Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Когда потоковое видео войдет в повседневный быт?
06.12.2010 10:44
версия для печати
«Не приходится сомневаться в том, что с каждым днем увеличивается потребление потокового телевизионного контента, повышается его качество, продолжительность просмотра и поддерживаемый ассортимент устройств», – говорит Дэн Рейберн (Dan Rayburn), ведущий аналитик компании Frost & Sullivan и автор блога Streamingmedia.com. Рейберн наблюдает эти изменения и в своей собственной жизни. Он смотрит в режиме потоковой трансляции кинофильмы с различных аппаратных платформ – от игровых приставок и цифровых видеомагнитофонов до последних версий видеоплейеров в Интернете. Конечно, Рейберн намного опережает рядового американского потребителя, но взрывной рост многообразия сервисов и устройств потокового вещания был бы невозможен, если бы их создатели не верили в огромный потенциал этого направления. В спорах о реальных темпах роста окончательная точка еще не поставлена, но прогноз, содержащийся в исследовании Cisco под названием «Индекс развития визуальных сетевых технологий» (Visual Networking Index, VNI), содержит невероятные, на первый взгляд, цифры. В 2014 году человеку понадобятся два года (72 миллиона часов свободного времени), чтобы пересмотреть весь тот объем видеоданных, который лишь за одну секунду будет пересылаться по IP-сетям. К концу этого года аудитория зрителей видеотрансляций в Интернете достигнет одного миллиарда человек.
Сегодня потоковое телевизионное вещание делает первые шаги, и пройдет немало лет, прежде чем оно существенно затронет кабельные и спутниковые трансляции. «Пока что для этого недостаточно устройств во всех секторах, за исключением игровых консолей. Кроме того, огромное количество телеканалов еще не перешло в Интернет», – констатирует Рейберн. По-настоящему активное распространение потокового контента требует выполнения трех условий: установленная база устройств потокового вещания должна составить десятки миллионов единиц, ассортимент контента должен стать шире, и необходима программная платформа, которая не доставляла бы хлопот потребителю. «Не считая телеприставок, сегодня имеется примерно 15 миллионов игровых систем PS3, Xbox и Wii, при этом около 85% устройств Wii не подключены к Интернету, – напоминает Рейберн. – Это капля в море, если учесть, что в 99% домохозяйств есть телевизоры, ориентированные, в первую очередь, на прием кабельного, спутникового или эфирного вещания через антенну». Основной потенциал, несомненно, связан с контентом, но пока на этом участке работают лишь несколько экспериментаторов, в том числе NetFlix и MLB.tv. К тому же необходимо познакомить потребителя и с концептуальной, и с практической стороной работы потоковых развлекательных видеотрансляций. «Партнерство между такими гигантами, как Samsung, Sony и Yahoo!, подает некоторые надежды, но до тех пор, пока подключение и использование оборудования не будет предельно упрощено, пока не станет возможно ограничиться понятными концепциями типа обычной подписки или, еще лучше, вовсе их избежать, о быстром росте говорить не приходится», – отмечает Том Баттс (Tom Butts), главный редактор журнала TV Technology. Хотя традиционными платформами для потокового видео стали смартфоны, ноутбуки и цифровые ресиверы, телевизоры не теряют своих преимуществ: это большие устройства в центре интерьера, которые удобно смотреть всей семьей или с друзьями. Кроме того, их существуют сотни миллионов. Зачем смотреть потоковую трансляцию фильма на смартфоне с четырехдюймовым дисплеем, когда рядом есть 50-дюймовый жидкокристаллический телевизор? В конце концов, кто смотрит матчи Суперкубка по американскому футболу на iPhone? Ответ прост – как правило, это те, кто не может добраться до телевизора, тем более, что американцы – нация мобильная. Вместе с тем, по словам Джима Лаудербека (Jim Louderback), генерального директора компании Revision3, «мы проводим ежегодные опросы нашей аудитории и видим, что намного больше людей смотрит потоковые трансляции телепередач». Опрос, проведенный этим летом, показал, что 40 процентов 8-тысячной выборки из 8-миллионной ежемесячной аудитории уникальных посетителей Revision3 смотрят потоковые трансляции по телевизору. Для сравнения: в прошлом году таковых было лишь 30%, а в позапрошлом – 12%. Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: Интернет
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?