Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
МТС и Московский метрополитен внедряют оплату проезда в метро через мобильник
22.11.2010 13:48
версия для печати
В настоящий момент решение тестируется сотрудниками оператора и Метрополитена Москвы – всего в тесте участвуют порядка 300 SIM-карт. Коммерческий запуск проекта запланирован на конец 2010 года - начало 2011 года. На территории станций метро начнут работать специальные точки, где абонентам МТС установят внутрь мобильного телефона NFC-антенну и помогут загрузить специальное приложение для покупки билетов в метро. В этих точках абоненты также смогут бесплатно заменить SIM-карту МТС на новую со специальным приложением, позволяющим пользоваться сервисом оплаты услуг проезда, или приобрести новую SIM-карту. Заменить SIM-карту и установить антенну также можно будет в любом салоне МТС в Москве. Стоимость поездки будет соответствовать действующим тарифам метрополитена, абоненту не потребуется оплачивать никаких дополнительных комиссий. После установки SIM-карты в меню телефона появится новый раздел, где абонент сможет выбрать и оплатить необходимое ему количество поездок. Электронный билет загружается в память телефона и позволяет использовать телефон вместо карты оплаты для прохода в метро благодаря использованию технологии NFC. «Мы рады, что наш проект с Московским метрополитеном по реализации возможности покупки билета с использованием технологии NFC вступил в финальную стадию. Сейчас развивается много альтернативных проектов по оплате услуг, но уникальность проекта МТС и метрополитена Москвы состоит в возможности оплатить поездку непосредственно с лицевого счета абонента и затем использовать телефон как билет. Мы уверены в том, что благодаря своей функциональности и удобному интерфейсу, этот проект перспективен для других регионов, видов транспорта и прочих видов товаров и услуг, что в итоге будет способствовать дальнейшему развитию сервисов мобильных платежей в нашей стране», — отметил вице-президент МТС по коммерции Михаил Герчук. «Метро - самый массовый транспорт в мегаполисе. И мы убеждены, что наши пассажиры оценят простую и удобную возможность оплачивать проезд с помощью мобильного телефона. Это направление очень перспективно - мобильный телефон сегодня есть практически у всех граждан России. А для метрополитена запуск такого решения будет способствовать повышению качества обслуживания клиентов – возможность существенно сократить пассажирами время приобретения билета, уменьшить очереди в билетные кассы и проходимость вестибюлей в часы пик», - заявил начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. Проект реализуется при технической поддержке компании «Экспресс Кард».
Преимущества услуги для пользователя
Как работает услуга Новый способ расчета за проезд в метро – это покупка электронного билета для прохода в метрополитен через перечисление средств с мобильного счета абонента и загрузку этого билета в память мобильного телефона. Для оплаты поездки в метро абоненту будет достаточно поднести телефон к считывающему устройству турникета. На территории станций столичного метро будут работать специальные точки, где абоненты МТС смогут приобрести внутреннюю антенну для своего мобильного телефона и настроить на аппарате функцию оплаты поездки в метро. Также абоненты смогут в этих точках заменить SIM-карту МТС на новую со специальным приложением, позволяющим пользоваться сервисом оплаты услуг проезда с мобильного счета, или приобрести новую SIM-карту. После установки SIM-карты в меню телефона появится новый раздел, где абонент сможет выбрать и оплатить необходимое ему количество поездок. Обеспечение безопасности платежа NFC представляет собой технологию беспроводной связи малого радиуса действия (до 10 см), в основе которой лежит принцип защищенного обмена данными по радиоканалу на короткие расстояния между электронными устройствами, сочетающими в себе функции бесконтактного считывателя и бесконтактной карты. Специальная SIM-карта, которая взаимодействует с NFC-контроллером телефона, идентифицирует пользователя и обеспечивает безопасность передачи информации. Это, в частности, означает, что замена заблокированной SIM-карты, например, после кражи телефона, не позволит новому пользователю устройства продолжать оплачивать электронные билеты в метро с лицевого счета прежнего владельца телефона. Кроме того, для обеспечения безопасной передачи информации в SIM-карте используется приложение, которое работает по сертифицированному протоколу SWP, одобренному Европейским институтом телекоммуникационных стандартов (ETSI). Уровень безопасности транзакций с использованием