Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
ПТТ взял международные стандарты. За основу своего документооборота
25.04.2006 00:00
версия для печати
Петербург Транзит Телеком вышла на рынок в 2000 году как транзитный городской оператор. Сейчас в спектр услуг ПТТ входят такие услуги для операторов связи, как предоставление услуг внешних каналов доступа в Интернет, телефония, передача данных и т. д. В конце 2004 года на базе ПТТ стартовал проект Линия 1, который занимается телефонизацией квартирных абонентов в новостройках. Им также предлагаются услуги широкополосного доступа в Интернет и различный мультимедийный контент (ПТТ предоставляет для Линии 1 свои технические ресурсы). Сейчас среди партнеров и заказчиков ПТТ подавляющее большинство городских операторов, которых сейчас по городу насчитывается более сотни. Кроме того, уже несколько лет ПТТ работает и на рынке Москвы. На днях компания объявила о завершении проекта по внедрению системы электронного документооборота. Она реализована на основе платформы Documentum, интегратором выступила петербургская компания Рексофт. При этом ПТТ первоначально приступила к внедрению такого решения еще в середине прошлого года, однако сначала оно было основано на базе другого ПО Hummingbird. Напомним, что эти два продукта являются прямыми конкурентами, так как позиционируются фактически как системы управления корпоративными знаниями, и по цене относятся к достаточно дорогим решениям. Предыдущее решение эксплуатировалось различными бизнес-подразделениями ПТТ, но функционал системы не полностью удовлетворял заказчика, так как в ней были ограниченные возможности по управлению доступом, модификации существующих процессов и т. д. Основной задачей при принятии решения о внедрении системы электронного документооборота было обеспечение оперативной деятельности компании, в частности, прохождения всех заказов, их обслуживания и т. д. В рамках проекта подрядчик провел обследование бизнес-процессов предприятия и была обеспечена миграция данных из системы Hummingbird в Documentum. Кроме того, был разработан необходимый заказчику инструментарий автоматизации бизнес-процессов и проведено обучение персонала ПТТ самостоятельному конфигурированию их в системе. Общее количество рабочих мест сейчас составляет порядка 100. По оценкам экспертов, такое внедрение может обойтись в сумму примерно $250 тыс. Сейчас система охватывает основные производственные процессы (установка оборудования, подключение новых объектов, профилактические работы, устранение инцидентов и т. д.), а также подготовку технической и технологической документации и хозяйственную деятельность. То есть в рамках проекта фактически была создана и система сопровождения продаж. С точки зрения включенных подразделений в систему все подразделения ПТТ, так или иначе, включены иработают с системой. Основное отличие проекта в ПТТ он один из немногих в России, когда автоматизация документооборота бизнес-процессов организована на базе модели eTOM - международного стандарта бизнес-процессов предприятий телекоммуникационной отрасли. Модель eTOM (Enhanced Telecom Operations Map расширенная модель деятельности телекоммуникационных компаний) одна из наиболее известных современных многоуровневых моделей бизнес-процессов управления производством для операторов связи. Она была разработана международной некоммерческой организацией TeleManagement Forum (TMF). С апреля 2004 года новая версия eTOM 4.0 становится общепризнанным стандартом ее принимает Комитет по телекоммуникационным стандартам (Telecommunication Standardization Sector (ITU-T) Международного союза электровязи (ITU). Модель включает в себя процессы продажи и продвижения услуг, обработки заказов, технической поддержки, телефонного обслуживания и других процессов. Принципиальной особенностью системы является возможность оперативного изменения автоматизируемых бизнес-процессов силами специалистов заказчика при минимальной вовлеченности разработчика. Этот аспект был ключевым для заказчика, так как он определяет невысокую совокупную стоимость владения системой и высокую оперативность при оптимизации бизнес-процессов в будущем, - отметили в Рексофте. В планах ПТТ стоит развитие системы. В настоящий момент мы перевели на Documentum и запустили часть наиболее значимых для нас бизнес-процессов. Работы по запуску остальных бизнес-процессов намипродолжаются. Мы планируем закончить все работы в течение этого года и увеличить количество рабочих мест в системе, - сообщил начальник отдела информационных систем ПТТ Алексей Яковлев. Другие игроки рынка рассматривают такой шаг как вполне логичный. Сейчас российские телекоммуникационные компании все активнее используют современные системы для управления своей деятельностью, и Documentum, в частности, используется в крупнейшем альтернативном операторе Петербурга ЗАО ПетерСтар (см. выпуск новостей от 31 августа 2004 г.). Что касается ПТТ, то, как отмечают представители интеграторов, реализована важная и достаточно сложная для телекоммуникационных компаний задача по сопровождению продаж. "Управление обеспечением продаж когда после договора клиента надо подключить к сети оператора - нетривиальная задача. Для крупных операторов не редкость, когда у них на единовременном подключении находится 100 - 200 клиентов, и это без учета временных подключений, а работы при этом ведут 5 - 10 технических подразделений. При том что крайне важным параметром является срок выполнения заказа его срыв может означать выплату неустойки клиенту. Поэтому прозрачность этого бизнес-процесса крайне важна для деятельности оператора", - комментирует исполнительный директор петербургской компании-интегратора Qbix Ltd. Алексей Шкуро. Автор: Михаил Северов (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интеграция, ПО
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?