rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

X-Cards покинул насиженное место

Одна из крупнейших дилерских сетей, специализирующихся на продаже предоплаченных карт телекоммуникационных операторов Петербурга, «Кардэкс» (торговая марка X-Cards), закрыла все свои точки в метрополитене – основном месте дислокации этого игрока. Причиной стало постановление правительства города, которое запрещает торговлю в подземке. Последняя являлась одной из эффективных площадок сбыта для местных провайдеров предоплаченных услуг. Потеряв ее, как сами операторы, так и дилеры вынуждены искать новые пути продвижения на рынке.

ООО «Кардэкс», действующее на рынке под торговой маркой X-Cards, было создано в октябре 2001 года. Учредителями компании являются юридические лица – «ПитерТехПроект» и «ПротоРесурс». Компания выбрала на тот момент для себя уникальную нишу на рынке, сфокусировавшись на продаже предоплатных карт и приеме платежей от населения в пользу телекоммуникационных операторов (напомним, что тогда уровень проникновения услуг сотовой связи только-только превысил 15 % в преддверии появления здесь второго GSM-игрока, а предоплаченные карты, например, доступа в Интернет стали получать свое активное распространение всего лишь годом ранее).

При этом специфика работы «Кардэкса» состоит в том, что он первым в Петербурге организовал прием платежей за услуги связи в метрополитене. Вторым проектом компании стала установка торговых автоматов, предназначенных для продажи предоплатных карт сотовой связи, телефонии и доступа в Интернет. Практически сразу же после старта «Кардэкс» вышел в число лидирующих дилерских сетей у местных операторов и до сих пор входил в число пяти крупнейших розничных продавцов телекоммуникационных карт. На момент ухода из метро «Кардэкс» располагала 25 пунктами приема платежей в метрополитене и эксплуатировала соответствующее им количество торговых автоматов. В сети X-Cards были представлены карты всех GSM-операторов города, а также продукция почти 15 городских операторов связи, среди которых «ПетерСтар», «ЛАНК Телеком», «Голден Телеком», «Вэб Плас», «ВестКолл», «Метроком», «Петерлинк» и другие. Напомним, что в дальнейшем конкуренцию X-Cards стали составлять «подземные» сети торговлей прессой, в частности, «Метропресс», а также сети приема платежей – «Уникасса», «Элекснет», - этим игрокам, судя по всему, и отойдет та доля рынка, которую обслуживала сеть «Кардэкса».

Как сообщила корреспонденту spbIT.su коммерческий директор компании «Кардэкс» Елена Пост, в настоящий момент закрыты 25 точек продаж на ведущих станциях петербургского метрополитена. Действует только одна, не имеющая отношение к подземке, – она расположена в городе Пушкине. Причиной закрытия сети послужило постановление правительства города, вводящее запрет на торговлю в метрополитене и в радиусе 50 метров от его станций. Закрытие торговых точек проводилось постепенно с апреля по начало июня 2006 года и формально совпадало с истечением договоров аренды. Как дальше поведет себя руководство метрополитена в отношении пролонгации договора, пока не известно. По словам Елены Пост, окончательное решение арендодателями должно быть принято в июле этого года.

Напомним, что речь идет о реализации постановления об упорядочении торговли на станциях метрополитена и прилегающих территориях, а также о выполнении ряда соответствующих поручений, которые губернатор дала в ноябре 2005 года во время очередного объезда города. Тогда губернатор города констатировала, что петербуржцы недовольны состоянием территорий у метро, буквально заполненных торговыми точками. Валентина Матвиенко подчеркнула, что к началу лета, когда закончатся сроки по последним договорам аренды помещений в вестибюлях метро, все станции должны быть очищены от торговых точек. Губернатор также отметила, что до 1 января 2006 года уже выполнен один из важных пунктов этого постановления – из вестибюлей метро и с прилегающих территорий убраны все игровые автоматы. Исключения были сделаны для точек, торгующих прессой.

По оценкам игроков рынка, уход такой дилерской сети из метрополитена – ощутимая потеря. В частности, как отметил руководитель отдела маркетинга компании «Петерлинк» Алексей Семенов, «действительно жаль, что в силу сложившихся обстоятельств компании пришлось закрыть дилерскую сеть в метрополитене. Метро – один из самых эффективных каналов сбыта, так как обеспечивает большой трафик потенциальных клиентов. Принятое постановление в принципе подкосило не только продажи, но и нишевой бизнес. «Кардэкс» являлся для нас приоритетным партнером, и мы надеемся, что компания сориентируется в новых условиях и мы восстановим сотрудничество в полном объеме». «В настоящее время у «Кардэкса» открыта только одна точка, и мы продолжаем с ней сотрудничество. X-Cards зарекомендовала себя как надежный и эффективный дилерский канал. Мы не прерываем отношения и надеемся, что компания найдет пути для развития», - солидарна руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «ЛАНК Телеком» Екатерина Дементей.

«Дальнейшее развитие компании во многом зависит от позиции учредителей. От того, какое решение ими будет принято, такие пути для развития в новых условиях и будут выбраны. Основной костяк коллектива компании сохранен и работает. Это говорит о том, что «Кардэкс» не собирается сдавать позиции», - резюмирует Елена Пост.

Автор: Анастасия Симакина (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Торговые сети

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода