rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Школы примеривают ИТ-сервисы

Новые информационные технологии получают все большее распространение в образовательном процессе в российских школах. Различные ИТ-сервисы (к примеру, получающие все большее распространение «электронные дневники»), позволяют упрощать и ускорять процесс общения родителей, учителей и школьников. Вопрос о том, могут ли информационные технологии в школе качественно изменить учебный процесс, обсуждался вчера в рамках круглого стола, прошедшего в Петербурге. В ходе мероприятия с участием специалистов в области образования и ИТ-специалистов обсуждались актуальные вопросы и проблемы использования информационных технологий в школах.

Среди прочих о текущем состоянии реализации и дальнейших планах развития  проекта «Электронный Дневник Учащегося» («ЭДУ») рассказал директора компании «Корус Консалтинг СНГ» Леонид Якубовский. Напомним, что социально-педагогическая  информационная система для образовательных учреждений «ЭДУ» была создана специалистами «Корус Консалтинг» некоторое время назад и сейчас компания занимается продвижением этого продукта и его внедрением в образовательных учреждениях на территории России. Решение «ЭДУ» реализовано в виде интернет-портала. По словам докладчика, на сегодняшний день «Электронный Дневник Учащегося» используется в 82 школах в 25 регионах России, количество ежедневных пользователей сервиса составляет более 25 тысяч.

«В последние годы происходило много различных событий, связанных с применением информационных технологий в образовательном процессе в России. Здесь можно отметить и проект по обеспечению российских школ доступом в сеть Интернет, и инициативу «Наша новая школа». В последние годы мы видим интерес к такому сервису как «электронные дневники» со стороны органов власти и со стороны бизнеса, который как и наша компания предлагают на рынке подобные сервисы и решения для школ. В Петербурге в частности проводятся тендеры по проектам построения информационных систем для учебных заведений. В целом мы очень позитивно оцениваем происходящие процессы. ИТ-решения для школы на сегодняшний день нужны. Конечно, школы осторожно подходят к внедрению различных ИТ-сервисов в учебный процесс, но чем  дольше мы занимаемся развитием проекта «ЭДУ», тем проще проект развивается», -  отмечает Леонид Якубовский.

Говоря о дальнейших планах по развитию функционала системы «ЭДУ» докладчик отмечает ряд направлений. В частности, планируется в рамках «ЭДУ» планируется использование функционала электронной цифровой подписи (ЭЦП), а также разработка системы мотивации ученика (фиксирование достижений учащегося, выявление позитивных тенденций). Также в рамках«ЭДУ» прорабатывается возможность создания конструктора расписания занятий и создание хранилища учебных материалов для накопления школами учебного контента в рамках системы. Планируется также добавление в «ЭДУ» функционала систематической отчетности для контролирующих органов, а также «пилотное» внедрение такого сервиса как внутришкольный форум для изучения его необходимости. В планах также доработка системы для учеников с ограниченными возможностями и проекты по интеграции системы с различными «внешними» информационными системами.

В качестве представителя Правительства Петербурга в рамках круглого стола выступил      ведущий специалист отдела образовательных учреждений Комитета по образованию Игорь Базлов: «В Петербурге сейчас созданы все предпосылки для широкого внедрения информационных технологий. В частности, сейчас большое внимание уделяется профессиональному образованию. В городе реализуется проект по созданию электронных тренажеров по ряду специальностей. Также большое внимание уделялось и уделяется внедрению автоматизированных систем управления образовательным процессом. На сегодняшний день Региональным центром оценки качества образования и информационных технологий на бюджетной основе осуществляется проект по дальнейшему развитию и внедрению в образовательных учреждениях автоматизированной информационной системы «Параграф»,  в рамках которой реализованы в том числе и сервисы «электронный дневник», «электронный журнал» и так далее», - отмечает Игорь Базлов.

Достаточно бурную дискуссию в рамках круглого стола вызвало Распоряжение Комитета по образовании от 10 сентября 2010 года №1616 «О внедрении комплексной автоматизированной информационной системы каталогизации ресурсов образования» (КАИС КРО). В частности, в распоряжении говорится о необходимости «осуществить введение сервиса «Электронный дневник» в штатный режим всеми государственными общеобразовательными учреждениями Петербурга с 1 января 2011 года».  При этом, план мероприятий по внедрению сервиса «Электронный дневник» осуществляется согласно «приложению 2» Распоряжения №1616, в котором указано, что для работы сервиса необходимы в числе прочего такие компоненты как автоматизированная информационная система (АИСУ) «Параграф» - версия для государственного образовательного учреждения и модуль «Классный журнал» к АИСУ «Параграф». Представители образовательных учреждений Петербурга отмечают, что АИСУ «Параграф» не в лучшую сторону отличается от аналогичных продуктов (в том числе и коммерческих) по целому ряду параметров, включая отсутствие гибких настроек системы. Представители образовательных учреждений также отмечают, что при разработке подобных систем необходимо использовать уже наработанный позитивный опыт использования различных систем, имеющийся у образовательных учреждений.       

Вопроса о том, могут ли информационные технологии в школе качественно изменить учебный процесс, коснулся в своем выступлении директор физико-математического лицея №239 Максим Патрусевич. В частности, он отметил следующее: «Чрезмерно упование на то, что в образовательный процесс придут информационные технологии и все станет по-другому излишни. ИТ могут значительно облегчить жизнь если знать как ими пользоваться, но могут и усложнить. Применительно к использованию информационных технологий в образовательном процессе еще очень много вопросов, начиная от внедрения не всегда до конца проработанных информационных систем и заканчивая вопросами дидактики, которая не проработана в рамках электронных образовательных ресурсов. Мы не понимаем, что произойдет в голове у ребенка, когда вместо заполнения «клеточек в таблице», ему нужно будет работать с компьютерным интерфейсом, но уже стремимся такие решения внедрять».

Ранее по этой теме:

22 октября 2010 г. Инициативу снизу. Проявил «Корус Консалтинг»

2 сентября 2010 г. Школьники будут общаться с психологами через Интернет

9 июля 2010 г. ИКТ и образование обсудили в Твери

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода