Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Огнеборцы и ГИБДД. Обсудили перспективы на SFITEX-20110
06.10.2010 02:42
версия для печати
Среди прочих в рамках третьей научно-практической конференции «Безопасность дорожного движения» с докладом, посвященным созданию в Петербурге Центра управления дорожного движения (ЦУДД) и комплексном развитии данного проекта, выступил начальник отдела эксплуатации Центра управления дорожного движения Андрей Тягунов. По словам докладчика в задачи, которые ставятся перед ЦУДД входит объединение в себе всех городских автоматических систем управления дорожным движением (АСУДД), а также стыковка с АСУДД, расположенными на кольцевой атодороге (КАД). ЦУДД объединит в себе все автоматические системы управления дорожным движением в городе, видеокамеры и датчики будут отслеживать потоки движения транспорта и типы транспортных средств, а так же будет регулировать светофоры на светофорных объектах. Что касается предстоящих мероприятий в рамках реализации программы по созданию и развитию ЦУДД, то по словам Андрея Тягунова, планируется отказаться от четырех разрозненных систем АСУДД, которые используются на сегодняшний день и сконцентрировать внимание на развитии двух систем АСУДД (одна из которых – отечественная разработка, другая – решение западных поставщиков). Кроме того, в рамках проекта планируется установить полноценную систему мониторинга транспортных потоков, которая в итоге даст возможность сформировать статистику по транспортным потокам в городе, оперативно выявлять факты ДТП. Также в планах внедрение информационной системы для водителей, которая будет информировать участников дорожного движения о заторах, ДТП, состоянии дорожного покрытия на различных участках дороги. Еще одним важным моментом в рамках мероприятий по реализации проекта является расширение автоматической системы диспетчеризации заявок на ремонт светофорных объектов. На сегодняшний день через ЦУДД в автоматическом режиме производится мониторинг состояния только 260 светофорных объектов. Говоря об этапах реализации проекта, докладчик отмечает, что сейчас завершаются пуско-наладочные работы в ЦУДД. В первый год после сдачи ЦУДД запланирована модернизация АСУДД на 67 светофорных объектах города путем переключения к современным серверам и модернизации ПО, а также оснащение интеллектуальными детекторами транспорта магистралей АСУДД. Также планируется подключение к модернизированным АСУДД и через них к ЦУДД строящихся и реконструируемых светофорных объектов. Также планируется, что при строительстве любых локальных светофорных объектов будет осуществляться к АСУДД посредством GPRS-каналов связи. На втором этапе реализации проекта (ориентировочно 2012-2013 годы) планируется продолжить модернизацию АСУДД и доработку действующих систем с целью придти к использованию двух упоминавшихся систем АСУДД. Также на втором этапе планируется стыковка с АСУДД кольцевой авторороги через технологические узлы на Выборгском и Пулковском шоссе и Софийской улице. Кроме того запланирована установка на магистралях, примыкающих к КАД специальных информационных табло с переменной информацией. Также в рамках конференции с докладом об использовании в Петербурге автоматизированной системы фото- и видеофиксации нарушений дорожного движения, выступил начальник отдела комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения Управления Госавтоинспекции ГУВД по Петербургу и Ленинградской области Валерий Балашев. В частности, докладчик отмечает, что сейчас в Петербурге используются решения компании «Симикон», которая с 2006 года является активным участником Федеральной Целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах». В частности, в Петербурге используется фоторадарный передвижной комплекс «КРИС»П, который является оперативно-техническим средством автоматического контроля скоростного режима и предназначен для фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Фоторадарный датчик оборудован программно-аппаратными средствами для автоматического распознавания государственных регистрационных знаков транспортного средства и проверки их по различным федеральным и региональным базам. В рамках указанной ФЦП Управлением Госавтоинспекции ГУВД по Петербургу и Ленинградской области было получено 22 таких мобильных комплекса «КРИС» П, а также один комплект стационарного оборудования «КРИС» С. «Хотелось бы отметить, что за период использования в Петербурге таких систем фотовидеофиксации, с мая 2010 года, в районах где наиболее часто использовались фотовидеофиксаторы аварийность по причине превышения скорости снизилась суммарно на 15%. Сейчас также ведется разработка программного продукта для расширения спектра фиксируемых правонарушений (железнодорожные переезды, проезд на красный сигнал светофора, разговор по мобильному телефону во время движения и так далее)», - отмечает Валерий Балашев. О внедрении современных информационно-коммуникационных технологий в системе МЧС России в целях обеспечения комплексной безопасности дорожного движения в своем докладе рассказала научный сотрудник Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (ВНИИ ГОЧС) Евгения Афанасьева. В частности, она рассказала о созданном специалистами института программно-техническом комплексе моделирования ДТП и учета реагирования пожарно-спасательных подразделений на ДТП. Распоряжением МЧС России в апреле 2010 года данный комплекс был введен в опытную эксплуатацию. На сегодняшний день технический комплекс состоит из пяти программных продуктов. Первый – это автоматизированная база данных по реагированию пожарно-спасательных подразделений на ДТП. База предназначена для сбора и обработки статистической информации. Второй программный продукт в рамках комплекса это комплекс используемых компьютерных моделей и цифровых сценариев ДТП при перевозке опасных грузов. Продукт предназначен для моделирования сценариев и обучения специалистов, участвующих в ликвидации последствий ДТП подобного рода. Третий модуль комплекса это информационно-образовательный портал, посвященный современным методам и приемам спасения попавших в ДТП. Четвертым продуктом является электронная библиотека работ, выполненных специалистами МЧС России по тематике спасения при ДТП. Библиотека включает работы за последние несколько лет. Пятый модуль комплекса представляет собой банк данных по объектам и инфраструктуре, расположенной вдоль автодорог федерального и регионального значения, связанной с оказанием помощи лицам, пострадавшим в ДТП. В ходе работ по расширению функций вышеназванного программного комплекса планируется вносить в этот банк данных названия, характеристики, точные места расположения, контактную информацию подразделений экстренных служб (МЧС, МВД и т.д.), обеспечивающих прикрытие федеральных и региональных автомобильных дорог. Также вчера в рамках SFITEX-2010 прошла пятая научно-практическая конференция «Безопасность большого города: Пожарная безопасность мегаполиса» в рамках которой представители соответствующих служб обсуждали наиболее актуальные вопросы, связанные с обеспечением пожарной безопасности. В числе прочего прозвучал доклад, посвященный решениям от компании «Bosch Системы Безопасности» в области обнаружения пожара и эвакуации. Кроме того, в рамках одного из докладов были представлены системы Vesda, Bosch и Esser для раннего обнаружения пожара в музеях и хранилищах. Что еще прочитать по этой теме: 14 сентября 2010 г. Sfitex-2010 можно будет посетить виртуально 19 ноября 2009 г. Защиту персональных данных. Обсудили на SFITEX-2009 18 ноября 2009 г. Электронные торги в центре внимания «PKI-Форума 2009» Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Маркетинг, Безопасность Ключевые слова: безопасность, системы безопасности, системы мониторинга, Безопасный город, спутниковый мониторинг
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||