NFC-технологий наивысший – из-за минимального радиуса взаимодействия устройств перехват данных мошенниками практически невозможен. Зарубежный опыт оплаты проезда с помощью мобильных телефонов Уже через несколько лет после утверждения в 2003 году стандарта на технологию NFC оплату проезда с помощью мобильных телефонов начали внедрять в европейских странах. В Великобритании эта технология используется для оплаты проезда и расчетов на АЗС с 2006 года. С апреля 2009 года оператор О2 запустил тестовую зону в городе Плзень (Чехия), предоставив своим абонентам возможность расплачиваться с помощью мобильных телефонов за проезд на автобусе и за покупки в некоторых местных магазинах. Кроме того, в чешском метро, а также в автобусах и трамваях существует возможность оплаты проезда с помощью SMS. Пассажир оплачивает стоимость билета (она не отличается от цены билета в кассах), отправляя SMS на короткий номер. Стоимость проезда списывается с его лицевого счета. Оплатить билет таким образом можно с телефонов с SIM-картами местных операторов: T-mobile, Eurotel и Vodafone. В мае 2010 года тестовая зона, также предусматривающая возможность оплаты проезда на городском транспорте с мобильного телефона, развернута во французской Ницце тремя национальными мобильными операторами – Orange, SFR и Bouygues Telecom. Оператор Vodafone осуществил экспериментальный проект с испанским оператором железных дорог Renfe по оплате проезда посредством мобильного телефона с SIM картами со встроенным NFC модулем. Телефоны используются для оплаты проезда в метро также в США и Германии. В Японии технология NFC используется в разных отраслях с 2007 года. Мобильные платежи принимает ряд японских кафе и ресторанов. Среди них - McDonald’s: абоненты мобильного оператора NTT DoCoMo могут оплачивать свои покупки в этой сети бесконтактным методом. Внедрение бесконтактной оплаты проезда в метро в России Система бесконтактных платежей на основе технологии NFC внедрена в России в 1999 году в виде нынешних бесконтактных билетов с радиочастотными метками (RFID) на проезд в метро. Проезд в метро также можно оплатить бесконтактным способом с помощью банковских пластиковых карт Банка Москвы, «Авангарда», Ситибанка, Альфа-банка, Росбанка и Мастер-банка. О планах внедрения системы оплаты проезда в метро с помощью мобильного телефона, привязанного к банковскому счету, в мае этого года объявил крупнейший банк России – Сбербанк. В 2008 году проект бесконтактных платежей пытался реализовать Экспобанк совместно с MasterCard на основе технологии PayPass. Функцией PayPass может быть оснащена не только банковская карта, но и наручные часы, брелок, мобильный телефон и т.д. Однако в России эта программа не получила широкого распространения. Первый в России тестовый проект по оплате проезда в метро с помощью мобильного телефона был реализован в 2007 году. На станции Трубная в Московском Метрополитене были проведены испытания технологии бесконтактной оплаты проезда на общественном транспорте на основе технологии NFC с помощью мобильного телефона. В тесте использовались телефоны Nokia 6131 NFC с чипом, способным обмениваться данными со считывающими устройствами в турникетах метро. В проекте также участвовала платежная система Visa. Nokia и Visa разработали специальное приложение для телефонного меню, позволяющее владельцу трубки заранее ввести номер своей кредитной карты и оплатить билет в метро. Проект, запускаемый МТС и Московским Метрополитеном, - это первый в России коммерческий проект оплаты проезда в метро с помощью мобильного телефона на основе технологии NFC. Важное отличие от действующих систем бесконтактной оплаты проезда в метро с помощью банковских карт заключается в том, что пользователю услуги МТС не нужно открывать банковский счет, оплата проезда производится с лицевого счета его мобильного телефона. Пользователю также не требуется покупка нового оборудования - телефона с чипом NFC. Перспективы рынка мобильных платежей По оценкам исследовательской компании Juniper Research, мировой объем NFC-платежей в 2009 году составил $8 млрд, а к 2014 году превысит $110 млрд. Аналитики Juniper Research прогнозируют, что к 2014 году каждый шестой мобильный пользователь будет иметь мобильный телефон с поддержкой технологии NFC. Они отмечают, что высокие темпы роста рынка NFC-платежей в ближайшие пять лет следует ожидать в северо-американском и западно-европейском регионах. Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интеграция, Оборудование, ПО Ключевые слова: новинки мобильной связи, новости мобильной связи, МТС Москва, МТС
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||