Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Инициативу снизу. Проявил «Корус Консалтинг»
22.10.2010 03:20
версия для печати
У проекта CityDocs.Ru, по словам представителей «Корус Консалтинг», две основные цели: предоставить гражданам верную информацию, где, когда и как оформить соответствующий документ и помочь быстро и без ошибок заполнить все необходимые заявления, анкеты, квитанции для подачи в госорганы, а также облегчить самим госструктурам прием документов и увеличить скорость их обработки. «Значительная часть анкет, заявлений, бланков для подачи в госорганы составлена таким образом, что обычный человек просто не может заполнить их правильно, не сделав ни одной ошибки, и этим пользуются посредники. Около 50% граждан при оформлении документов предварительно пользуются услугами посредников, которые заполняют бланки, заявления, квитанции и тому подобное. При этом правила и порядок заполнения постоянно меняются, и если вы не допустили ошибки сегодня, это не гарантирует правильность заполнения документов в следующий раз: вы их подадите, а они вам вернутся – все это трата времени, сил и денег. Мы создали CityDocs.Ru в рамках общей стратегии развития госуслуг для населения в электронном виде в России. По нашей оценке, этот сервис будет пользоваться большим спросом за счет своей актуальности для большинства горожан: он поможет избавиться от лишней инфраструктуры в виде многочисленных посредников между государством и гражданином, предлагающих услуги правильного заполнения документов на коммерческой основе. Уже сейчас, при том, что проект только стартовал, программу с сайта ежедневно скачивают 5-10 человек», - говорит генеральный директор компании «Корус Консалтинг» Александр Семенов. Что касается сервисов проекта, то сейчас на сайте услуги (www.citydocs.ru) можно скачать программы, которые предоставляют всю необходимую информацию о порядке подачи документов и помогают заполнить необходимые документы для предоставления в госорганы. Сейчас на сайте открыты сервисы по подготовке документов для регистрации автомобиля в ГИБДД, оформления договора купли-продажи транспортного средства, получения, обмена или восстановления водительского удостоверения. По данным компании, в ближайшее время список сервисов дополнится возможностью подготовки документов на получение загранпаспорта и шенгенской визы. В планах разработчиков расширение количества сервисов. В частности, пользователям CityDocs.Ru будет доступна самостоятельная подготовка документов для получения практически любых госуслуг. Планируется, что новые сервисы будут появляться в рамках проекта с периодичностью примерно один новый сервис в месяц, однако эти сроки могут быть скорректированы. В настоящее время базовый набор сервисов доступен бесплатно. Относительно инвестиций «Корус Консалтинг» в данный проект и дальнейших способов его монетизации (поскольку сейчас сервисы в рамках проекта предоставляются бесплатно), представители «Корус Консалтинг» отмечают, что инвестиции в разработку сервиса на данный момент составляют порядка 3,2 млн рублей. Планируется, что сервисы (программные продукты) в рамках проекта и в дальнейшем будут предоставляться частным пользователям на бесплатной основе. Монетизировать сервис разработчики рассчитывают за счет рекламы на сайте проекта и коммерческих сервисов для юридических лиц. Для того, чтобы воспользоваться сервисом, нужную программу надо скачать с сайта и установить на компьютер (поддерживаются операционные системы семейства MS Windows), после чего в пошаговом режиме заполнить все необходимые поля, пользуясь справочниками и подсказками системы. CityDocs.Ru также проверяет правильность заполнения полей. Итоговый документ можно сохранить или распечатать для предоставления в нужную инстанцию, адрес которой, контактные телефоны и часы работы также предоставляются в рамках сервиса CityDocs.Ru. Сотрудники системы отслеживают все изменения в правилах, содержании и регламенте подачи документов в госорганы, изменения отражаются в сервисах. Поэтому на сайте CityDocs.Ru отмечается, что программы предоставляются пользователю на срок в 30 дней, поскольку если используется приложение, скачанное с сайта раньше, его поля для заполнения и справочники уже могут устареть. Однако, по истечении 30 дней пользователь может все также бесплатно скачать новую версию продукта. «Наш программный продукт построен на интерфейсе, который создавался для операторов, вносящих в базу большие объемы данных. Именно поэтому используется «толстый клиент», который надо устанавливать на компьютер. С одной стороны, это не очень удобно, но с другой стороны - для конечного пользователя минимизирован риск ошибиться при вводе информации. Кроме того, поскольку приложение установлено на компьютере клиента, не возникает проблемы хранения и защиты персональных данных. При этом мы планируем разработку веб-интерфейсов для всех сервисов CityDocs.Ru, для чего будет произведен комплекс мероприятий по обеспечению безопасности, так как в этом случае «Корус Консалтинг» будет уже выступать в роли оператора персональных данных», - говорит Александр Семенов. Также в рамках пресс-конференции поделился своими впечатлениями от сервиса и сделал некоторые замечания сопредседатель Всероссийского общества защиты прав потребителей Анатолий Голов: «Сама идея создания такого проекта мне кажется замечательной. Однако по итогам первого поверхностного знакомства с сервисом могу высказать некоторые свои замечания и предложения. В частности, советую разработчикам взять себе в помощники потребителей. Дать им в какой-либо форме возможность оставлять на сайте проекта свои замечания по функционированию сервисов и предложения по тому, какие сервисы будут пользоваться наибольшей востребованностью. Также я посоветовал бы разработчикам проекта создать раздел, в котором содержались бы отзывы пользователей, основанные на личном опыте, о работе соответствующих госорганов, которые принимают документы, заполненные при помощи ваших сервисов. К примеру, где и как принимают документы, какие есть особенности в конкретных госучреждениях и так далее». По мнению разработчиков сервиса, CityDocs.RU является одним из хороших примеров сервисного подхода к отношениям государства с бизнесом и частными лицами. Сегодня в государственных структурах образовался огромный массив данных разного рода, которые требуются бизнесу и гражданам: «Электронную Россию» можно построить гораздо быстрее, если не только реализовывать масштабные проекты «сверху», но и проявлять инициативу «снизу». Роль государства – в развитии широкополосного доступа в Интернет по всей стране и в обеспечении законодательной базы, а компании-разработчики смогут самостоятельно создавать полезные веб-сервисы, которые будут чрезвычайно востребованы населением и бизнесом. Эти сервисы могут быть полностью бесплатными, либо предоставляться за умеренную плату, сопоставимую, например, со стоимостью бумажной выписки из госреестра. В любом случае, стоимость пользования сервисами будет гораздо ниже услуг коммерческих посредников», - комментирует Александр Семенов. «Тот продукт, который на сегодняшний день предлагает коммерческая организация «Корус Консалтинг», по идее должен был давно и бесплатно быть предложен нашим государством. Будем надеяться, что теперь, когда есть примеры таких сервисов, реализуемые коммерческими структурами, государство возможно этим примерам последует», - отмечает председатель комитета защиты прав автомобилистов Александр Холодов. Говоря о перспективах развития проекта CityDocs.RU, представители «Корус Консалтинг» отмечают, что в дальнейшем планируется масштабировать проект на другие российские регионы. В целом «Корус Консалтинг» рассчитывает стать межрегиональным центром компетенции по внедрению электронных сервисов подачи документов в госорганы. Кроме того, возможно создание приложений для отдельных отраслей, например, для страхового и финансового рынков. Возможно также и функциональное усовершенствование сервисов в рамках CityDocs.RU: «В перспективе, все документы, которые пользователь будет заполнять при помощи CityDocs.Ru, могут быть снабжены бар-кодом. В отделах делопроизводства госорганов достаточно будет поставить считыватели баркодов, чтобы существенно ускорить процесс обработки документов. Сотрудникам учреждений не придется вручную переносить данные из заявления в базу данных: бар-код будет считываться, а все сведения добавятся в базу автоматически. Мы надеемся, что этот очевидно выгодный госорганам и гражданам сервис будет поддержан руководствам различных государственных структур на федеральном и местном уровнях», - рассказывает генеральный директор «Корус Консалтинг» Александр Семенов. Напомним, что в целом у «Корус Консалтинг» есть значительный опыт разработки и предоставления электронных сервисов в России, в том числе в сфере документооборота. С 2003 года компания оказывает услуги внешнего обмена электронными документами (EDI). В настоящее время EDI-сервисом системного интегратора пользуется более 6 тысяч компаний, преимущественно оптовые компании, крупные торговые сети, их партнеры и поставщики. Помимо этого, «Корус Консалтинг» предоставляет ИТ-сервисы «Электронный back office», «Электронный дневник учащегося». Одна из последних разработок – «Кабинет бухгалтера», сервис, позволяющий юридическим лицам обмениваться бухгалтерскими документами в электронном виде, а также подавать отчетность в налоговые и другие фискальные органы также в электронном виде. Ранее по этой теме: 7 октября 2010 г. «Электронное правительство» разовьют в Ленобласти 4 октября 2010 г. Мобильная связь для электронных госуслуг 16 сентября 2010 г. «КОРУС Консалтинг» запускает онлайн-сервис «Кабинет бухгалтера» 9 июля 2010 г. «Электронное правительство» с человеческим лицом 30 июня 2010 г. «Ростелеком» разработал типовое решение для региона в рамках проекта «Электронное правительство» Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Web Ключевые слова: корус консалтинг
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||