rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Сфера для «Электронного правительства». В ЯНАО модернизирован портал госуслуг

Вчера, 23 сентября 2010 г., стало известно о запуске в промышленную эксплуатацию портала государственных услуг Ямало-Ненецкого Автономного округа на основе программной платформы IBM Websphere. Проект был реализован в рамках мероприятий окружной целевой программы «Административная реформа ЯНАО» силами бизнес-партнера IBM, компании КСК, которая специализируется на внедрении портальных решений и реализует проекты в области «Электронного правительства».

Портал государственных услуг Ямало-Ненецкого Автономного округа позволяет исполнительным органам государственной власти ЯНАО получать заявления на государственные услуги в электронном виде, а также предоставлять информацию из реестров государственного жилищного фонда и государственного имущества ЯНАО в электронном виде, а гражданам  получать информацию о ходе исполнения заявленной электронной услуги в личном кабинете.

По результатам рейтинга субъектов РФ по уровню внедрения электронного правительства портал прочно входит в десятку лидеров с января 2010 года, имея максимальное количество баллов за структуру.

«Задачи новой версии портала – не только обеспечивать жителей округа актуальной информацией, но и сделать доступными интерактивные сервисы, предоставить возможность получать услугу в электронном виде - сказал директор департамента информационных технологий и связи ЯНАО А.В. Воронов. – Мы не можем позволить себе постоянно вводить одни и те же данные в разные системы, поддерживать большое количество информационных ресурсов. Поэтому портал интегрирован с рядом информационных ресурсов – реестром государственного имущества, с системой электронного документооборота и делопроизводства (подсистемы Портала «Справочники», «Законодательство», «Интернет приемная», «Личный кабинет»), с адресным реестром, с информационной системой «Одного окна» (АИС МФЦ). Платформа IBM Websphere Portal является лидирующей в классе порталов, что позволяет добавлять новые сервисы (например, «Брифинги»), обеспечивать взаимодействие с различными системами. Теперь жители округа могут в электронном виде подавать заявления на получение нескольких услуг, отслеживать состояние своих запросов в «Личном кабинете». Разработанная платформа позволяет нам постепенно увеличивать количество таких услуг, добавлять услуги муниципалитетов, благодаря реализации распределенного доступа к ресурсам Портала непосредственно для Муниципальных образований. 15 августа реализована интеграция реестра государственных услуг Портала со сводным реестром на Едином Портале www.gosuslugi.ru».

Одна из ключевых систем, с которой взаимодействуют портал - система электронного документооборота Правительства ЯНАО, построенная при помощи программных решений Lotus. На этапе тестовой эксплуатации портал показал хорошие возможности для масштабирования.

«Запуск портала государственных услуг Ямало-Ненецкого Автономного округа – уже не первый проект IBM в рамках реализации концепции электронного правительства, - отметил директор подразделения программных продуктов IBM в России и СНГ Леонид Алтухов. – Гражданам  Ямало-Ненецкого автономного округа предоставлена  возможность не только узнавать о региональных услугах, но и получать их, не выходя из дома, пока в части услуг по информированию».

Пока регионы действуют при создании порталов госуслуг и многофункциональных центров (МФЦ) достаточно разнонаправлено. Однако, если в будущем это сулит возможные проблемы при интеграции региональных порталов в единую систему, то сейчас позволяет достаточно быстро добиться желаемого результата. Еще одним примером успешной реализации предоставления электронных госуслуг стал проект в Гурьевске Калининградской области. Гурьевск вообще относится к наиболее передовым в этом отношении регионам: здесь еще весной 2008 года начал работать Многофункциональный Центр (МФЦ) оказания услуг. В настоящее время в МФЦ Гурьевска организуется интерактивный доступ потребителей к электронным данным. Для этого используется уже внедренная в МФЦ система электронного документооборота (СЭД) «Дело».

Для организации системы электронного документооборота в рамках проекта по открытию МФЦ в 2009 году было выбрано решение компании ЭОС «Дело», которое было специально адаптировано силами специалистов администрации. Использование СЭД «Дело» дало возможность автоматически прикреплять к регистрационной карточке заявления гражданина форму, отражающую порядок обработки документов с указанием  исполнителя и конкретной даты исполнения каждого пункта административных процедур. Таким образом, руководство МФЦ получило инструмент для контроля над исполнением услуги,  а также оперативную статистическую информацию для формирования отчетов и проведения анализа по качественным и  количественным показателям деятельности МФЦ.

Для потребителей одним из наиболее значимых результатов внедрения СЭД «Дело» стало уменьшением сроков рассмотрения заявлений. Кроме того, автоматизация процессов обработки документов позволила и самим заявителям контролировать ход исполнения поданного заявления: для этого на сайте администрации региона www.gurievsk.gov39.ru размещена специальная форма. Для того, чтобы просмотреть статус исполнения заявления, поданного в Многофункциональный центр Гурьевска, и проконтролировать соблюдение сроков его исполнения, посетителю необходимо ввести свою фамилию и номер зарегистрированного заявления.

Заметим, что данная функциональная возможность также позволяет заявителю влиять на результат рассмотрения заявления. В частности, в случае отказа он может предоставить недостающие документы и сведения или подать жалобу на конкретных исполнителей услуги. По данным счетчиков сайта администрации, услугой интернет-контроля за ходом исполнения заявления пользуются в среднем до 60 человек в месяц. Еще одной инновационной возможностью, предоставленной населению в МФЦ, стала так называемая «электронная очередь». Причем воспользоваться ей можно как непосредственно в МФЦ, так и через сеть Интернет – на сайте администрации Гурьевска. Благодаря модулю резервирования времени приема через Интернет доступна постановка в очередь, как для жителей любого поселения района, так и для жителей областного центра, получающих услуги в Гурьевске. Согласно данным МФЦ, в месяц через Интернет выписывается до 500 талонов.

Все эти возможности были реализованы при участии проекта «Развитие административного потенциала Калининградской области» Европейского Союза. В настоящее время идет дальнейшее совершенствование возможностей МФЦ в Гурьевске. В частности, проводится  работа по созданию единой корпоративной сети между муниципальными образованиями первого и второго уровней, в целях вовлечения администраций сельских поселений в процесс оказания услуг в части их полномочий.

Нововведением, направленным на повышение качества предоставляемых МФЦ услуг, стал также и проект, в ходе которого организовано информирование заявителя о ходе выполнения услуги с помощью SMS-сообщений. Данный сервис также интегрирован с СЭД «Дело»: услуга   предполагает дополнительное  конфигурирование  СЭД «Дело» и полное обеспечение SMS-доступа к требуемым данным МФЦ.

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО, Web

Ключевые слова: СЭД, система электронного документооборота, IBM, WebSphere, lotus, электронное правительство, электронная россия, электронные госуслуги, госуслуги в электронном виде

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода