Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
"Билайн" поддался рублевому искушению
21.04.2006 00:00
версия для печати
Компания Билайн стартовала в Петербурге в апреле 2003 года. В конце того же года оператор приступил к освоению СЗФО, первая сеть была запущена в Великом Новгороде, а последняя в Мурманске, в августе 2004 года. Сейчас в Петербурге у Билайна насчитывается более 1,7 млн абонентов (это более 20 % от местного рынка сотовой связи), а по Северо-Западу в целом более 2,6 млн подписчиков. Среднее ARPU по региону составляет более $7, из них в Петербурге до $2 приходится на допуслуги (за пределами северной столицы в регионе более $1). Вчера, 20 апреля, компания анонсировала запуск рублевого тарифа Проще говоря. Главное его отличие единая стоимость исходящих звонков по всем направлениям (мобильные и городские номера), SMS-, MMS-сообщений для абонентов в Петербурге она составит 2 рубля. При этом данный показатель отличается от региона к региону, -так, если говорить о Северо-Западе, то в Калининграде стоимость исходящих звонков составит более 2 рублей, а, например, в Архангельске менее 2 рублей. Одновременно компания выводит на рынок единую рублевую карту оплаты. С ее помощью абонент может пополнить как собственный счет, так и счет любого другого подписчика Билайн, обслуживающегося на любом тарифном плане любой формы оплаты, независимо от места регистрации телефонного номера абонента и его места пребывания. В продаже появятся карты оплаты номиналом 100, 250, 500, 1 тыс. и 3 тыс. рублей. При этом наравне с новым рублевым тарифом компания и далеебудетпредлагать долларовые предложения. Кроме того, ряд услуг, включая информационно-развлекательные услуги, услуги национального роуминга, а также услуги абонентской службы за исключением детализации, по-прежнему будут номинировать в условных единицах. Напомним, что сейчас в Петербурге компания продвигает следующие тарифы:"Твое время", "Твоевремя -ночь", "Проще говоря", "Простые вещи", "Зажигай", "Вместе", "Бум", "Хорошая привычка", "Твое время -Мобильные вампиры", "Би+ Тайм Любимое лето", безлимитные "Сити" и "Супер+". Предыдущей тарифной новинкой у местного Билайна был Зажигай (см. выпуск новостей от 12 декабря 2005 г.). Сейчас на него приходится около 20 % новых подключений. Наиболее массовым тарифом является группа Твое время с различными модификаторами (см. выпуск новостей от 5 сентября 2005 г.) на нее у петербургского Билайна приходится до 60 % новых подключений. Таким образом, Билайн в Петербурге стал вторым оператором из большой тройки, который стал предлагать своим абонентам обслуживание в национальной валюте. Первым стал МегаФон Северо-Запад, который в начале этого года перевел все свои тарифные планы на рубли, одновременно сократив их количество (было предложено всего четыре тарифа вместо несколько десятков, используемых ранее) и запустив так называемые тарифные модификаторы (см. выпуск новостей от 10 января 2006 г.). В начале апреля на рубли были переведены и абоненты пре-пейдного тарифа Лайт (см. выпуск новостей от 3 апреля 2006 г.). Кроме того, тарификацию в рублях на Северо-Западе предлагает еще оператор Индиго, который действует в ряде областей региона, включая Новгород, Коми, Архангельск и Мурманск (см. выпуск новостей от 17 апреля 2006 г.). Однако, в скором времени все операторы должны будут предлагать свои услуги в рублях летом этого года должен выйти соответствующий закон. Как отметил директор Санкт-Петербургского филиала ОАО Вымпелком Андрей Анисимов, тариф Проще говоря является своего рода экспериментальным компания хочет оценить реакцию абонентов на рублевую тарификацию. Мы планируем дополнять наши рублевые предложения, однако уже сейчас пре-пейдный тариф Проще говоря будет позиционироваться как наиболее массовый. Остальные предложения в национальной валюте стартуют в течение ближайших месяцев, - отметил Андрей Анисимов. Кроме того, новый тариф включает в себя еще ряд инноваций это бесплатные входящие с городской сети и отсутствие абонплаты на услуги мобильной передачи данных WAP и GPRS. Если говорить о последней опции, то можно отметить, что тариф Проще говоря стал своеобразным продолжением ряда акций северо-западного Билайна, направленных на продвижение таких услуг.В прошлом году в трех областях региона Вологде, Мурманске и Архангельске - компания отменила абонплату (см. выпуск новостей от 24 ноября 2005 г.). Как сообщила пресс-секретарь петербургского филиала компании ВымпелКом Евгения Алешко, данный шаг вызвал большой интерес со стороны абонентов сейчас в этих областях количество активных пользователей мобильного Интернета превышает 20 %. Поэтому компания приняла решение распространить эту практику и на другие города в регионе, в частности, вскоре эта опция будет доступна в Петербурге.Сейчас для стандартных тарифов компания продвигает специальное предложение Пакет трех услуг, в который входят GPRS-интернет, MMS и GPRS-WAP. Подключение Пакета трех услуг обойдется абоненту в $0,1, а абонплата за возможность получения услуг GPRS составит $3 в месяц или $0,03 в сутки. Стоимость 1 Мбайт переданных и полученных данных в Пакете составит $0,19. До Проще говоря бесплатные входящие звонки с городской сети компания Билайн, как и другие операторы, предлагала на безлимитных и корпоративных планах и, в частности, на тарифах серии Супер GSM, которые позиционируются как нишевое предложение при ограниченном сроке действия платежей они ориентированы для многоговорящих абонентов (см. выпуск новостей от 31 января 2005 г.). Однако, как отмечают аналитики, компания вряд ли много потеряет от включения этой опции в тарифный план, рассчитанный на массовых абонентов. Сейчас объем входящих и исходящих звонков между мобильными и городскими сетями в крупных мегаполисах (в Москве и Петербурге уровень проникновения сотовой связи превышает 100 %) не превышает 10 %, в частности, у Билайна этот показатель составляет около 6 %. Запуск этой опции тоже можно рассматривать каксвоего рода эксперимент, сейчас отраслевой регулятор рассматривает возможность вменения бесплатных входящих с городских сетей для всех мобильных операторов. Автор: Михаил Северов (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?