rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Падение Skype: какие альтернативы? Комментарий генерального директора компании "ВидеоМост" Вячеслава Борилина

Skype не работает вторые сутки. Причем, практически по всему миру. У большинства из 25 миллионов активных пользователей и на сегодняшний день наблюдаются проблемы со связью. И главный вопрос - когда все исправят? Ответ не очевиден, потому что даже на сайте Skype нет конкретной информации.

Дело в том, что Skype - это p2p сеть, и сложность в том, что сеть эта не управляется централизованно. Алгоритм нахождения маршрутов динамический: оценивается доступность других компьютеров, которые Skype может найти, и направить его из единого центра по какому-то конкретному адресу невозможно. 

У Skype три уровня в сети:

- рядовой пользователь;

- пользователь, через которого перенаправляются звонки в случае если мой Skype не может напрямую соединиться;

- и суперноды – мощные компьютеры, которые призваны «подстраховывать» пользователей, у которых нет «соседей», чтобы перенаправить их трафик. 

И теперь для того, чтобы «научить» компьютеры пользователей снова находить друг друга и соединяться, надо сделать что-то, чтобы алгоритм, заложенный в каждый Skype, установленный на каждом компьютере, сам определил направление. 

Доказательством, что проблема в этом, является информация самого Skype о том, что видеозвонки будут восстанавливаться дольше (видимо, потому что видео трафик больше голосового, и найти путь (или суперноду) для видеозвонка для компьютера со Skype сложнее, чем для аудио). 

Похоже, единственное, что придумали в Skype – это добавлять новые мегасуперноды до тех пор, пока все компьютеры в мире их не найдут. На сайте Skype написано, что Skype создает мегасуперноды. Сколько времени и сил это займет – непонятно. Сколько мегасупернодов надо добавить – непонятно. 

И тогда встает еще более важный вопрос - стоит ли ориентироваться на самоорганизацию распределенной p2p сети для коммуникаций, особенно в бизнес-процессах? В последнее время Skype активно стремится осознанно войти в корпоративный сектор со своим новым продуктом Skype for Business. Очевидно, что в таком решении на скелет бесплатности Skype будет навешиваться всё больше платных сервисов. После случившегося вчера встаёт серьезный вопрос по поводу надежности использования Skype для бизнеса. Если в случае с домашними пользователями всё можно объяснить бесплатностью системы и претензии исчезнут, то менеджеры после сорванных переговоров захотят посмотреть на SLA (Service Level Agreement), которого у Skype нет как такового, т.е. нет гарантии сервиса. 

Операторы стараются идти противоположным путем - а именно, выбирают managed services – когда настройками клиентского приложения централизованно управляет оператор на сервере. Это дороже, но надежнее. Если Skype и дальше будет добавлять свои мегасуперноды, не исключено, что в конце концов весь трафик пойдет через централизованные серверы Skype, а не в p2p режиме, и Skype полностью превратится в оператора связи - с огромными расходами на поддержание большого количества бесплатных пользователей, и сбудется мечта операторов - они смогут "играть" против бесплатного Skype на его поле и, возможно, победить. 

В качестве альтернативной и, что важно, централизованно-контролируемой системы есть российский операторский продукт ВидеоМост. Многоточечные видеоконференции ВидеоМост представляют новое поколение программных приложений и сервисов для видеосвязи через Интернет и уже используется многими компаниями и государственными учреждениями. В отличие от Skype в видеоконференциях ВидеоМост обеспечивает не только высокое качество видео, но и предоставляет возможность устраивать многопользовательские коммуникации. С централизованной системой контроля со стороны владельца – будь то корпоративный клиент, или оператор связи, предсоатвляющий услугу ВидеоМост своим абонентам. В ВКС ВидеоМост может участвовать практически неограниченное число пользователей — количество одновременно отображаемых участников ограничено только возможностями компьютера и канала связи каждого участника. 

Также нельзя забывать и про российскую сеть IP-телефонии SIPNET, которую можно рассматривать как достойного конкурента Skype. Новая версия приложения, QIP Infium, теперь позволяет пользователям не только обмениваться мгновенными текстовыми сообщениями, но и совершать голосовые и видеозвонки с компьютера на компьютер и с компьютера на телефон. Высокое качество аудио и видео связи в IP-телефонах SIPNET и QIP Infium обеспечивает интегрированный голосовой и видео движок компании SPIRIT, мирового лидера в области разработки и лицензирования продуктов для передачи голоса и видео по IP-сетям. 

Получается, что достойные альтернативы бесплатному и ненадежному, есть, только мало кто задумывается об этом.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода