rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Скорость дешевеет

На петербургском рынке широкополосного доступа в Интернет усиливается конкуренция. Появление крупных игроков, таких как СЗТ, уже привело к снижению цен. Впрочем, небольшие игроки даже рады выходу крупных операторов из-за их рекламной активности растет интерес к скоростному интернету, и у локальных сетей увеличиваются продажи.
По данным компании iKS-Consulting, объем интернет-рынка в Петербурге в прошлом году составил порядка $80 млн. Из них на широкополосный доступ приходится около $45 млн. Исследовательская компания JP оценивает недельную аудиторию петербургских пользователей Интернета примерно в 1 млн человек. На домашний Интернет приходится порядка 400 000 линий. Только 15% частных пользователей имеют широкополосный доступ, остальные 85% пользуются технологией dial-up. Web Plus контролирует примерно 33% рынка широкополосного доступа, крупные сети кабельного телевидения и домовых сетей (ТКТ, Quantum, InterZet и Матрикс Сетевые Решения и др.) занимают по 36%, а 46% рынка приходится на мелких игроков.

В середине февраля на рынок широкополосного доступа в Интернет вышла самая крупная телекоммуникационная компания региона Северо-Западный телеком (СЗТ). Другой крупный оператор сеть кабельного телевидения Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение (ТКТ), раньше предлагавшая услуги выделенного доступа в 110 000-120 000 петербургских квартир, в начале года подвела свою сеть еще к 37 000 домохозяйствам. В этом году ТКТ потратит на развитие сети $13 млн.

Усилившаяся конкуренция подтолкнула рынок к снижению цен. В начале апреля абонентскую плату на двух своих тарифах снизил ПетерСтар, который предоставляет услуги выделенного доступа в Интернет только на Васильевском острове. В зависимости от скорости цена снижена на 16% и 4%. А лидер рынка ADSL компания Web Plus вместо простого снижения цен вдвое повысила скорость для некоторых тарифов, говорит руководитель проекта ADSL этой компании Алексей Саминский. На этой неделе его примеру последовала и ТКТ.

Кроме абонентской платы маркетинговым инструментом стала стоимость подключения. В ней СЗТ проигрывает конкурентам. ТКТ снизила плату за подключение почти вдвое, а ПетерСтар в 3,5 раза (без стоимости оборудования). Пресс-секретарь ПетерСтара Алина Карпиченко утверждает, что ее компания пошла на снижение цен из-за усиливающейся конкуренции, после того как на рынке появились новые и очень сильные в финансовом плане игроки.

Участники рынка отмечают растущую конкуренцию, однако в ценовые войны не ввязываются. У Web Plus для этого просто недостаточно финансовых возможностей, уверяет Саминский. К тому же Web Plus пользуется каналами связи СЗТ, который может поднять цены за пропуск трафика, опасается менеджер. По его словам, Web Plus хочет сосредоточиться на абонентах, которые готовы платить за быстрый Интернет больше $30 в месяц.

Гендиректор ТКТ Виктор Пинчук называет цену важным, но не решающим фактором в борьбе за клиента, ведь после насыщения рынка абонент начинает ориентироваться на количество и качество услуг.

Самый мощный в финансовом отношении игрок СЗТ, по словам коммерческого директора компании Олега Попова, тоже не видит смысла вести ценовые войны и устанавливает среднерыночные цены. СЗТ уже подписал 4400 клиентов, а до конца года количество абонентов планируется увеличить до 50 000, говорит менеджер.

Впрочем, преимущества своего масштаба СЗТ все же использовал, проведя широкую рекламную кампанию с использованием печатных СМИ, радио и наружки. Расходов на рекламу в компании не называют, однако знакомый с ситуацией источник говорит, что СЗТ планировал потратить на эти цели в 2006 г. десятки миллионов рублей.

Аналитик Борис Овчинников полагает, что СЗТ выбрал удачное время для выхода на рынок ADSL. Этот рынок в Петербурге в прошлом году вырос на 140%, в этом году, по прогнозам Овчинникова, можно ожидать роста на 120%, или примерно 70 000 новых подключений.

Однако скачок интереса к быстрому интернету еще впереди. По мнению аналитика iKS Consulting Татьяны Толмачевой, массовый переход пользователей от dial-up к ADSL начнется, когда цена на последний достигнет $20 в месяц.

Несмотря на усиление конкуренции, небольшие операторы могут сохранить свои доли рынка, как это случилось в Москве, где, по словам Овчинникова, ни один оператор не смог занять более 40% рынка.

Маркетинговые кампании повысили интерес не только к рекламируемым предложениям, но и вообще к рынку высокоскоростного Интернета, утверждает Ольга Мокина, коммерческий директор компании Матрикс Сетевые Решения, которая работает в Приморском и Выборгском районах. После запуска рекламной кампании СЗТ у ее компании удвоилось количество подключений, говорит она.

Масштабным маркетинговым кампаниям небольшие сети могут противопоставить адресную рассылку, которая побуждает к покупке услуг у небольшого оператора, согласна руководитель отдела по работе с физлицами компании Quantum Татьяна Рыкова.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Интернет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода