Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
$1500 за “Бумеров”. Кинокомпания СТВ хочет зарабатывать на рингтонах, как Шнур
25.05.2006 00:00
версия для печати
Кинокомпания решила также заработать на музыке к фильмам. В конце 2005 г. СТВ зарегистрировала товарный знак “Бумер” по классу № 9, в который входят записанные мелодии и рингтоны для мобильных телефонов. А весной этого года она начала рассылать контент-провайдерам письма (копия есть в распоряжении “Ведомостей”) с требованием не использовать в названиях рингтонов слово “бумер” или платить за это $1500 за три месяца использования. Автор музыки не очень доволен инициативой кинокомпании. Коммерческий директор принадлежащей Шнурову компании “Шнурок” Наталья Панчева утверждает, что СТВ принадлежат права на исполнение музыки только в фильме. Все остальные права, такие как выпуск саундтреков и продажа мелодий на рингтоны, по договору между музыкантом и киностудией остались за Шнуровым. Юрист СТВ Наталья Дрозд не отрицает договора со Шнуровым. По ее словам, кинокомпания не может запретить продажу рингтонов с мелодий, написанных Шнуровым. “Мы просто хотим прекратить нарушение наших прав на товарный знак. И требуем убрать из названий рингтонов слово "бумер", совпадающее с нашим товарным знаком”, — говорит она. Слово “бумер” в названиях рингтонов очень важно для провайдеров. “Это музыка из известного фильма, и импульсом для абонента является именно оно. Почи никто не знает авторов песни из мультфильма "Чунга-Чанга", однако она известна почти всем”, — говорит коммерческий директор провайдера Ringtime Алексей Воронко. Такого же мнения придерживается и председатель совета директоров Infon Павел Колесников. Некоторые провайдеры, например крупнейший игрок этого рынка I-Free, заплатили СТВ. Управляющий директор компании Кирилл Петров говорит, что давно сотрудничает с СТВ и учитывает все права кинокомпании. С отказавшимися платить кинокомпания готова судиться. По словам Дрозд, сейчас готовятся иски к провайдерам. Сумма претензий в соответствии с законодательством может достигать 5 млн руб. Провайдеров это не пугает. Воронко объясняет отказ заплатить СТВ тем, что название фильма никто не может запретить использовать — провайдер не снимает другой фильм под таким же названием, а просто указывает, из какого фильма эта мелодия. Директор юридической фирмы “Усков и партнеры” Вадим Усков, представляющий интересы Шнурова, говорит, что название фильма в рингтоне не является нарушением прав СТВ, так как иного способа обозначения музыки, специально написанной для фильма, просто нет. “Тем более что слово "бумер" не является объектом авторского права, так как не придумано авторами сценария и не является неологизмом. Так называли автомобили марки BMW в народе еще до появления фильма. Кроме того, можно вспомнить жевательную резинку марки Boomer”, — добавляет он. Руководитель отдела коммерческой практики компании “Пепеляев, Гольцблат и партнеры” Максим Кульков говорит, что у контент-провайдеров есть шансы оспорить претензии СТВ, если им удастся доказать, что у них нет другого способа идентификации мелодий, кроме ссылки на название фильма. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?