rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Дневниковая мания. Каждый десятый пользователь Рунета ведет блог

Онлайновые дневники (блоги) стремительно завоевывают популярность среди российских пользователей Интернета. Две трети опрошенных Romir Monitoring пользователей знают о том, что такое блоги, хотя еще в сентябре 2005 г. о них слышали лишь треть опрошенных. Эксперты думают, как лучше зарабатывать на онлайн-дневниках — с помощью рекламы или дополнительных сервисов.
Блоги становятся одним из любимых развлечений обитателей Рунета. Само название “блог” появилось как игра слов. Если в выражении web log (онлайн-дневник) просто передвинуть пробел на одну букву налево, получится утверждение we blog — “мы ведем “блог”. Romir Monitoring в мае изучал отношение к блогам российских пользователей Интернета. Компания опросила 1537 пользователей, которые заходят в Интернет не реже раза в месяц. По оценке Romir, эта выборка представляет российскую интернет-аудиторию, размер которой составил в I квартале 2006 г. 25 млн человек — 22% всего взрослого населения России.

Согласно майскому опросу Romir, всего за восемь месяцев в Рунете удвоилась доля пользователей, которые что-либо слышали о блогах. Речь идет о взрывном интересе к веб-дневникам, считает руководитель отдела онлайн-исследований Romir Анна Штейнгарт. По ее словам, тему блогов в последний год активно обсуждают российские СМИ и многие пользователи отказываются в пользу собственных блогов от ведения домашних страниц в Интернете. Развитию блогов также помог запуск собственного сервиса дневников на Мail.ru и поиска по всем блогам на “Яndex”, добавила Штейнгарт.

Сейчас 10% аудитории Рунета ведут свой блог и читают чужие, 21% — только читают чьи-либо дневники, а еще 1% — только ведут свой дневник и совершенно не интересуются чужими, как показал майский опрос Romir. Причем охотнее свои мысли дневникам доверяют именно женщины (13% опрошенных), а не мужчины (8%). Из тех, кто читает чужие дневники, 37% делают это реже раза в неделю, 31% — несколько раз в неделю, 14% — один раз в день, а 18% — несколько раз в день. Авторы дневников обновляют их не так активно — всего 6% пишут два раза в день или чаще, 10% оставляют по одной записи в день, 34% — несколько раз в неделю а 50% — раз в неделю или реже.

Самым популярным блог-сервисом в Рунете оказался американский Livejournal. По данным Romir, на просьбу назвать три самых известных службы онлайн-дневников читатели блогов назвали Livejournal (31%), российские www.liveinternet.ru (14%), blogs.mail.ru (11%), www.diary.ru (8%), www.dirty.ru (3%), www.blog.ru (2%) и www.voffka.com (1%).

По данным Livejournal, на сайте зарегистрировано 10 млн дневников, из них когда-либо обновлялось 7 млн, а какую-либо активность в системе проявляют владельцы почти 2 млн дневников. Россияне на сайте Livejounal зарегистрировали почти 300 000 блогов, больше только у американцев (около 3 млн). Сервис Livejournal особенно популярен среди 17-19-летних, большинство его пользователей составляют женщины, на них приходится 68% пользователей, указавших свой пол.

Президент агентства IMHO VI Арсен Ревазов оценивает долю рекламы на блог-сайтах в 3% всего рекламного трафика Рунета (по оценке ассоциации коммуникационных агентств России, в I квартале 2006 г. рекламодатели потратили на интернет-рекламу $22 млн). “Это ничтожно мало, — признает он, — но блоги — перспективная ниша, как и любой массовый контентный проект”. По его словам, особенно блоги удобны для целевой рекламы по темам дискуссии.

“У нас аудитория сопоставима с Livejournal, — рассказывает владелец www.liveinternet.ru Герман Клименко, — но наша аудитория более народная”. Он считает, что модель бесплатных блогов сейчас умерла — даже Livejournal начал размещать контекстную рекламу на сайтах. Клименко считает, что эффективность рекламы в блогах выше, чем на обычных сайтах, ведь люди сразу включаются в ее обсуждение. “Но если рекламируется что-то сомнительное, можно нарваться на негативную реакцию”, — предупреждает он.

Mail.ru запустил свой блог-сервис в ноябре 2005 г., когда все владельцы почтовых ящиков системы автоматически получили в распоряжение свой дневник. Гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин через пресс-службу рассказал “Ведомостям”, что пользователи почтового сервиса с энтузиазмом приняли новый проект — его аудитория выросла за полгода почти до 100 000 посетителей в день. Всего на блог-сервисе Mail.ru зарегистрировалось 416 000 человек. Гришин говорит, что на блогах можно зарабатывать с помощью баннерной и контекстной рекламы в тематических сообществах, а также предоставляя специальные платные услуги пользователям — например, расширенные возможности по дизайну страницы дневника.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

05.05.2025 Каждый третий соискатель в ИТ-сфере – зумер

28.04.2025 Тепловое зрение: детектор выявит точный очаг воспаления в организме по температуре кожи

24.04.2025 Кнопочные телефоны — самые популярные устройства под собственными торговыми марками МегаФона

23.04.2025 Эксперты выявили преимущества отечественных решений для КЦ в сравнении с зарубежными аналогами

07.04.2025 Значительный рост рынка BSS прогнозируют в России и СНГ

10.03.2025 ГК Самолет» выбирает Tangl для визуализации аналитики на основе BIM-данных

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

05.05.2025 Каждый третий соискатель в ИТ-сфере – зумер

28.04.2025 Тепловое зрение: детектор выявит точный очаг воспаления в организме по температуре кожи

24.04.2025 Кнопочные телефоны — самые популярные устройства под собственными торговыми марками МегаФона

23.04.2025 Эксперты выявили преимущества отечественных решений для КЦ в сравнении с зарубежными аналогами

07.04.2025 Значительный рост рынка BSS прогнозируют в России и СНГ

10.03.2025 ГК Самолет» выбирает Tangl для визуализации аналитики на основе BIM-данных

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

05.05.2025 Каждый третий соискатель в ИТ-сфере – зумер

28.04.2025 Тепловое зрение: детектор выявит точный очаг воспаления в организме по температуре кожи

24.04.2025 Кнопочные телефоны — самые популярные устройства под собственными торговыми марками МегаФона

23.04.2025 Эксперты выявили преимущества отечественных решений для КЦ в сравнении с зарубежными аналогами

07.04.2025 Значительный рост рынка BSS прогнозируют в России и СНГ

10.03.2025 ГК Самолет» выбирает Tangl для визуализации аналитики на основе BIM-данных