Сопровождая теплоход-паром, ФГУП «Атомфлот», в ведении которого находится российский атомный ледокольный флот, использовал радиолокационные спутниковые снимки для оценки ледовой обстановки и выбора оптимального пути следования судов.
Теплоход-паром «Георг Отс» вышел из Мурманска 9 сентября. Миновав открытую воду, паром встал под проводку атомного ледокола «Таймыр». Для прохождения через ледовую перемычку Таймырского массива к судам присоединился атомоход «Россия». Пройдя проливом Санникова, паром был взят под проводку ледоколом «50 лет Победы», который сопровождал паром и по наиболее сложному участку — ледовой перемычке Айонского массива в акватории Восточно-Сибирского моря.
Прохождение парома «Георг Отс» Севморпутем вновь подтвердило эффективность применения спутниковых данных для информационного обеспечения следования судов в акваториях Арктики. С использованием современных спутниковых технологий ФГУП «Атомфлот» в 2010 году совершил ряд беспрецедентных проводок по Севморпути: крупнотоннажный танкер «СКФ Балтика» проследовал по СМП во второй половине августа; балкер «Нордик Баренц» с коммерческим грузом железорудного конденсата прошел из Киркинеса (Норвегия) в Китай по СМП в сентябре.
Для оперативного обеспечения ФГУП «Атомфлот» спутниковой съемкой арктических акваторий используются приемные станции «УниСкан» в Москве, Мегионе и Магадане. После обработки продукты в оперативном режиме передаются по сети интернет через геосервис «Атомфлот — Космоснимки». Геосервис создан на основе технологии GeoMixer для задач ФГУП «Атомфлот», в интересах которого в 2010 году ИТЦ «СКАНЭКС» проводит сбор и обработку спутниковой радиолокационной информации о ледовой обстановке на трассах Северного морского пути и неарктических замерзающих морей России.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)
Рубрики: Оборудование, ПО, Web, Безопасность
Ключевые слова: спутниковые снимки, спутниковые карты, спутниковые данные, спутниковая съемка, ГИС, Геоинформационные системы