Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Dell теряет стоимость. Компании нечем порадовать инвесторов
11.05.2006 00:00
версия для печати
В свое время основатель корпорации Майкл Делл начал бизнес с ручной сборки компьютеров в общежитии Университета Техаса. Дело разрослось, и Dell превратилась в крупнейшего мирового поставщика ПК. Долгое время корпорация считалась символом успеха — она неуклонно повышала выручку более чем на 15%. Ситуация изменилась около года назад. В июле 2005 г. акции Dell подешевели более чем на 40%, а годового минимума достигли на прошлой неделе, опустившись в цене до $25,1 за бумагу. Предупреждение Dell о неутешительных результатах I квартала не стало неожиданностью для аналитиков. По словам аналитика Sanford Bernstein Тони Сакконаги, очередной сбой в развитии бизнеса Dell — лишь дополнительное свидетельство снижения ее конкурентоспособности на современном рынке. Среди причин тому — снижение мировых цен на компьютеры, повышение эффективности управления затратами у главного соперника Dell, корпорации Hewlett-Packard, а также усиление конкуренции со стороны поставщиков более дешевой продукции из Азии, в первую очередь Lenovo и Acer. “Мы не можем не видеть тревожных признаков, — вторит ему аналитик Bear Stearns Эндрю Нефф. — Это уже не первое разочарование за год, стоящие перед Dell проблемы не новы. Но их нельзя считать лишь следствием обострения конкуренции”. Когда во II квартале прошлого года Dell допустила ряд просчетов в политике ценообразования и не сумела получить ожидаемую прибыль, гендиректор корпорации Кевин Роллинз пообещал быстро решить проблему. Но теперь, когда корпорация вновь винит в своих неудачах “вопросы ценообразования”, эксперты считают, что у проблемы могут быть более глубокие корни. Пять лет назад себестоимость компьютеров Dell была на 20% ниже, чем у продукции конкурентов, а их рыночная цена была на 25% меньше. Сегодня, по оценке аналитика Citigroup Ричарда Гарднера, преимущество в себестоимости у Dell сократилось до 10%, а в цене — до 5%. Ради увеличения объема продаж Dell в последние месяцы прибегла к снижению цен, но Сакконаги полагает, что этот шаг может оказаться опрометчивым. “В прошлом цены не раз были действенным инструментом в руках руководства Dell, но сегодня ситуация на рынке совсем другая, и подобные шаги стали весьма рискованными”, — поясняет Сакконаги. Не все обстоит благополучно и в подразделении клиентских услуг Dell. Роллинз утверждает, что его корпорация инвестирует в развитие этого подразделения, и Гарднер считает это весьма своевременным. “В последнее время Dell, стремясь повысить норму прибыли, уделяла недостаточное внимание клиентам, — объясняет аналитик. — Сейчас компания осознала, что для укрепления бренда с 20-летней историей можно и пожертвовать некоторой долей прибыльности”. Впрочем, по показателям прибыльности и темпов роста дохода Dell и сейчас остается одной из самых благополучных компаний в отрасли. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Оборудование, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?