Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Интернет-бумага проявит газеты будущего
10.05.2006 00:00
версия для печати
За счет того, что аудитория интернета растет бешеными темпами, увеличивается и его рекламный рынок. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, к 2009 году объем инвестиций в продвижение товаров и услуг через глобальную паутину превысит вложения в рекламу на радио. При этом в бюджетах компаний реклама в интернете занимает все большую долю по сравнению с рекламой в печати. Обороты индустрии бумажной прессы падают – сектор интернет-изданий идет в рост. В США тиражи газет в 2005 году упали на 2,6% по сравнению с прошлым годом. Поскольку США – наиболее развитая страна в плане проникновения интернет-технологий, ее пример можно экстраполировать на ближайшее будущее других стран. И здесь стратегическим выходом для изданий становится диверсификация в интернете. Виртуальное издание для читателей бесплатно и получает прибыль как раз исключительно от рекламы. "Многие печатные издания сейчас создают отдельные онлайн-ресурсы. Процесс миграции читателей идет, вопрос – насколько быстро это будет происходить, когда наступит такое время, когда газета потеряет свой привычный вид. В свое время предсказывали, что с приходом кино умрет театр, а кино умрет с приходом телевидения. Печатные газеты будут существовать еще долго", – размышляет главный редактор DP.ru Денис Пикунов. Александр Степанов, генеральный директор компании Spaero (разработчик сайтов), полагает, что без особых затрат бизнес в интернете делается на трех вещах: игрушках, музыке и эротике. "На сегодняшний день интернет – один из каналов сбыта, распространения информации, – говорит Александр Степанов. – Для одних компаний это основной канал, но для большинства – дополнительный. И этот канал быстро развивается. Как в любом бизнесе, для развития интернет-проектов требуются денежные вложения: оплата хостинга, установка мощных серверов и т. д". Интернет – это молодость мира "Выбор той или иной версии СМИ зависит от личных предпочтений читателя. Одни больше любят читать с бумаги, а другие – с экрана. Читатели бумажной газеты более традиционны в своих привычках, газета служит дополнением к утренней чашечке кофе. Молодое поколение выбирает сеть и чашечку кофе как дополнение. У каждого способа доставки информации свои плюсы и минусы", – говорит Денис Пикунов. Демографические исследования в интернете показывают, что основную аудиторию составляют как раз молодые люди, которые в поисках информации предпочитают простоту. Основным преимуществом электронного издания является то, что объемы информации и способы ее донесения в принципе не ограничены, а скорость подачи данных моментальная. Если печатную газету можно только прочитать, разглядывая ограниченное число картинок, то в электронной, как правило, можно увидеть целые фоторепортажи, посмотреть видеоролики или послушать аудиозапись какого-то мероприятия. "Отличительная черта онлайн-СМИ – их интерактивность, – комментирует шеф-редактор DP.ru Олег Ширяев. – Если ранее особо эмоциональные натуры, придя в бешенство от напечатанного в бумажной газете, могли лишь в ярости порвать ее в клочья и затоптать ногами, то теперь хорошую разрядку читатель получает, высказавшись о прочитанном по горячим следам на форуме интернет-издания. Целые полемики разворачиваются нередко на форуме DP.ru. Читатели высказывают свое мнение о статьях наших журналистов, о городских проблемах, не соглашаясь порой с автором или друг с другом, ведут интеллектуальные бои в поисках истины. Поэтому могу с уверенностью сказать: наши читатели – они же и писатели нашего портала". Безапелляционная интеграция Учитывая рекордный рост электронного рынка и его перспективы, издательский дом Guardian через 6–7 лет планирует перевести до 80% своего бизнеса в интернет, в то время как сейчас этому направлению уделяется всего 20% финансовых и временных ресурсов, сказал Саймон Уолдман, директор цифрового направления в издательском доме Guardian Newspapers, чей веб-сайт Guardian Unlimited является самым популярным среди всех британских газет, опережая газеты The Sun, The Times и The Telegraph – лидеров среди печатных СМИ. Всего Guardian владеет полутора десятками веб-сайтов, которые в 2005 году вышли на самоокупаемость и начали приносить прибыль исключительно за счет онлайновой рекламы. Будущее за e-paper? Интернет угрожает газете как печатному носителю, но не как информационному бизнесу. Выходом из складывающейся ситуации могут служить альтернативные носители, способные заменить обычную бумагу. Такие, которые будут сочетать в себе удобство печатной газеты, которую можно подержать в руках и почитать лежа на диване, и экономичность временных и сырьевых ресурсов – как у электронных газет. Крупнейшие компании, такие как 3М, Xerox, Sony, не первый год занимаются разработкой подобного носителя под названием e-paper (дословно – электронная бумага). E-paper (сама технология называется gyricon display) представляет собой очень тонкий (2 мм толщиной) и плоский прозрачный контейнер, заполненный слоем вязкой жидкости, например масла, в которой "плавает" слой крохотных шариков, каждый в своем углублении. При подаче напряжения на поверхность e-paper шарики поворачиваются или черной, или белой стороной к зрителю, они могут вращаться независимо друг от друга – таким образом можно составить любой текст или отобразить графику. А можно подвести к e-paper постоянную сверхтонкую проводящую сетку, которая будет моментально менять изображение. Электронная бумага не конкурирует с карманными компьютерами. Она конкурирует с обычной бумагой как по техническим характеристикам, так и по функциональности. Если снабдить ее wi-fi и протоколом RSS, получится удобная универсальная газета, которую можно повсюду брать с собой и в зависимости от настроения выбирать, какое издание читать. Источник: Деловой Петербург (http://dp.ru)
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?