«Озон-Сувенир» (г. Тверь) работает на рынке рекламно-производственных услуг с 2004 года и относится к категории предприятий малого бизнеса. В связи с интенсивным развитием компании, ростом числа клиентов и расширением штата, руководство приняло решение о внедрении CRM-системы, позволяющей сделать все процессы взаимодействия с клиентами прозрачными и максимально управляемыми, а механизмы получения управленческой отчетности – многогранными и «гибкими». Кроме этого, информационная система должна была решить следующие задачи:
- Постоянный контроль входящих обращений клиентов.
- Формирование единого информационного пространства компании.
- Защита информации о клиентах и сделках.
Руководство компании «Озон-Сувенир», проанализировав рынок CRM-систем для малого бизнеса, выбрало программный продукт «1С:CRM СТАНДАРТ», совместно разработанный компанией «1С-Рарус» и фирмой «1С». Данный выбор обусловлен следующими факторами:
- программа разработана под специфику и задачи компаний малого бизнеса;
- программа обменивается данными с «1С:Бухгалтерией 8» (счета, оплаты, отгрузки, клиенты), уже успешно работающей в компании;
- возможна работа с программой через Интернет вне зависимости от местоположения сотрудника;
- при необходимости возможно внести доработки с учетом индивидуальных требований клиента;
- программа доступна по цене малому бизнесу и не требует переплаты за невостребованный небольшой компанией функционал.
Специалисты по внедрению «ОМНИТЕК», проанализировав проблемы и пожелания клиента, продемонстрировали существующие алгоритмы ввода информации и получения необходимых отчетов в CRM-системе. Работы по разработанной компанией «ОМНИТЕК» «Технологии оперативного внедрения» были осуществлены за 3 недели.
По отзывам Михаила Валерьевича Панченко, эксперта по внедрению систем CRM компании «ОМНИТЕК», существенную поддержку в ходе внедрения оказали разработчики данного решения – ВЦ «1С-Рарус».
В результате внедрения CRM-системы заказчик получил следующие преимущества:
В области управления клиентской базой:
- аккумулирована информация о каждом клиенте компании и контактных лицах;
- обеспечено ведение расширенной аналитики по клиентам, быстрый ввод и доступ к информации о них;
- обеспечен многофакторный анализ истории контактов с клиентами.
В области планирования и анализа текущей деятельности по продажам:
- Оптимизирована деятельность сотрудников. Система позволяет планировать контакты, встречи, делегировать поручения; получать отчеты по исполнительской дисциплине сотрудников.
- Выстроен механизм оперативного управления и анализа цикла продаж – «воронка продаж».
В области управления маркетингом:
- Система позволяет сегментировать клиентскую базу, формировать персонализированные рассылки электронных писем, проводить телефонные обзвоны как по сегментам клиентов, так и индивидуально.
- Появилась возможность проводить кампанию по поиску новых клиентов – «холодные обзвоны» с загрузкой клиентской базы из внешних файлов различных форматов.
- Обеспечена интеграция с электронной почтой, в т.ч. автоматическое выставление счетов на оплату и отправка их по электронной почте.
В области интеграции с существующими системами автоматизации и прав доступа:
- Настроен двухсторонний обмен данными с программой «1С:Бухгалтерия 8». Обеспечена загрузка данных из внешних файлов различных форматов.
- Создано разграничение прав доступа к информации для пользователей, как на уровне объектов, так и ограничения по возможности работы в программе: через Интернет, только в офисе, через Интернет и в офисе.
Из отзыва заместителя директора компании «Озон-Сувенир», Светланы Алтунбаевой: «Продолжительное время мы вели статистику, что называется «вручную». Решения основывались только на еженедельных отчетах сотрудников в электронных таблицах, содержащих ровно столько информации, сколько подчиненные сочли нужным или удобным передать руководству.
Программа «1С:CRM СТАНДАРТ» сразу стала моей умной помощницей и «волшебным зеркальцем», которое предоставляет мне «картинки» работы компании, которые раньше были недоступны. Теперь я вижу всю текущую работу сотрудников через отчеты – они формируются за 2 секунды, одним «кликом» мышки. Все элементарно и просто!
Все заказчики теперь в поле зрения, и я могу отследить и оценить работу менеджеров по каждому из них. Большое подспорье – система напоминаний и постановки задач.
Принятие решения о внедрении CRM-системы было также обусловлено и фактами увольнения сотрудников с копированием базы и уничтожением информации о клиентах. Средствами «1С:CRM СТАНДАРТ» стало возможным ограничить права доступа к информации о клиентах, что обезопасило информационную базу от копирования или уничтожения».