Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Школы примеривают ИТ-сервисы
03.11.2010 00:59
версия для печати
Среди прочих о текущем состоянии реализации и дальнейших планах развития проекта «Электронный Дневник Учащегося» («ЭДУ») рассказал директора компании «Корус Консалтинг СНГ» Леонид Якубовский. Напомним, что социально-педагогическая информационная система для образовательных учреждений «ЭДУ» была создана специалистами «Корус Консалтинг» некоторое время назад и сейчас компания занимается продвижением этого продукта и его внедрением в образовательных учреждениях на территории России. Решение «ЭДУ» реализовано в виде интернет-портала. По словам докладчика, на сегодняшний день «Электронный Дневник Учащегося» используется в 82 школах в 25 регионах России, количество ежедневных пользователей сервиса составляет более 25 тысяч. «В последние годы происходило много различных событий, связанных с применением информационных технологий в образовательном процессе в России. Здесь можно отметить и проект по обеспечению российских школ доступом в сеть Интернет, и инициативу «Наша новая школа». В последние годы мы видим интерес к такому сервису как «электронные дневники» со стороны органов власти и со стороны бизнеса, который как и наша компания предлагают на рынке подобные сервисы и решения для школ. В Петербурге в частности проводятся тендеры по проектам построения информационных систем для учебных заведений. В целом мы очень позитивно оцениваем происходящие процессы. ИТ-решения для школы на сегодняшний день нужны. Конечно, школы осторожно подходят к внедрению различных ИТ-сервисов в учебный процесс, но чем дольше мы занимаемся развитием проекта «ЭДУ», тем проще проект развивается», - отмечает Леонид Якубовский. Говоря о дальнейших планах по развитию функционала системы «ЭДУ» докладчик отмечает ряд направлений. В частности, планируется в рамках «ЭДУ» планируется использование функционала электронной цифровой подписи (ЭЦП), а также разработка системы мотивации ученика (фиксирование достижений учащегося, выявление позитивных тенденций). Также в рамках«ЭДУ» прорабатывается возможность создания конструктора расписания занятий и создание хранилища учебных материалов для накопления школами учебного контента в рамках системы. Планируется также добавление в «ЭДУ» функционала систематической отчетности для контролирующих органов, а также «пилотное» внедрение такого сервиса как внутришкольный форум для изучения его необходимости. В планах также доработка системы для учеников с ограниченными возможностями и проекты по интеграции системы с различными «внешними» информационными системами. В качестве представителя Правительства Петербурга в рамках круглого стола выступил ведущий специалист отдела образовательных учреждений Комитета по образованию Игорь Базлов: «В Петербурге сейчас созданы все предпосылки для широкого внедрения информационных технологий. В частности, сейчас большое внимание уделяется профессиональному образованию. В городе реализуется проект по созданию электронных тренажеров по ряду специальностей. Также большое внимание уделялось и уделяется внедрению автоматизированных систем управления образовательным процессом. На сегодняшний день Региональным центром оценки качества образования и информационных технологий на бюджетной основе осуществляется проект по дальнейшему развитию и внедрению в образовательных учреждениях автоматизированной информационной системы «Параграф», в рамках которой реализованы в том числе и сервисы «электронный дневник», «электронный журнал» и так далее», - отмечает Игорь Базлов. Достаточно бурную дискуссию в рамках круглого стола вызвало Распоряжение Комитета по образовании от 10 сентября 2010 года №1616 «О внедрении комплексной автоматизированной информационной системы каталогизации ресурсов образования» (КАИС КРО). В частности, в распоряжении говорится о необходимости «осуществить введение сервиса «Электронный дневник» в штатный режим всеми государственными общеобразовательными учреждениями Петербурга с 1 января 2011 года». При этом, план мероприятий по внедрению сервиса «Электронный дневник» осуществляется согласно «приложению 2» Распоряжения №1616, в котором указано, что для работы сервиса необходимы в числе прочего такие компоненты как автоматизированная информационная система (АИСУ) «Параграф» - версия для государственного образовательного учреждения и модуль «Классный журнал» к АИСУ «Параграф». Представители образовательных учреждений Петербурга отмечают, что АИСУ «Параграф» не в лучшую сторону отличается от аналогичных продуктов (в том числе и коммерческих) по целому ряду параметров, включая отсутствие гибких настроек системы. Представители образовательных учреждений также отмечают, что при разработке подобных систем необходимо использовать уже наработанный позитивный опыт использования различных систем, имеющийся у образовательных учреждений. Вопроса о том, могут ли информационные технологии в школе качественно изменить учебный процесс, коснулся в своем выступлении директор физико-математического лицея №239 Максим Патрусевич. В частности, он отметил следующее: «Чрезмерно упование на то, что в образовательный процесс придут информационные технологии и все станет по-другому излишни. ИТ могут значительно облегчить жизнь если знать как ими пользоваться, но могут и усложнить. Применительно к использованию информационных технологий в образовательном процессе еще очень много вопросов, начиная от внедрения не всегда до конца проработанных информационных систем и заканчивая вопросами дидактики, которая не проработана в рамках электронных образовательных ресурсов. Мы не понимаем, что произойдет в голове у ребенка, когда вместо заполнения «клеточек в таблице», ему нужно будет работать с компьютерным интерфейсом, но уже стремимся такие решения внедрять». Ранее по этой теме: 22 октября 2010 г. Инициативу снизу. Проявил «Корус Консалтинг» 2 сентября 2010 г. Школьники будут общаться с психологами через Интернет 9 июля 2010 г. ИКТ и образование обсудили в Твери Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, ПО
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?