rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Операторы осваивают игровое пространство

Петербургский универсальный оператор Объединенные сети активизируется на рынке. Один из первых шагов недавно компания стала спонсором одной из лучших профессиональных местных киберкоманд x4team и, кроме того, планирует в ближайшее время запустить собственный многопользовательский игровой сервер. Таким образом, Объединенные сети намерены привлечь внимание к своим услугам со стороны геймерского сообщества и активно продвигать их среди компьютерных клубов.

Компания Объединенные сети была основана в 2000 году и является универсальным оператором связи. Среди ее услуг цифровая телефонная связь, широкополосный доступ в Интернет, объединение офисов и хостинг. Центральный узел компании построен на базе оборудования Cisco Systems и расположен в точке обмена трафиком SPB-IX, куда сходятся крупнейшие магистральные каналы, приходящие в Петербург из России и из-за рубежа. Подключение каждого абонента осуществляется на базе собственной волоконно-оптической сети по каналу с пропускной способностью от 10 до 1000 Мбит/с. Суммарная пропускная способность внешних каналов составляет 500 Мбит/с, поставщиком номерной емкости является компания Петербург Транзит Телеком. Собственная оптоволоконная сеть оператора охватывает Петроградский, Василеостровский, Центральный, Адмиралтейский, Московский районы. Кроме того, недавно началось строительство сети в Выборгском, Калининском, Красногвардейском и Фрунзенском районах. Компания также занимается подключением частных абонентов к услугам широкополосного доступа в Интернет.

На днях компания анонсировала подписание спонсорского соглашения с местной командой x4team. Она была основана в декабре 2004 года Виктором Матвеевым (Vitamin), который остается владельцем команды до сих пор, и является одним из первых петербургских проектов, созданных как профессиональная команда для участия в чемпионатах по компьютерным играм. Основной деятельностью команды являются соревнования по игре Counter-Strike. Команда состоит из пяти активных игроков и одного запасного, согласно формату турниров. Отметим, что на данный момент в команде играют два чемпиона мира по версии WCG, занявшие первое место в 2002 году на турнире в Корее в составе команды клуба M19. Среди достижений команды можно отметить первые места в таких соревнованиях, как Кубок Санкт-Петербурга 2006, Кубок России 2005 и чемпионат CyberSpring 2005, вторые места -в WCG-квалификации к чемпионату мира 2005, чемпионату ASUS Spring 2005 и в ACON5, квалификация к чемпионату мира 2005 (Москва), а также третье место в чемпионате CyberBlizzard 2004. Среди международных достижений можно отметить второе место на одном из крупнейших мировых фестивалей Dreamhack Summer 2005 - в рамках данного мероприятия в закрытом формате собираются геймеры со всей Скандинавии, общее число одновременно работающих компьютеров на этом турнире составляет более 5 тыс. штук.

Как сообщил руководитель отдела продаж компании Объединенные сети Дмитрий Петров, в рамках соглашения, в частности, оператор предоставляет безлимитный канал на скорости 2 Мбит/с для тренировок команды. Как для футбольной команды важно качество поля, так и для киберспортсменов важен качественный доступ в Интернет, - говорит Дмитрий Петров. Интерес к поддержке подобной команды со стороны Объединенных сетей заключается в возможности упоминания командой x4team Объединенных сетей в качестве своего оператора, а также размещение логотипа компании на сайте команды и т. п. Объединенные сети являются нашим спонсором, предоставляя высокоскоростной доступ в Интернет на базу команды, благодаря которому мы можем проводить тренировки, имея отличное соединение со Скандинавией, где сейчас находятся лучшие команды мира. Мы довольны условиями соглашения, - комментирует, в свою очередь, спонсорскую поддержку капитан команды x4team Алексей Козловский (NooK).

Кроме того, оператор рассчитывает, что статус спонсора даст и определенную известность в среде геймеров, которые являются наиболее активными пользователями Интернета и, к тому же, наиболее требовательны к качеству предоставления канала доступа. Частично заключение спонсорского соглашения связано и с планами Объединенных сетей по активизации своей работы с компьютерными клубами, которые классически относятся к категории тяжелых клиентов, активно потребляющих интернет-трафик. Сейчас компания уже подключила несколько клубов по городу и в ее планах -более активно работать в этом сегменте. В этой области спонсорство для x4team также призвано выступить в роли своеобразной рекламы для нас, - говорит Дмитрий Петров.

В этом же ряду стоит еще одно мероприятие Объединенных сетей - к началу будущего лета оператор намерен запустить собственный многопользовательский игровой сервер, на котором будут доступны наиболее популярные сетевые игры. Сервер будет публичным, и его сервисами смогут воспользоваться все желающие. Однако наши частные клиенты и пользователи подключенных к нашей сети клубов будут пользоваться определенными привилегиями. Так, например, если все каналы доступа на данный момент будут заняты, первенство в получении освободившегося канала получит пользователь Объединенных сетей, - сообщил Дмитрий Петров.

Заметим, что нынешняя инициатива Объединенных сетей не является новшеством на рынке и сейчас в Интернете доступно несколько игровых проектов от петербургских операторов. В свое время в 2002 году пионерами здесь выступили петербургские операторы Nodex и IPNet. В частности, суть проекта от IPNet (напомним, что основным бизнесом этой компании является развитие широкополосных сетей на территории города) заключалась в подключении компьютерных клубов к Интернету и предоставлении бесплатного доступа к игровым серверам компаний. В результате все общение проходило в сети, и геймер, даже если в самом клубе не было ни одного пользователя, мог найти компанию для игры. Тогда было подключено порядка десяти клубов, доступ к серверу осуществлялся только по сети IPNet. Сейчас этот проект закрыт. В 2003 году оператор Нодекс, базирующийся на Васильевском острове, запустил проект игровой сети для компьютерных и интернет-центров NODEX Game Network. Она предполагает скоростной неограниченный доступ к игровым серверам, размещенным в дата-центре компании, со всех подключенных в игровую сеть клубов, возможность проведения клубных турниров, а также объединение сетевых клубов в единую локальную сеть. Для всех участников игровой сети внутренний трафик не оплачивается. Одним из основных партнеров компании Нодекс по развитию проекта является сеть ГТК, строящая домашние сети на Васильевском острове и Петроградской стороне. Пользователи сети получают бесплатный доступ к игровым серверам. По данным разработчиков проекта, на игровых серверах одновременно присутствуют от 50 до 100 человек (см. выпуск новостей от 20 сентября 2005 г.).

В дальнейшем список петербургских игровых серверов пополнился. В апреле 2004 года схожий проект запустила компания Элтел. Напомним, что сейчас это один из крупнейших универсальных операторов Петербурга, который активно работает в сегменте предоставления внешних сервисов для домашних сетей. Сейчас серверы inGame.ru расположены в Петербурге и Москве, ежедневная суммарная посещаемость серверов Counter-Strike составляет более 1 тыс. уникальных заходов в сутки. Проект предполагает публичный доступ, работают игровые серверы Counter Strike 1.6 и Source, Day of Defeat: Source, Half-Live2, Quake 3, Quake 4. В рамках inGame.ru также реализован ряд комьюнити-сервисов. Кроме того, inGame.ru также регулярно проводит интернет-трансляции с матчей ведущих российских соревнований, в частности, среди них можно отметить сезонные чемпионаты, проводимые компанией ASUS и крупнейшим российским киберспортивным порталом CyberFight.ru.

Чуть позже свои игровые серверы организовали компании Вэб Плас (совместно с ПТТ) и ПетерСтар. Так, ПетерСтар запустил свой игровой портал в середине прошлого года. Портал расположился на специально выделенном адресе x3m.peterstar.ru. Первыми играми, доступными на нем, стали Need For Speed, Counter Strike, Quake 3, авиасимуляторы. При запуске игры и подключении к серверу пользователь получает возможность участвовать в чемпионатах, которые регулярно проводит оператор в рамках продвижения проекта. Впервые игровой портал появился на свет в тестовом виде на выставке Норвеком-2005. Сейчас портал насчитывает пять игровых серверов. За время существования сервера пользователям стали доступны Quake 5, многопользовательская ролевая игра LineAge 2, расширились линейки Battle Field и Counter Strike. При этом ПетерСтар не тарифицирует трафик своим подписчикам при пользовании игровым порталом (см. выпуск новостей от 17 июня 2005 г.).

Компания Вэб Плас впервые запустила масштабную онлайновую ролевую игру Пентакор. Владыки граней в начале прошлого года. До этого компания предлагала на своем сайте развлекательные мини-игры (см. выпуск новостей от 19 января 2005 г.). А в августе совместно с Петербург Транзит Телеком компания запустила игровой портал Web X Line. На портале доступны три игры два летных симулятора "Ил-2 Штурмовик" и "Перл-Харбор" и один командный FPS Counter-Strike: Source. Кроме того, посетителям ресурса также доступны форум, игровые файлы и рейтинги. Все сервисы на нем предоставляются на бесплатной основе, а входящий и исходящий трафик для пользователей домашних тарифов ADSL от Вэб Плас и пользователей Интернета, подключенных в рамках проекта Линия 1, не учитывается (см. выпуск новостей от 23 августа 2005 г.).

В Москве один из крупнейших проектов в этой области принадлежит МТУ-Интел (она продвигает свои услуги под торговой маркой СТРИМ). Оператор в свое время объявил о запуске масштабного контентного проекта, который включает в себя не только игры, но и интерактивное ТВ, музыку, энциклопедии и т. д. Весной 2004 года МТУ-Интел совместно с МГТС запустили Объединенный игровой портал. Первыми выложенными на портале играми стали Counter Strike, "Ил-2 Штурмовик", Wizards World и Ultima On-line. В конце прошлого года МТУ-Интел запустил собственную игру Территория. При этом для своих ADSL-абонентов МТУ-Интел не тарифицирует трафик при пользовании игровыми сайтами.

По оценке игроков рынка, открытие собственного игрового сервера является логичным шагом в развитии любой сети. Сегодня мало кому нужен просто доступ в Интернет, пользователи все чаще требуют предоставление также и контента, - считает специалист отдела развития компании Элтел Алексей Сташков. При этом, по его мнению, пока конкуренции в этой области не предвидится сейчас спрос на такие услуги в Петербурге превышает предложение.

Автор: Наталья Чумарова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Оборудование, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода