Как отметила в своем выступлении коммерческий директор по работе с бизнес-рынком «МТС Россия» Мария Чинкова российский бизнес уже оправился от кризиса и рынок в достаточной степени изменился. По словам Марии Чинковой, МТС традиционно является лидером на российском рынке бизнес-клиентов и занимает порядка 49% на рынке услуг для корпоративных клиентов в России.
«Мы видим, что за последнее время потребности бизнес-клиентов в значительной степени изменились. Если раньше основными услугами МТС, которые были востребованы корпоративными клиентами, были традиционные услуги голосовой связи, то сейчас «голос» является необходимым но не достаточным условием для того, чтобы пользователь был доволен своим оператором связи», - говорит Мария Чинкова.
Говоря об изменении характера спроса, представители МТС отмечают, что за последний год услуги мобильного Интернета росли в три раза быстрее, нежели услуги мобильной голосовой связи. Таким образом, в то время как рынок голосовых услуг связи подошел к точке насыщения, рынок услуг доступа в сеть Интернет и передачи данных растет быстрыми темпами. При этом, по данным МТС, компания (как и другие операторы на рынке в целом) видит перспективы развития в создании решений для корпоративного сегмента на базе услуг доступа в Интернет и передачи данных.
Отмечая непосредственно те услуги, спрос на которые со стороны корпоративных клиентов растет, Мария Чинкова говорит о том, что в последнее время значительную популярность приобретают различные услуги в сегменте М2М (передача данных от одного устройства к другому). И это направление представители МТС называют одним из наиболее перспективных. «Наша задача в части услуг передачи данных и доступа в сеть Интернет не просто в том, чтобы продать емкость канала связи (так называемую «трубу»), а в том, чтобы предложить сервис. При этом, мы стремимся к тому, чтобы узнавать потребности бизнес-клиентов и создать продукт, позволяющий решать определенные бизнес-задачи корпоративных клиентов», - Мария Чинкова.
Также после кризиса в России вновь начал активно развиваться малый и средний бизнес (SMB-сегмент) и МТС реагирует на это, выводя на рынок предложения, соответствующие потребностям этого сегмента. Оператор в целом говорит об SMB-сегменте как об одной из «точек роста» для компании в дальнейшем: «Одним из наиболее перспективных сегментов с точки зрения увеличения клиентской базы на рынке бизнес-клиентов для МТС является как раз сегмент SMB. Сейчас мы формируем и выводим на рынок отдельные решения для малого и среднего бизнеса. Учитывая, что у МТС достаточно большая доля рынка в сегменте крупного бизнеса, нам интересно наращивать свое присутствие и в сегменте SMB. Мы стремимся к тому, чтобы в долгосрочной перспективе доля сегмента SMB приближалась к 50% от общего количества бизнес-клиентов компании», - комментирует Мария Чинкова.
Коммерческий директор по работе с бизнес-рынком макрорегиона «Северо-Запад» ОАО «Мобильные ТелеСистемы» Елена Емельянова в своем выступлении рассказала о некоторых особенностях работы с корпоративным сегментом непосредственно в Северо-западном регионе. Среди прочего докладчик отметил некоторые из решений оператора, которые пользуются наибольшей популярностью у бизнес-клиентов МТС на указанной территории. В частности, было отмечено, что среди других территорий, на которых работает оператор, Северо-Западный регион является одним из лидеров в части продаж услуги «BlackBerry от МТС», в рамках которой корпоративные клиенты МТС получают быстрый защищенный мобильный доступ к корпоративной и личной почте, календарю, единой адресной книге и так далее.
Также была отмечена востребованность у бизнес-клиентов различных навигационных сервисов МТС. Еще одна услуга, набирающая популярность, это сервис «Корпоративный «Good’Ok». Сервис позволяет устанавливать на телефоны сотрудников компании-заказчика вместо привычных длинных гудков корпоративную мелодию или полезную голосовую информацию. По словам Елены Емельяновой, на долю СЗФО приходится порядка половины от всех продаж данного сервиса МТС в России.
В рамках прошедшего мероприятия представители топ-менеджмента МТС также ответили на ряд вопросов, касающихся различных аспектов деятельности компании и планов МТС. В частности, относительно возможного использования оператором спутниковых каналов связи для предоставления своих услуг технический директор макрорегиона «Северо-Запад» ОАО «Мобильные ТелеСистемы» Дмитрий Смирнов говорит следующее: «МТС сейчас рассматривает возможность получения ресурса на борту ряда готовящихся к запуску космических аппаратов. Более того, небольшой фрагмент сети МТС с использованием спутниковых каналов связи уже построен и используется на арендуемом ресурсе».
Ранее по этой теме:
26 октября 2010 г. Билайн Бизнес «централизует» М2М
20 октября 2010 г. МегаФон расширяет предложение по технологическим SIM-картам
29 сентября 2010 г. МТС и Infobox запустили новое хостинговое решение для пользователей услуг BlackBerry
7 июня 2010 г. Услуга мониторинга «НИКА», разработанная МТС и «СИТРОНИКС», выходит на новые рынки
30 апреля 2010 г. Корпоративная рассада. МТС прививает VAS бизнес-рынку
Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг