rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Правительство становится удобнее. Для интернет-пользователей

Об «Электронном правительстве» и работе государственных сайтов, а также проектах негосударственных организаций в части предоставления информации и услуг населению в электронном виде говорили в рамках соответствующей секции на конференции User eXperience Russia 2010. Напомним, что в этом году завершившаяся в минувшую пятницу четвертая ежегодная конференция User eXperience Russia 2010 в целом была посвящена вопросам юзабилити, проектированию и взаимодействию с пользователем услуг в сети Интернет.

О зарубежном опыте реализации инициатив в рамках создания элементов «электронного правительства» и в частности об успешных проектах создания сайтов государственных организаций в Австралии рассказала в своем выступлении специалист по юзабилити в команде UXD (User Experience Design team) компании Exigen Services Юлия Крючкова.

В качестве одного из примеров были приведены этапы развития «электронного правительства» в одном из австралийских штатов  - штате Виктория. В частности, в 1995 году правительство штата Виктория поставило цель перевести предоставление государственных услуг в режим «онлайн» к концу 2001 года. В 1998 году был создан Государственный центр онлайн-ресурсов, доступный государственному сектору, а с 2002 года всем гражданам. Тогда же, в 2002 году правительство штата Виктория опубликовало видение программы «электронного правительства»  «Люди – прежде всего».

Что касается примеров действующих австралийских государственных сайтов, с помощью которых гражданам предоставляются услуги в электронном виде, то в частности можно отметить сайт, ориентированный на малоимущих граждан на котором содержится информация о различных дотациях и социальных программах для указанной категории граждан. Из отличительных особенностей сайта докладчик отмечает наличие информации на нескольких языках (поскольку в Австралии очень много эмигрантов). Также на сайте доступна функция аудиопрослушивания содержания страниц сайта, а также обучающее видео. Кроме того, сайт рассчитан на посетителей с различным уровнем компьютерной грамотности и на сайте посетителю сразу выводится информация по ключевым вопросам в рамках разделов «с чего начать» и «сервисы, доступные в режиме «онлайн».  

Из других примеров отметим еще один австралийский госсайт (с информацией о получении паспорта), на котором ответив на несколько ключевых вопросов (используя готовые формы ответа) посетитель получает информацию о том, какую именно форму нужно заполнять непосредственно в его случае для получения паспорта.

«И нам, экспертам в области юзабилити, и простым гражданам необходимо вести совместную работу с представителями государственных структур, направленную на повышение юзабилити сайтов государственных услуг. Кроме того, нужно проводить тренинги для государственных работников. Мы должны понимать, что обучая государственных чиновников, мы в том числе делаем эту работу и для себя», - говорит Юлия Крючкова.

В свою очередь о проектах, направленных на обеспечение доступа граждан к нормативно-правовой информации рассказал представитель компании Parcsis Алексей Пелевин. В частности, одним из проектов является инициатива по обеспечению доступа к информации по арбитражным делам. По данным докладчика, совместно с Высшим Арбитражным Судом России в свое время была создана и работает «Объединенная картотека арбитражных дел». Этот сервис позволяет любому участнику арбитражного процесса получить доступ к информации по процессу. На сегодняшний день в каталоге содержится порядка шести миллионов дел и он обновляется в режиме реального времени. Ежедневно данный ресурс посещает порядка 100 тысяч пользователей. Также существуют версии сервиса для мобильных устройств.

Еще один из проектов, реализацией которого занимаются специалисты Parcsis, является создание единой платформы агрегации нормативных документов государственных органов и органов местного самоуправления, на базе которой развивается справочно-правовая система «Право.ру». Напомним, что в прошлом году был принят Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 года N 8 - ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Нормы закона в числе прочего предполагают: «размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет».

«Стоит заметить, что на сегодняшний день ни у представителей бизнеса, ни у граждан нет нормального, простого, а главное бесплатного доступа ко всей  нормативно-правовой информации.  Если вы, к примеру, захотите прочитать налоговый кодекс, или уголовный кодекс, то всегда можно обратиться к «Яндексу», но если потребуется найти что-то посложнее, то даже «Яндекс» в этом случае не поможет. Мы решили создать такой продукт, который для себя назвали «Агрегатор нормативно-правовых актов» и столкнулись с некоторыми проблемами при реализации проекта. Дело в том, что на сегодняшний день не существует единых стандартов в оформлении нормативной документации, в связи с чем не существует и единых систем по поиску такой документации. В частности, одной из проблем является то, что большинство таких документов размещается в сети Интернет в графическом формате, что делает невозможным их индексацию для поисковых машин. Также можно отметить, что существуют пропуски в публикации нормативных документов в сети Интернет.

Мы создали агрегатор, который ежедневно собирает нормативные документы в сети Интернет, после чего они обрабатываются и поступают в нашу систему. На сегодняшний день собрано 3,5 миллиона документов и каждый день обрабатывается еще порядка тысячи новых документов, поступающих в нашу систему. В системе доступны как документы федерального законодательства, так и документы регионального законодательства. Сейчас в системе зарегистрировано порядка 70 тысяч человек», - рассказал Алексей Пелевин.

Что еще прочитать по этой теме:

30 сентября 2010 г.  Все будет электронно. В Новгородской области

17 сентября 2010 г. Во имя «электронного правительства». «Ростелеком» договорился с Московской областью 

19 июля 2010 г. Одобрен системный проект электронного правительства

9 июля 2010 г. «Электронное правительство» с человеческим лицом

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Web

Ключевые слова: электронное правительство, электронная россия, электронные госуслуги

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода