественностью Системы Телеком Анна Бойко лишь подтвердила, что новый брэнд появится у пяти перечисленных компаний, подчеркнув, что говорить об итоговом варианте еще рано: Мы создаем единый сквозной брэнд для группы компаний и этот проект презентуем в мае. Кто разрабатывал им новые логотипы, в компании не говорят.

Яйцо символизирует зарождение новой жизни, продолжение рода, Вселенную, так как в некоторых мифах она появилась из яйца. Христиане считают яйца символом возрождения жизни и дарят их друг другу на Пасху. В то же время в России слово яйцо используется в ругательствах, напоминает гендиректор BrandAid.group Валентин Перция, поэтому однозначно позитивного отношения к новым логотипам Системы не будет. К тому же логотип должен давать ощущение продукта, подчеркивает Перция. Сейчас у МТС это sim-карта, что сразу вызывает у потребителя ассоциацию с мобильной связью. МТС главный актив группы и естественно, что идеология группового брэнда разрабатывалась во многом с целью укрепить брэнд МТС, рассуждал недавно президент МТС Василий Сидоров.

Руководитель экспертно-аналитического отдела ИМА-консалтинг Андрей Вильде считает новый логотип МТС ответом на ребрэндинг Вымпелкома, который в апреле прошлого года сменил свою пчелу на желто-черный полосатый круг: МТС стремится показать лидерство, так как красный это цвет агрессии. Директору по маркетингу Вымпелкома Ольге Турищевой новый логотип конкурента понравился, а красно-белые цвета логотипа МТС оказались для нее ожидаемыми. Мы предполагали, что МТС их займет, и считаем, что с точки зрения коммуникаций они самые выигрышные: контрастное агрессивное сочетание, объясняет Турищева. По ее мнению, МТС посягнула на такие ценности Вымпелкома, как легкость и простота.

У Вильде красно-белый логотип вызывает положительные ассоциации с СССР и футбольной командой Спартак и негативные со знаком Стоп и скорой помощью. Кроме того, новый логотип МТС похож на знак крупнейшего в мире сотового оператора Vodafone белую запятую-каплю в красном круге. С 2004 г. рынок время от времени будоражат слухи о якобы готовящейся продаже МТС британскому оператору, после чего капитализация МТС растет. В Vodafone не стали комментировать сходные черты в логотипах.

А вот в эффективность сквозного брэнда эксперты не верят. Группа компаний имеет разную целевую аудиторию, и вывести единый брэнд в таких условиях очень сложно, поясняет Турищева. Вильде предостерегает, что разные цвета вокруг яйца могут вызвать у потребителя ассоциацию конкуренции несочетаемых между собой услуг.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода