Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
В полигон для NFC. Превратилось петербургское метро
23.11.2010 02:09
версия для печати
NFC (Near Field Communication) – беспроводная связь, работающая на частоте 13,56 Мгц на расстоянии до 10 см. Для ее использования необходим специальный чип. Технология была принята как стандарт в 2003 году и наибольшее распространение получила в Японии, где кроме оплаты проезда пользователи получают возможность оплаты заказов в кафе и ресторанах. Что касается Европы, то с 2006 года сервис используется для оплаты проезда и расчетов на АЗС в Великобритании, с апреля 2009 года О2 запустил тестовую зону в городе Плзень (Чехия), где абонентам получили возможность расплачиваться с помощью мобильных телефонов за проезд на автобусе и за покупки в некоторых местных магазинах. В мае 2010 года тестовая зона по оплате проезда на городском транспорте развернута во французской Ницце Orange, SFR и Bouygues Telecom. Телефоны используются для оплаты проезда в метро также в Германии. Vodafone реализует экспериментальный проект с испанской железнодорожной компанией Renfe по оплате проезда посредством мобильного телефона с SIM-картами со встроенным NFC модулем. В рамках проекта компании «МегаФон» пользователям предлагается специальный NFC-стикер, который «привязан к SIM-карте абонента «МегаФона». Однако стикер может быть прикреплен как к сотовому телефону, так и к кошельку или любой другой поверхности – соблюдать определенную близость к SIM-карте не требуется. Технологическим партнером проекта выступила компания «МФ Тариф», входящая в Промышленную Группу предприятий «Светлана-Карт», являющуюся частью холдинга ОАО «Светлана». ЗАО «МФ Тариф» является разработчиком, производителем и поставщиком оборудования и специализированного программного обеспечения для связи и транспорта, а также осуществляет техническое сопровождение проектов. В составе компании есть собственные подразделения разработки, конструкторское, опытное и технологическое производство в Петербурге. Тестирование сервиса будет проводиться в петербургском метро специальной фокус-группой, состоящей из студентов и блоггеров. Опытно-коммерческая эксплуатация продлится около месяца – запуск в коммерцию запланирован на конец декабря текущего года. При этом, вероятно, доработке подвергнется стикер – речь идет об уменьшении размера и улучшении внешнего вида продукта. Стикер после запуска в коммерческую эксплуатацию можно будет приобрети в офисах «МегаФон» - стоимость составит 150 рублей, при этом абонентской платы сервис не предусматривает. В компании не отвергают возможности в будущем организовать подключение к сервису и на территории метро, хотя это может быть сопряжено с определенными сложностями. Продвигать сервис будут сначала только через собственные офисы продаж, однако не исключена и реклама в метро. В дальнейшем, возможно, пользователи сервиса смогут получать скидки при пополнении счета оплаты поездок на определенную сумму, однако это, как подчеркнули представители «МегаФона», вопрос не столько технической реализации, сколько договоренностей с метрополитеном и Правительством города. Управление сервисом осуществляется посредством отправки SMS-сообщений на короткий номер или через USSD-меню. Последний, к примеру, позволяет не только пополнить счет, но и узнать баланс. Директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Георгий Гетманец так прокомментировал запуск проекта: «МегаФон» как универсальный оператор стремится оказывать абонентам весь комплекс услуг. Сегодня мы предлагаем нашим абонентам оплачивать проезд в метро с помощью мобильного телефона, но это только первый этап, в дальнейшем мы готовы реализовать безналичную оплату проезда и в наземном транспорте». Начальник ГУП «Санкт-Петербургский Метрополитен» Владимир Гарюгин заметил, что запуск проекта в коммерческую эксплуатацию поможет существенно снизить нагрузку на кассы метрополитена, тогда как сейчас часто бывают очереди. В будущем, по его мнению, может возникнуть ситуация, когда пользоваться кассами будут преимущественно приезжие. Также г-н Гарюгин подчеркнул, что в ближайшей перспективе будет реализована возможность приобретения проездных билетов через Интернет. Заместитель председателя комитета по транспорту Правительства Петербурга Станислав Попов заметил, что за электронными платежами будущее, а данный проект – фактически первый шаг к обеспечению этого будущего. С ним согласен и Валерий Ермаков, первый заместитель генерального директора по операционной деятельности, «МегаФон». По его мнению, сотовая связь сейчас находится на таком уровне развития, что может приносить инновации и в другие отрасли, так что проект с петербургским метро – очередной шаг к использованию преимуществ мобильной связи. Заметим, что «МегаФон» стал первым российским оператором, начавшим практическое применение подобной бесконтактной технологии в реальных условиях, на действующем транспортном предприятии и с участием независимой тестовой группы. «Мобильные ТелеСистемы», еще в июне текущего года представивший свой проект с ГУП «Московский метрополитен», до сих пор не запустили сервис в коммерческую эксплуатацию. В настоящий момент решение тестируется сотрудниками оператора и Метрополитена Москвы – всего в тесте участвуют порядка 300 SIM-карт. Коммерческий запуск проекта запланирован на конец 2010 года - начало 2011 года, что также означает «сдвиг» сроков – ранее запуск в коммерцию планировался в четвертом квартале 2010 года. Однако проект МТС отличается от инициативы «МегаФона» по нескольким параметрам. К примеру, абонентам предлагается заменить SIM-карту на новую и установить внутрь телефона специальную антенну. Роман Рудаков, начальник отдела по новым технологиям Северо-Западного филиала «МегаФон», рассказал, что в Петербурге тестировали этот вариант технологии, однако тесты показали, что сервис слишком часто не срабатывает, так как помехи для сигнала создает и корпус, и аккумулятор телефона. Именно по этой причине отказались и от партнерства с компанией Ambiq Technology, которая в начале осени на ПМИФ рассказывала о тестировании технологии сотрудниками петербургского метрополитена. Кроме того, г-н Рудаков заметил, что NFC-стикер, который сейчас является основой сервиса, долго дорабатывался – например, экспериментировали с покрытием и длиной антенны. Еще одним существенным отличием проектов МТС и «МегаФон» является то, что МТС предлагает для работы с сервисом пользоваться специальным приложением, установленным на SIM-карте. Кроме того, МТС планируют разместить в метро точки, где абоненты смогут заменить свои SIM-карты или приобрести новые с установленным приложением. Ранее по теме: 08.10.2010 «МегаФон» «стреляет дуплетом». В Петербурге 06.07.2010 МегаФон поможет наблюдать за метро 30.09.2010 Проектные россыпи ПМИФ 22.11.2010 МТС и Московский метрополитен внедряют оплату проезда в метро через мобильник Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Оборудование Ключевые слова: новости мобильной связи, мобильные операторы, МегаФон, МегаФон Северо-Запад, мтс петербург, мегафон петербург
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||