«Эра беспрецедентной конкуренции и высокой неопределенности»
Так авторы Исследования охарактеризовали новый посткризисный период развития отраслей электроники и высоких технологий в мире. Причин несколько. Во-первых, компании из развитых стран, которые еще вчера доминировали в отрасли, сегодня столкнулись с серьезной конкуренцией со стороны компаний с развивающихся рынков. Во-вторых, скорость и непредсказуемость развития новых технологий сегодня приводят к смене модели рыночных отношений между компаниями и потребителями, способствуют размытию отраслевых границ: разработчики программного обеспечения создают мобильные телефоны, провайдеры беспроводной связи сотрудничают с компаниями из области массмедиа и развлечений и т.д.
Приоритет – за развитием глобальной операционной модели
В ходе исследования специалисты Accenture опросили исполнительных директоров 30 компаний мира из отрасли электроники и высоких технологий и выяснили, что:
- 75% опрошенных осознают необходимость глобального развития компаний
- 31% из них удовлетворены результатами своего международного присутствия
- 21% (лишь пятая часть) респондентов согласны с утверждением, что их компания готова быстро и эффективно реагировать на рыночные изменения
Примечательно, что проблема не в недостатке инвестиций – практически все участники опроса (95%) отметили, что капитал на развитие есть, – а в расстановке приоритетов и верном выборе направлений для вложений.
Для того, чтобы оставаться эффективными и успешными, компаниям необходимо, во-первых, выделить свое ключевое конкурентное преимущество и, во-вторых, адаптировать свои глобальные операционные модели под новые требования рынка, – к такому выводу приходят авторы исследования Accenture.
Под глобальной операционной моделью в Исследовании понимается набор организационных решений, которые компания использует для реализации своей глобальной стратегии. Элементами операционной модели являются: организационная структура компании, процессы (стратегическое планирование, управление инновациями, управление отношениями с клиентами и т.д.), информационные технологии и люди (поиск, развитие и мотивация сотрудников).
Accenture: путь к успеху лежит через инновации и альянсы
На основании экспертного анализа рынка и данных опроса исполнительных директоров, специалисты Accenture выделили три ключевых направления развития компаний отрасли электроники и высоких технологий, которые необходимо учитывать при выстраивании глобальной операционной модели:
- Поиск новых путей для выхода на новые рынки, новых клиентов и разработки новых продуктов и услуг. Создание и разработка комбинированных межотраслевых сервисов – один из таких путей.
- Внедрение мировых инноваций. В ближайшие годы компании отрасли электроники и высоких технологий будут активно конкурировать за новые источники инновационных решений. Более 80% опрошенных исполнительных директоров считают, что с момента начала кризиса способность компании предлагать инновационные продукты стала одним из ключевых преимуществ в конкурентной борьбе.
- Создание обширной системы технологических и торговых альянсов, объединений партнеров, поставщиков, клиентов для более эффективного взаимодействия. 87% опрошенных исполнительных директоров отметили, что для преодоления последствий экономического кризиса развитие взаимодействия с клиентами и партнерами стало важнейшим направлением деятельности – даже более важным, чем сокращение издержек (этот фактор отметили как важный 83% опрошенных).
Развитие ИТ-инфраструктуры и поиск талантливых людей – первоочередные задачи
В ходе исследования специалисты Accenture выяснили, что «слабым местом» многих компаний отрасли электроники и высоких технологий на сегодняшний день являются недостаточно гибкая и развитая корпоративная ИТ-инфраструктура и нехватка высококвалифицированных кадров.
Вот что говорят цифры:
- Только 21% опрошенных считают, что ИТ-инфраструктура их компании способна обслуживать быстроменяющиеся запросы бизнеса и отвечать требованиям эффективной глобальной операционной модели
- Только 41% опрошенных компаний используют социальные сети
- Менее 25% используют краудсорсинг
- Менее 25% - виртуальные и мобильные платформы
- Только 14% работают с применением технологии облачных вычислений (cloud computing)
- 31% компаний подобного рода современных технологий не используют вообще
- 60% опрошенных не используют комплексную аналитику для поиска новых сегментов рынка
- Лишь 17% опрошенных считают свои компании готовыми к найму лучших специалистов со всего мира
- Только 10% исполнительных директоров считают поиск способных сотрудников для разработки и внедрения инновационных решений на рынках труда других стран ключевым фактором успешной реализации глобальной операционной модели своей компании
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Кадры