rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

МТС представляет автоматизированную систему мониторинга транспортных средств инкассации

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (NYSE: MBT), ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, объявляет о федеральном запуске услуги «Мониторинг инкассации», позволяющей повысить безопасность и оптимизировать эффективность инкассаторского сопровождения банковской деятельности.

Сервис «Мониторинг инкассации» разработан для банков и организаций крупного и среднего бизнеса, имеющих собственную службу инкассации. Сервис представляет собой  навигационное решение для организации комплексной системы отслеживания местоположения специального транспорта инкассации, позволяющее в режиме реального времени осуществлять автоматический контроль перемещения автомобилей, соблюдения временных и географических параметров маршрутов, управлять системой заявок на инкассаторское обслуживание, оперативно получать информацию о чрезвычайных происшествиях и параметрах автомобилей (расход топлива, скорость передвижения и т.д.), организовать голосовую связь с экипажем транспортного средства и многое другое.   

«Услуга МТС по организации полноценной системы мониторинга спецавтотранспорта - уникальное в своем роде решение, обеспечивающее высокий уровень безопасности перевозок ценностей при помощи высокотехнологичного оборудования и программного комплекса он позволяет отследить каждый этап инкассации, начиная от приема заявок на инкассацию, заканчивая контролем маршрута движения спецтранспорта», - отметил вице-президент МТС по коммерции Михаил Герчук. 

Преимущества решения «Мониторинг инкассации»

Одно из преимуществ предлагаемого решения – безопасность передачи данных между транспортным средством инкассации и диспетчерским центром. Передача данных осуществляется по защищённому каналу. 

В случае возникновения внештатной  ситуации на маршруте диспетчер может оперативно связаться с экипажем транспортного средства, возможна запись переговоров и прослушивание салона спецавтотранспорта, поддерживается режим тревоги. 

При отсутствии спутникового сигнала местоположение транспортного средства  может быть определено при помощи системы мобильного позиционирования (MPS). 

Решение «Мониторинг инкассации» представляет собой программно-аппаратный комплекс, состоящий из: 

  • мобильного терминала, устанавливаемого на транспортное средство;
  • сервера системы, располагающегося у компании-клиента или в МТС (в случае применения схемы хостинга);
  • программного обеспечения для организации поста диспетчера;
  • телефонной станции для оперативной связи диспетчера и транспортным средством;
  • LBSSMS шлюза оператора связи для определения местоположения автомобиля при отсутствии спутникового GPSГЛОНАСС сигнала. 

Стоимость установки решения

Стоимость установки решения «Мониторинг инкассации» и стоимость оборудования и зависит от технического задания клиента.

Сервис предоставляется на базе комплексного оказания следующих услуг:

  • «Мобильные сотрудники»;
  • «Защищенная передача данных (APN)»;
  • «Единый короткий номер (FMC)» (при необходимости). 

Тарификация осуществляется отдельно по каждой услуге. 

Как подключить

Для подключения к сервису корпоративному клиенту нужно обратиться к своему персональному менеджеру.  Дополнительно, клиент должен быть подключен к услугам APN и «Мобильные сотрудники» по безлимитному тарифному плану.

Преимущества услуги «Мониторинг инкассации»

Услуга позволяет решить весь комплекс задач, связанных с оптимизацией бизнес-процессов инкассации:

  • Управление клиентскими заявками на обслуживание.
  • Возможность нанесения собственных объектов (офисы клиентов) на электронную карту.
  • Назначение маршрута для каждой машины инкассации.
  • Автоматический контроль соблюдения временных и географических параметров маршрута. Информирование о задержках маршрута.
  • Наглядное отображение состояния спецтранспорта – отображение местоположения на электронной карте в реальном времени, получение всей телеметрии с борта в реальном времени.
  • Поддержка качественной картографии по всем регионам РФ  уже включена в стоимость продукта.
  • Построение специализированных отчетов: о количестве обслуживаемых объектов инкассации, пробеге, нарушениях на маршруте, включая превышение скорости и нарушения инструкций и т.д.
  • Возможность контроля в активном режиме до 40-50 маршрутов одним диспетчером. 

Также услуга позволяет обеспечить высокий уровень безопасности инкассации и перевозки ценностей. Повышенная безопасность и сохранность передаваемых данных между транспортным средством инкассации и диспетчерским центром обеспечены благодаря выделенным каналам связи и выделенной закрытой точки доступа (APN), выделенному серверу приложения.

Услуга «Мониторинг инкассации» предоставляет возможность:

  • Определять местоположения с помощью мобильного позиционирования (LBS[1]) при отсутствии спутникового сигнала GPS/ГЛОНАСС – например, в туннелях и на закрытых стоянках или при намеренном блокировании приема спутникового сигнала на транспортном средстве в чрезвычайных ситуациях.
  • Своевременно получать оповещения о нарушениях на маршруте.
  • В  чрезвычайной ситуации оперативно получать  сигнал с тревожной кнопки, а также информацию о месте происшествия. Может быть установлен режим тревоги на маршруте. Тревожные сообщения могут отправляться при нахождении транспорта в любом регионе РФ. Тарифное предложение включает неограниченное количество тревожных SMS сообщений между транспортным средством и диспетчерским центром.
  • Контролировать выполнение должностных инструкций при обслуживании объектов: порядок открытия дверей инкассаторской машины, последовательность выхода из бронеавтомобиля  охранников и инкассаторов и другие события.
  • Общаться с экипажем по голосовой связи и прослушивать салон специального транспортного средства благодаря интеграции с АТС заказчика и применению отраслевых решений систем записи переговоров.
  • Получать информацию от внешних датчиков (двери, накопитель и т.д.) транспортного средства, контролировать несанкционированные открытия дверей, места остановки бронеавтомобилей, четкое соблюдение графика движения по маршруту, случаи выезда из заданной области движения по маршруту.

Решение «Мониторинг инкассации» может полностью эксплуатироваться силами IT-службы банка с подключением к сети МТС по выделенному физическому или защищённому каналу передачи данных. Возможен также вариант подключения, когда часть (или все) сервера арендуются банком и находятся в сети МТС.

Схема работы системы мониторинга

Мобильный терминал – передает данные на основной сервер системы:

 - Координаты текущего местоположения.

 - Состояние датчиков, температуру,  напряжение бортовой сети, уровень GSM сигнала и др.

Основной сервер  системы – обеспечивает хранение и обработку  информации.

Диспетчерский пост – информирует оператора о событиях на маршруте.

АТС (телефонная станция) – обеспечивает оперативную связь диспетчера с транспортным средством.

Что включает комплекс

Блок терминала. Поддержка GPS/ГЛОНАСС модуля (по запросу клиента)

Антенны GPS и GSM.

Кабель подключения питания с адаптером.

Инструкция по подключению и установке терминала.

Дополнительное оборудование:

Голосовая панель для связи с диспетчером. 

Тревожная кнопка в салоне транспортного средства.

Защитный стальной бокс.

Дополнительный автономный источник питания, который обеспечивает более 3-х суток автономной работы оборудования в рабочем режиме.

 

Другие проекты МТС в области мониторинга транспорта в России

МТС активно развивает услуги мониторинга корпоративного транспорта на основе собственных сервисов определения местоположения. Широко востребованная сегодня услуга GPS/ГЛОНАСС мониторинга корпоративного транспорта на базе телематического решения СИТРОНИКС и МТС – «НИКА» – была представлена в 2009 году в Москве, а в этом году она была распространена на территории всей России. 

Это решение нашло высокую оценку во многих компаниях. Например, в январе 20010 года услуга была реализована для одного из лидеров молочной индустрии России и стран СНГ – ОАО «Компания Юнимилк». По словам генерального директора ООО «ЮНИМИЛК Лоджистик» Тимур Паршиков, уже во время тестирования, услуга «НИКА» продемонстрировала хорошие результаты, благодаря которым удалось уже на первоначальном этапе существенно снизить эксплуатационные издержки с помощью постоянного контроля процесса перевозок. 

При участии МТС и на базе решений СИТРОНИКС была внедрена автономная система мониторинга транспорта в ГУП «Зеленоградский автокомбинат» и заслуженно получила положительные отзывы мэрии Москвы. За счет использования технологий определения местонахождения и мониторинга автотранспорта «Зеленоградскому автокомбинату» удалось сократить непроизводственные пробеги автомобилей и расход горюче-смазочных материалов на 5% и обеспечить тем самым снижение расходов на 6,1 млн. руб. в год. 

На базе сети МТС реализованы ряд успешных региональных проектов по мониторингу транспорта и пассажирских перевозок.  В октябре 2008 реализована система диспетчерского управления городским пассажирским транспортом города Нижневартовска. Мониторинг автотранспорта осуществлялся на базе спутниковых технологий ГЛОНАСС/GPS по сети связи МТС. 

В 2007-2008 годах успешно реализован крупный проект в Республике Татарстан по обслуживанию пассажирских и грузовых перевозок. На данный момент более чем 800 транспортных средств были оборудованы мобильными терминалами GPS/ГЛОНАСС, передававшими по сетям МТС данные на центральный диспетчерский пункт, созданный на базе ГУ «Дирекция АУИС РТ». Под эгидой Министерства Транспорта и Дорожного хозяйства РТ руководством ГУ «Дирекция АУИС РТ» была реализована нормативная база для обеспечения безопасности пассажирских перевозок и оперативного взаимодействия со специальными службами для решения ЧС на межмуниципальных маршрутах. Благодаря этому отмечено существенное снижение нарушений и скоростного режима, пробега (на 19%), расхода топлива (на 24%) а и увеличение грузооборота на треть (31%). 

С 2007 года действует проект мониторинга пассажирского автотранспорта в г. Казань.  2009 года МТС обеспечивает услугами связи систему мониторинга транспорта ГУП «БашАвтоТранс» в г. Уфа. 

Весной 2010 года запущен проект мониторинга городского автотранспорта в г. Рязань Особенностью проекта является то, что вся информация в режиме реального времени поступает на сайты www.bus62.ru и www.probki62.ru и доступна всем Интернет-пользователям.  Мониторинга городского транспорта в Рязани позволил увеличить показатель регулярности движения пассажирского транспорта до 99,9%, экономия на горюче-смазочных материалах достигла 25%. Кроме того, оптимизирована работа служб экстренного реагирования - скорость прибытия бригад скорой помощи в Рязани выросла на 10%. На базе центральной диспетчерской службы в Рязани создана единая автоматизированная городская навигационно-информационная система, которая осуществляет диспетчеризацию общественного пассажирского транспорта и транспорта специальных технических служб: скорой медицинской помощи, ЖКХ, водоканала и других.  На уровне региона создан ситуационно-навигационный центр Губернатора Рязанской области, который позволяет не только отслеживать работу транспорта, но и более оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации, координируя транспорт таких структур, как МЧС, МВД, государственная инспекция по маломерным судам, медицина катастроф. 

В 2010 году МТС выступило телекоммуникационным партнёром системы мониторинга городских пассажирских перевозок г. Самара. Терминалы ГЛОНАСС/GPS/GSM с sim-картами МТС были установлены более чем в 1000 автобусов, трамваем, троллейбусов и маршрутных такси города – это около половины всего муниципального и коммерческого транспорта Самары. 

Проекты по мониторингу городского автотранспорта при партнерстве МТС запущены в 2010 году в Красноярске, Ярославле, Брянске и других городах страны. В планах МТС развитие подобного проекта также в Саратове и других городах Поволжья. 

Перспективы развития услуг МТС по определению местоположения и мировые тенденции

Услуги по определению местоположения относятся к сфере М2М-технологии. M2M сервисы в России и странах СНГ пока находятся на первоначальном этапе развития - общее количество подключенных машин на начало 2010 года составляло порядка 1,2-1,5 млн. устройств. 

Однако развитие идет динамичными темпами. На март 2010 года, по нашим оценкам, количество M2M модулей в сети МТС на наиболее развитом в этом отношении рынке – в Москве – составляло менее 1% абонентской базы. Но сегодняшний день число M2M модулей в сети МТС возросло почти в 2,5 раза. 

Пример развития М2М в других странах позволяет делать оптимистичные прогнозы. По данным Berg Insight, в Европе средняя доля клиентов М2М услуг в структуре абонентской базы мобильных операторов равняется 2.4%. МТС рассчитывает, что сможет выйти на 2,5-3% в течение 3 лет. В течение ближайших пяти лет, по нашим консервативным оценкам, число пользователей M2M сервисов МТС в России превысит 3 млн. 

Мировая практика показывает, что эти планы вполне реалистичны. Прогнозируемый рост рынка М2М в мире, по оценке агентств Future World Consultancy, RSA, Allied Business, Berg Insight, ABI Research, - 80-120% в год до 2012 года.

Сейчас в мире действует около 100 млн. устройств, дистанционно передающих данные в центры обработки информации. Причем по оценкам экспертов, наибольшее развитие получит передача данных M2M по беспроводным сетям, т.к. это более оптимальный и выгодный способ — помимо очевидной экономии на прокладке кабелей беспроводная передача данных обеспечивает существенное сокращение продолжительности сессий между устройствами. 

Уже сегодня наблюдается формирование устойчиво развивающихся сегментов  machine-2-machine на рынке грузоперевозок и пассажирского транспорта, систем персональной автомобильной и пешеходной навигации, и это позволяет рассчитывать на повышение востребованности услуг по определению местоположения как в корпоративном, так и в массовом сегменте. Сегмент услуг МТС по определению местоположения за 3 квартала 2010 года увеличился на 70%. 

В перспективе, повсеместная интеграция навигационных систем все больше будет нуждаться в обеспечении и модернизации транспорта для передачи данных от устройства к поставщику решений, соответственно мобильный оператор связи с его развернутой инфраструктурой, становится ключевым и неотъемлемым звеном в общей цепочке. Распространение мобильной связи в мире и в России способствует быстрому развитию M2M сервисов, поскольку она обеспечивает недорогой и эффективный способ связи между устройствами в зоне покрытия сотовой сети. Сегодня практически любое устройство, снабженное микропроцессором, может быть подключено к сети с помощью GSM модуля и обмениваться данными с другими устройствами или центром обработки информации по каналам GPRS, SMS, CSD или MMS. 

Кроме того, оператор связи может выступать на данном рынке и как поставщик собственных конечных приложений для абонента. В этом направлении на протяжении нескольких лет движется и наша компания, а запущенные за этот период навигационные сервисы позиционируют нас как оператора инновационного и действительно определяющего свое развитие на шаг вперед. К тому же повышению востребованности услуг по определению местоположения в значительной степени будет способствовать огромная территория нашей страны и различные, зачастую крайне неблагоприятные климатические зоны. Благодаря этому, организация удаленных распределенных систем мониторинга и учета без участия человека становится единственным способом обслуживать производственную, транспортную или иную инфраструктуру. В посткризисных условиях, когда оптимизация бизнес-процессов приобретает всё большее значение, возможность сэкономить на транспортной логистике благодаря навигационным услугам будет только возрастать.

 


[1] Location-Based Service — тип информационных и развлекательных услуг, основанных на определении текущего местоположения мобильного телефона. На базе LBS  разрабатываются навигационные, развлекательные и бизнес-сервисы. LBS не обязательно используют технологию GPS или A-GPS для определения местоположения. Местоположение также может быть определено с использованием базовых станций сотовых сетей GSM и UMTS. В сетях UMTS точность определения координат может достигать 50 метров.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, ПО

Ключевые слова: МТС, системы мониторинга

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода