Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Рынок к цифровизации не готов
06.10.2010 08:00
версия для печати
Участники круглого стола согласны с тем, что для абонента (или зрителя) важна «красивая картинка» по телевизору, и не важно, по каким каналам она доставляется. Однако, чтобы абонент счел возможным платить за видеоконтент, необходимо, чтобы эта самая «картинка» на платном цифровом канале заметно отличалась в лучшую сторону от того, что он получает фактически бесплатно. Тем не менее, представитель ФГУП «Космическая связь» отметил, что в нашей стране спутниковая связь является необходимым условием развития телевещания. Прокладывать оптоволокно в ряде случаев очень дорого, поэтому спутниковое цифровое вещание будет в России преобладающим. То есть на рынок платного ТВ выходит новая среда – эфирная. В настоящее время в ФГУП в производстве находятся три спутника, а в 2012 году будет запущено еще два, емкость которых будет более приспособлена для телевизионного вещания. Таким образом, предоставляя технологическую платформу, ФГУП «Космическая связь» участвует в федеральной программе цифровизации вещания. Доставка первого мультиплекса будет производиться на бесплатной основе, второй и третий мультиплексоры – уже на основе платной. Что касается кабельного ТВ – это «вечная вещь», как и спутниковое телевещание, отметили на Круглом столе. По сравнению с эфирным, передача сигнала по кабелю остается самой выгодной, не зависимо от того, передается цифровой сигнал или аналоговый. Развитие цифрового вещания на платной основе зависит от абонента: когда он получает сигнал качества HD, разница для него становится очевидной. Представитель компании «Триколор ТВ», чья абонентская база за прошедший год выросла с 4,3 млн. до 6,2 млн. пользователей, подчеркнул, что для зрителя помимо качества и красоты «картинки» важно и содержание. Собравшиеся отметили, что в России не хватает нишевых телевизионных каналов. Отчасти потому, что в нашей стране почему-то нишевость зачастую ассоциируется с ущербностью. Создатели каналов по-прежнему стремятся охватить как можно большую аудиторию. Поэтому в России сегодня имеется порядка 260 каналов, тогда как в мире – более тысячи. Только в Европе за 2009 год было создано 245 новых телевизионных каналов. К счастью, желание делать нишевое ТВ в России все же имеется, но такой контент будет включаться исключительно в цифровое ТВ. Отрасль платного ТВ пока уступает остальным его видам. По данным J’son & Partners, объем платного телевидения в России по сравнению с предыдущим годом вырастет на 14%, с 830 млн. до 950 млн. долларов. Абонентская база за истекшие 17 лет с момента появления данного направления телевещания достигла 14,5 млн. абонентов. Изменилась и парадигма развития платного ТВ: началась борьба брендов, борьба за качество. Сейчас развиваться только за счет экстенсивного роста уже невозможно. Однако развитие платного ТВ тормозят два момента, связанные с ментальностью российского зрителя. Во-первых, люди привыкли к тому, что центральные телеканалы для них бесплатны, а во-вторых, некоторые всерьез полагают, что большое разнообразие телевизионных программ будет «съедать» их личное время, отвлекать от общения с близкими и друзьями. В развитии ТВ вещания имеется и правовая проблема. Законодательство в этой сфере находится на этапе становления. Законом пока не определено, кого считать «вещателем». Имеется неопределенность в вопросах лицензирования, и так далее. Сейчас регулятор находится между рынком и правительством. Если рынок готов приспособиться ко многому, то правительство не выработало четкой позиции, и время от времени отдает предпочтение тому, что телевидение в России должно быть бесплатным. А зрительская позиция весьма неоднородна. Часть населения продолжает жить по-прежнему, в Советском Союзе, а новое поколение вовсе не знает, что такое СССР. Школьники и студенты зачастую компьютер предпочитают телевизору. То есть, ширится новая культура потребления ТВ-услуг. Между тем, рынок всё еще не готов к цифровизации, хотя в эту программу верит руководство на самом высоком уровне. Компания «TNS Россия», занимающаяся телевизионными исследованиями, запланировала на ближайшие два года заменить и модернизировать оборудование, с помощью которого эти исследования проводятся. Кабельные операторы предпочитают исследовать интерес своей аудитории самостоятельно, проводя очный опрос своих абонентов. Однако реальную информацию о спросе они получают в момент получения оплаты за предоставляемые услуги – «деньги не врут». Что касается заявленной темы круглого стола, то собравшиеся определили, что «зритель» - это человек, который смотрит 8 бесплатных каналов. А «абоненты» - все остальные, покупающие платные ТВ-услуги. Что еще почитать по этой теме: 16.09.2010 Процессоры Intel Atom вокруг нас 21.07.2010 ОАО «О2ТВ» увеличит свою аудиторию более чем в два раза 21.05.2010 Ведущие игроки рынка объявляют о запуске открытой платформы для веб-телевидения 23.03.2010 ФАС России определила перечень федеральных телеканалов Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Оборудование Ключевые слова: цифровое телевидение, кабельное телевидение, операторы фиксированной связи, iptv, спутниковое тв, спутниковое телевидение, ip телевидение
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||