Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
«На связи»
21.01.2011 13:46
версия для печати
Роман Сотников, руководитель проекта компании «Сибирьэнерго-Биллинг», отмечает стремительный темп развития рынка: «Еще 3-4 года назад в Новосибирске уже был достаточно развит рынок розничного доступа в интернет, а в то же время в Омске с этим явно были проблемы. Сейчас, конечно, все изменилось в лучшую сторону». Постоянное расширение спектра услуг и возможностей, качественно новый уровень информатизации общества заставляют по-новому взглянуть на перспективы развития отрасли. Денис Осадчий, Агентство интернет-маркетинга «Директ Лайн», считает, что интернет-провайдеры достигли нижней границы цен, и конкуренция на рынке вышла за рамки стоимости услуг: «В качестве инструментов борьбы за абонента в условиях жесткой конкуренции провайдеры используют: предоставление дополнительных услуг (телевидение, развитие внутрисетевых ресурсов), пакетов услуг, повышение лояльности за счет создания контентных проектов с функционалом сообществ». Сергей Дьячков, DSO Consulting придерживается противоположной точки зрения: «В цивилизованном мире пользователь Интернета платит не за объем трафика, а за предоставление услуги доступа, цены находятся в пределах 20-40 долл. в месяц при неограниченном трафике, как и у наиболее конкурентоспособных провайдеров России. Тем не менее, я думаю, что конкуренция заставит провайдеров снижать цены и далее. Разговоры о том, что достигнут нижний предел цен, неуместны до тех пор, пока провайдеры получают операционную прибыль. Когда мы увидим массовое банкротство слабейших провайдеров - вот тогда можно будет говорить о достижении некоторого нижнего предела цен». Что касается мобильных операторов, они, почувствовав снижение прибылей от голосовых услуг, стараются предложить своим абонентам как можно большее число дополнительных сервисов, для сохранения и увеличения маржи. Так, одним из самых популярных неголосовых сервисов (VAS-услуг) остается мобильный Интернет[1]. Помимо стандартных, можно наблюдать внедрение новых сервисов. По сообщению пресс-службы компании МТС, мобильный оператор будет информировать своих абонентов об эвакуации автомобиля: новый сервис будет называться «МТС Парковка». В случае эвакуации автомобиля абонент получит смс-уведомление на мобильный телефон. В сообщении будет содержаться информация о причине эвакуации, адрес отделения ГИБДД, где можно оформить документы на выдачу машины, и адрес спецстоянки, на которой находится автомобиль. В качестве тенденции можно выделить процесс консолидации крупнейших компаний, предоставляющих Телеком-услуги. Сергей Дьячков: «Потребителю удобно оплачивать весь трафик (телефонный, телевизионный, Интернет) в одном месте. С другой стороны, компания, предоставляющая все эти виды трафика, в идеале может иметь самую низкую в отрасли операционную себестоимость. Поэтому мы уже видим процессы консолидации операторов из смежных подотраслей связи - например, покупки мобильными операторами Интернет-провайдеров «последней мили». Думаю, высок потенциал того, что к 2015 году на российском рынке телекоммуникаций останется несколько крупных интегрированных (мобильная связь, Интернет, кабельное телевидение) провайдеров с суммарной долей 80% или более». Александр Пьявкин, СИТРОНИКС Информационные Технологии, также согласен с распространением подобных процессов: «Определяющей тенденцией в области телекоммуникационных технологий сегодня является конвергенция мобильной и фиксированной связи. Помимо технологических аспектов на этот процесс оказывает влияние географическая распределенность, структура владения активами, общий уровень развития фиксированной и мобильной связи, специфика региона и др. Полагаю, что постепенное выравнивание технической подготовленности субъектов региона и рост бизнес-потребностей даст новый импульс к дальнейшему развитию рынка информационных и телекоммуникационных технологий в СФО». Сибирский регион всегда считался одним из самых перспективных в стране, в том числе, по темпам экономического развития. Андрей Акинин, директор по развитию бизнеса компании Web Control, подчеркивает: «Сибирь является уникальным регионом, в котором в равной степени используются практически все типы фиксированной и беспроводной связи. При этом степень технической оснащенности субъектов региона не однородна. Это обусловлено не только и не столько финансовыми возможностями, а, прежде всего, наличием бизнес-потребностей экономики региона». Именно Новосибирск, который является центром Сибирского федерального округа, 17 и 18 февраля 2011г. станет связующим звеном, которое объединит ведущих специалистов телекоммуникационного рынка на время межрегиональной конференции ТЕЛЕКОМ-Сибирь-2011 «Рынок телекоммуникаций: общие тенденции с региональными акцентами». Формат встречи призван консолидировать знания и возможности участников рынка для региональной стратегии развития отрасли и способствовать формированию современных условий цивилизованного рынка. Материал подготовлен пресс-службой агентства «В`ДА» [1] *источник: www.bfm.ru Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг Ключевые слова: телекоммуникационные услуги
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||