rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Виртуализация и облачные технологии усложняют аварийнее восстановление. Исследование Symantec выявило значительные расхождения между ожидаемой продолжительностью простоев и фактическими данными

Корпорация Symantec (Nasdaq: SYMC) сегодня огласила результаты своего глобального исследования в области аварийного восстановления ИТ-систем. Результаты исследования свидетельствуют о том, что организациям становится все сложнее обеспечивать защиту и восстановление ключевых приложений и данных из-за дополнительных сложностей в управлении разрозненными виртуальными, физическими и облачными ресурсами.

Результаты исследования акцентируют внимание на том, что почти половина – 44 процента – данных на виртуальных системах архивируются нерегулярно, и лишь один из пяти респондентов используют технологии репликации и перехода на резервную систему с целью защиты виртуальной среды. Респонденты также указали, что 60 процентов виртуальных серверов не учтены в их действующих планах аварийного восстановления (АВ). Эта цифра свидетельствует о значительном росте количества таких серверов по сравнению с 45 процентами, указанными респондентами в 2009 г. 

Проблемы с инструментами, безопасностью и контролем

Использование множества инструментов для управления и обеспечения защиты приложений и данных в виртуальной среде представляет огромные трудности для менеджеров центров обработки данных. В частности, почти шесть из десяти респондентов (58 процентов), которые сталкивались с проблемами при защите ключевых приложений в виртуальной и физической среде, указали, что обеспечение такой защиты представляет большие трудности для их организаций.

Что касается облачных вычислений, респонденты указали, что их организации используют облака для поддержки приблизительно 50 процентов ключевых приложений. Две трети респондентов (66 процентов) указали, что вопрос защиты приложений является наиболее важным при принятии решений об их вынесении в облако. Однако, самой большой проблемой при внедрении технологии облачных вычислений и хранения данных респонденты считают возможность контроля за переходом на резервные системы и обеспечения высокой готовности ресурсов (55 процентов). 

Ограниченные ресурсы и дисковое пространство препятствуют резервному копированию

Респонденты отметили, что в 82 процентах случаев резервное копирование производится еженедельно, а не ежедневно. Ограниченные ресурсы, недостаточный объем свободного дискового пространства, а также лишь частичная реализация современных и более эффективных методов защиты данных препятствуют быстрому внедрению виртуальных сред. В частности:

• 59 процентов респондентов указали, что ограниченные ресурсы (персонал, бюджет и свободное место) являются основной проблемой при архивировании виртуальных машин;

• Респонденты указали, что недостаточный объем места на основных системах хранения (57 процентов) и дискового пространства для резервного копирования (60 процентов) препятствуют обеспечению защиты ключевых данных;

• 50 процентов респондентов используют передовые (т.н. “безклиентные”) методы для снижения влияния резервного копирования виртуальных машин. 

Простои и время, необходимое для восстановления систем

Результаты исследования свидетельствуют о том, что время, необходимое для восстановления системы после сбоя, в два раза больше, чем предполагают респонденты. Отвечая на вопросы о том, что произойдет, если случится серьезная авария, которая приведет к уничтожению главного основного центра обработки данных, респонденты указали, что:

• Ожидаемый простой при сбое составит два часа до того, как система будет полностью восстановлена и начнет работу;

• Эта цифра свидетельствует о позитивной динамике по сравнению с 2009 г., когда респонденты указали, что для полного восстановления системы после аварии необходимо четыре часа;

• Тем временем, средняя продолжительность простоя систем за последние 12 месяцев составила 5 часов, что более чем вдвое превышает ожидаемый двухчасовый период простоя;

• В среднем, за последние 12 месяцев на одну организацию пришлось четыре вынужденных простоя из-за сбоев в ИТ-системах. 

Основные причины простоев

Отвечая на вопрос, что стало причиной простоев в организации за последние пять лет, респонденты указали, что простои возникали, преимущественно, из-за обновлений системы, перебоев в подаче электроэнергии и также кибер-атак. В частности:

• 72 процента испытывали сбои из-за обновления программ, что вызвало 50,9 часов вынужденного простоя;

• 70 процентов испытывали сбои из-за перебоев в подаче электроэнергии, что привело к 11,3 часов простоя;

• 63 процента испытывали сбои из-за кибер-атак в течение последних 12 месяцев, что привело к 52,7 часов простоя.

Исследование также продемонстрировало большой разрыв между количеством организаций, которые испытали перебои в подаче электроэнергии, и количеством организаций, которые провели оценку влияния перебоев в подаче электроэнергии. Удивительно, но лишь 26% организаций респондентов провели оценку влияния перебоев в подаче электроэнергии на работу организации. 

Цитаты и рекомендации:

• «По мере того, как организации внедряют новые технологии, такие как виртуализация и облачные системы, с целью снижения затрат и повышения возможностей для аварийного восстановления, они тем самым усложняют свою информационную среду и оставляют ключевые приложения и данные незащищенными», - заявил Дэн Ламорена (Dan Lamorena), директор группы хранения и доступности данных Symantec. – «Мы прогнозируем, что организации будут внедрять комплексные решения, которые обеспечат одинаковый уровень требований к данным и их защите во всех программных средах. Менеджеры центров обработки данных должны упростить и стандартизировать свои центры, чтобы соответствовать лучшим практикам, которые позволяют уменьшить вынужденные простои»;

• Одинаково относитесь к каждой среде: Обеспечьте одинаковое отношение к ключевым приложениям и данным для оценки и планирования аварийного восстановления в каждой используемой среде (виртуальной, физической и облачной);

• Используйте интегрированные наборы инструментов: Использование меньшего количества инструментов управления физической, виртуальной и облачной средами поможет организациям сэкономить время и затраты на обучение персонала, а также позволит лучше автоматизировать процессы;

• Упростите процесс защиты данных: Для обеспечения резервного копирования и эффективной удаленной репликации ключевых данных в виртуальной среде, перейдите к использованию методов резервного копирования и дедупликации пониженного воздействия;

• Планируйте и автоматизируйте процедуры для минимизации простоев: Определите приоритетность плановых мероприятий и использования инструментов, которые автоматизируют и выполняют процессы, позволяющие минимизировать простои во время обновления системы;

• Заблаговременно определяйте возможные проблемы: Внедряйте решения, которые определяют потенциальные проблемы, минимизируют простои и позволяют восстанавливать системы быстрее, чтобы в большей мере соответствовать ожиданиям;

• Не идите в обход правил: Организации должны внедрить базовые технологии и процессы, которые обеспечивают защиту в случае аварийных сбоев, а не руководствоваться спонтанными решениями, которые могут иметь катастрофические последствия. 

Об исследовании Symantec в области аварийного восстановления ИТ-системсистем, 2010

Исследование Symantec в области аварийного восстановления в 2010 г. проводилось уже в шестой раз. Это ежегодное глобальное исследование, проводимое по заказу Symantec, определяет тенденции в сфере планирования и готовности организаций к аварийному восстановлению. В рамках исследования, проведенного на протяжении октября 2010 г. независимой компанией по исследованию рынков Applied Research West, было опрошено 1700 ИТ менеджеров больших организаций в 18 странах Северной Америки, Европы, Ближнего Востока, Азии и Южной Америки с целью получения представления и выработки понимания сложных факторов, связанных с аварийным восстановлением. 

О хранении данных с Symantec

Symantec помогает организациям упорядочить мир своей информации и управлять им при помощи решений по управлению хранением данными, архивированию электронной почты, резервному копированию и восстановлению данных. 

О корпорации Symantec

Корпорация Symantec — мировой лидер в области решений для обеспечения безопасности, хранения данных и системного управления, которые помогают предприятиям и индивидуальным пользователям защищать свою информацию и управлять ею. П

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: облачные вычисления, виртуализация

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода