Tele2 в режиме супермаркета. Шведский опыт приходит в Россию

Оператор сотовой связи Tele2 открыл в Петербурге первый в России салон нового формата, основной особенностью которого является открытая выкладка тарифных предложений в купе с возможностью выбора номера и дополнительных сервисов. Данный формат был апробирован в Швеции, а затем – в Эстонии. На тестирование формата в России выделено три месяца, в течение которых будет открыт еще один магазин – в Краснодаре. В случае удовлетворительного уровня продаж, а также положительного влияния на бренд опыт будет тиражирован на другие салоны.

Салон нового формата открылся в пятницу, 19 ноября 2010 года, в ТРК «Июнь». Он создан в партнерстве с компанией «Теле-Норд-Вест Плюс», который отвечает за продажи оборудования и обслуживание клиентов – в салоне работают сотрудники данной компании, а не оператора.

Tele2 открыл в Петербурге первый в России салон нового формата

Салон оформлен в черно-белых тонах в соответствии с концепцией, разработанной для Tele2 в Швеции компанией Boys don’t cry и адаптированной для российского рынка. Результаты работы данной компании представлены в России в других сферах бизнеса: Boys don’t cry разрабатывала концепцию московских магазинов Acne, Mood Swings Apartment Store и Tiger of Sweden.

В новом салоне покупателю предлагается, как в супермаркете, выбрать сначала номер, затем тариф, дополнительные сервисы, телефон, после чего совершить оплату на кассе. Для каждого из этапов создана соответствующая зона. Так, номер можно выбрать с помощью специального терминала с сенсорным дисплеем, на котором номера разделены на категории, что позволяет выбрать номер по определенным параметрам.

В новом салоне покупателю предлагается, как в супермаркете, выбрать сначала номер, затем тариф, дополнительные сервисы, телефон

Еще один дисплей ориентирован на выбор тарифа: в него интегрировано приложение «конструктор тарифа», которое позволяет задать определенные потребительские параметры – по голосовому трафику, интернет-трафику и так далее. В результате посетителю предлагается оптимально соответствующий Еще один дисплей ориентирован на выбор тарифа: в него интегрировано приложение «конструктор тарифа»профилю потребления тарифный план, в коробочку с названием которого и предлагается складывать дополнительные сервисы. Отметим, что для каждого тарифа предусмотрена упаковка определенного цвета, что, по замыслу создателей концепции, позволит привлечь к ним внимание посетителей салона.

Новшеством, которому представители Tele2 уделили много внимания, стала «материализация» дополнительных сервисов. Игорь Жижикин, региональный управляющий директор «Tele2 Санкт-Петербург», отметил, что ранее никто из операторов не делал такого – ведь услуги – вещь нематериальная. Tele2 же предоставил возможность посетителям слона выбрать яркий листочек, на котором размещено название сервиса и краткое его описание. В компании надеются, что такая «материализация» позволит увеличить продажи не только подключений, но и допсервисов.  

Для бизнес-клиентов также выделена отдельная зона, впрочем, не вынесенная в отдельное помещение. Корпоративным клиентам предлагается та же схема действия, что и остальным клиентам.

Кроме того, в новом салоне есть зона, в которой посетитель может обратиться за помощью к сотрудникам: для этого предусмотрена электронная очередь. Игорь Жижикин рассказал, что новый формат не позволил сократить штат торговой точки – даже наоборот, сотрудников стало на одного больше. Это обусловлено тем, что в каждой зоне должен находиться сотрудник, так как формат пока незнаком посетителям.

Салон в Петербурге – первый в России, второй в скором времени (через две недели) откроется в Краснодаре. Впервые формат был запущен в Швеции, где на данный момент открыто около пяти подобных салонов, а затем и в Эстонии. Выбор в пользу открытия в Петербурге г-н Жижикин объяснил тем, что у Tele2 здесь очень существенная абонентская база (более 2 миллионов).

Тестовый период, после которого будет определяться дальнейшая судьба формата в России, продлится три месяца. После этого будет оцениваться рост количества подключений (в компании отмечают, что зарубежный опыт демонстрирует прирост подключений на порядок), а также влияние на имидж оператора. В частности, для определения последнего показателя Tele2 нанял зарубежного подрядчика, который уже работает и изучает ситуацию. В компании не исключают, что по итогам тестового периода придется каким-либо образом дорабатывать концепцию нового салона.

При этом Кирилл Обух, директор по маркетинговым коммуникациям Tele 2 Россия, отметил, что стоимость открытия салона нового образца практически соответствует затратам на обычный салон и составляет около 300 тыс. рублей. Также он рассказал, что пока не планируется использовать открытую выкладку товара – это и вопрос безопасности, и затрат на работу салона. Однако, если это будет необходимо, изменения будут внесены.

Напомним, что на прошлой неделе новый формат монобрендового салона представил еще один оператор Петербурге – «Билайн». Правда, в отличие от Tele2, «Билайн» открыл салон собственными силами и, к тому же, в центре города.

Ранее по теме:

18.11.2010 «Билайн» отформатировал монобренд

12.11.2010 С 3G без 3G. Tele2 готовит модемы 

11.11.2010 Интернет с прицелом на Новый год

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: новости мобильной связи, сотовая связь спб, tele 2, tele2, сотовые операторы петербург, tele2 петербург

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

16.10.2019 Tele2 намерен занять петербургское метро

10.10.2019 Блокчейн во впадине разочарования

09.10.2019 МегаФон увеличит кэшбэк за лояльность

08.10.2019 GSMA прогнозирует России лидерство среди стран СНГ по коммерциализации услуг 5G

07.10.2019 Операторы доставки ТВ-контента не умрут, но будут жить менее счастливо

02.10.2019 SelectelTechDay: в мире высокоуровневых платформ

01.10.2019 Ноутбуки – драйвер рынка игровых устройств

26.09.2019 «ЭР-Телеком» хочет нарастить выручку до 90 млрд рублей

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

10.10.2019 Блокчейн во впадине разочарования

08.10.2019 GSMA прогнозирует России лидерство среди стран СНГ по коммерциализации услуг 5G

07.10.2019 Операторы доставки ТВ-контента не умрут, но будут жить менее счастливо

02.10.2019 SelectelTechDay: в мире высокоуровневых платформ

01.10.2019 Ноутбуки – драйвер рынка игровых устройств

26.09.2019 «ЭР-Телеком» хочет нарастить выручку до 90 млрд рублей

16.09.2019 EOS for SharePoint в ГК «Пионер»: 500 пользователей работают с документами в едином информационном пространстве

11.09.2019 Восемь процентов новых авто в Европе оснащены функцией автономного вождения

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

10.10.2019 Блокчейн во впадине разочарования

08.10.2019 GSMA прогнозирует России лидерство среди стран СНГ по коммерциализации услуг 5G

07.10.2019 Операторы доставки ТВ-контента не умрут, но будут жить менее счастливо

02.10.2019 SelectelTechDay: в мире высокоуровневых платформ

01.10.2019 Ноутбуки – драйвер рынка игровых устройств

26.09.2019 «ЭР-Телеком» хочет нарастить выручку до 90 млрд рублей

16.09.2019 EOS for SharePoint в ГК «Пионер»: 500 пользователей работают с документами в едином информационном пространстве

11.09.2019 Восемь процентов новых авто в Европе оснащены функцией автономного вождения