rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Global’ная автоматизация. Для судостроителя

Выборгский судостроительный завод перешел к промышленной эксплуатации программных продуктов Global-HRM и Global-Salary (кадровый менеджмент и заработная плата), которые являются частью ERP-системы Global. Интегратором выступила петербургская компания «Бизнес Технологии». Сегодня в системе ведется кадровый и табельный учет более чем 1,7 тыс. сотрудников завода. Инвестиции в проект не раскрываются, однако известно, что расходная часть бюджета проекта была сокращена благодаря сжатым срокам внедрения.

ОАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ) - одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. Основными направлениями в производственной деятельности предприятия являются строительство судов, строительство буровых платформ, ремонт и модернизация малых и средних судов. С момента основания в 1948 году верфь построила более 200 различных судов дедвейтом до 8 тыс. тонн и суммарным водоизмещением более 1,3 млн тонн. На верфи работают более 1,7 тыс. человек.

Компания «Бизнес Технологии» работает на рынке консультационных услуг с 2000 года. Компания предоставляет услуги в области финансового, управленческого, кадрового и ИТ-консалтинга, системной интеграции, внедрения корпоративных информационных систем класса ERP и разработки программных продуктов. В клиентскую базу компании входят российские предприятия горнодобывающей отрасли, электроэнергетики и атомной энергетики, строительной отрасли, торговли, сферы услуг, пищевые и промышленные производства, авиакомпании. На Северо-Западе это, например, ОАО «НПП «Радар ММС», «Дом Мертенса», Мурманский мясоперерабатывающий комбинат, «Балтийская бункерная компания» и т. д.

ERP-cистема Global, которую продвигают «Бизнес Технологии», относится к классу корпоративных информационных систем и включает в себя порядка 20 модулей, каждый из которых реализует определенные бизнес-функции. Комплекс Global построен на технологии GlobalFrameWork for Oracle, являющейся собственной разработкой компании «Бизнес Технологии». Эта технология позволяет обеспечить адаптацию системы под нужды конкретного предприятия-заказчика, а также интеграцию с другими программными продуктами. Платформа Global создана в 2003 году. Напомним, что в числе последних внедрений комплекса Global – проект на Ленинградской атомной электростанции (ЛАЭС) (см. выпуск новостей от 17 октября 2005 г.). Комплекс стал основным инструментом всех финансово-экономических служб ЛАЭС: планового и финансового отдела, отделов капитального строительства, снабжения, учета договоров, бухгалтерии, а также экономистов цехов. На реализацию проекта потребовалось полгода.

Предпосылкой к началу проекта на ВСЗ послужило то, что с начала 2005 года руководство ВСЗ столкнулось с необходимостью организации работы ряда отделов и служб в едином информационном пространстве. В первую очередь это было вызвано планами по повышению оперативности работы служб, необходимостью в оптимизации бизнес-процессов, а также общей концепцией внедрения новых технологий на предприятии. Кроме того, требовалось мощное решение, в перспективе способное интегрироваться с электронными турникетами, с бухгалтерским ПО и с системами планирования производства. К этому времени предыдущее программное обеспечение перестало удовлетворять потребностям в систематизации учета и управления завода. Так, у ВСЗ ранее были установлены отдельные самописные программные продукты для учета кадров и зарплаты, а также автоматизации отдела труда и заработной платы (ОТиЗ). Все они были написаны на файл-серверной архитектуре и использовали формат DBF (FoxPro). Часть участков была не автоматизирована.

Когда на ВСЗ было принято решение о переходе на новую информационную систему управления персоналом и расчета заработной платы, руководство предприятия рассмотрело несколько вариантов решений. Работа по выбору продукта велась несколько месяцев. Как сообщили в компании, популярный продукт «1С: 8.0» был признан недостаточно функциональным и неспособным поддерживать требуемые объемы информации. Варианты SAP или MS Dynamics (Axapta) не рассматривались из-за дороговизны и недостаточной адаптированности к реалиям отечественного расчета заработной платы. В результате решения компании «Бизнес Технологии» Global-HRM и Global-Salary были признаны оптимальными по функциональности и цене. Основным конкурентом продуктов Global оказалась система "Босс: Кадровик". В итоге решающую роль сыграл тот факт, что ERP-система Global в дальнейшем позволит автоматизировать и другие участки ВСЗ.

Проект осуществляла смешанная команда представителей заказчика и интегратора. Как рассказал консультант по внедрению компании «Бизнес Технологии» Виктор Дейнеко, в составе проектной группы со стороны компании "Бизнес Технологии" было 7 человек (1 руководитель, 2 консультанта на проекте, 4 разработчика в офисе). Со стороны ВСЗ в рабочую группу входили директор по персоналу ВСЗ, главный бухгалтер, руководители отделов информационных технологий, труда и заработной платы, кадров, старший менеджер по персоналу. С самого начала проекта отделом информационных технологий были выделены 2 специалиста отдела, которые вместе с консультантами внедряли систему.

Проект шел в несколько этапов. С июля по сентябрь 2005 года специалисты компании «Бизнес Технологии» осуществляли бизнес-диагностику ВСЗ. В рамках нее было проведено обследование всех служб и отделов, в которых планировалось внедрение системы Global, подготовлены материалы технического задания. С сентября по октябрь 2005 года шла подготовка к запуску системы в опытную эксплуатацию. В рамках нее были разработаны регламенты работы системы по основным блокам кадрового, управленческого и расчетного контура, инструкции пользователей на участках первичного запуска системы. В начале октября 2005 года были разработаны процедуры переноса данных из предшествующего программного обеспечения заказчика. Прежде каждый отдел использовал собственную базу данных, не интегрированную с другими. В середине октября 2005 года была осуществлена инсталляция модулей на рабочих местах, обучение пользователей работе в системе. После окончания работ по переносу данных была начата опытная эксплуатация системы в отделе кадров предприятия.

В конце октября 2005 года система Global была установлена в ОТиЗ, где было автоматизировано ведение организационной структуры предприятия, ведение штатного расписания, штатная расстановка и анализ укомплектованности штата. В ноябре 2005 года в опытную эксплуатацию запущен участок ввода информации об отработанном времени. В систему начали вноситься данные об отработанном времени за каждый день, по каждому сотруднику.

В конце ноября 2005 года была закончена инсталляция системы в производственных цехах ВСЗ, было произведено обучение пользователей. Это позволило организовать электронный документооборот между территориально-распределенными подразделениями. Информация о временных переводах сотрудников, изменениях в их оплате стала оперативно поступать в единую базу данных отдела кадров, ОТиЗ и расчетного бюро.

Кроме того, с середины ноября велась подготовка к запуску в опытную эксплуатацию участка расчета заработной платы: настраивался справочник видов оплат и «таблица входимости» предприятия, тестировались алгоритмы расчета начислений и удержаний. С начала декабря 2005 года была начата опытная эксплуатация системы Global в расчетном бюро бухгалтерии предприятия. Данные об отработанном времени, введенные в предыдущем месяце, а также информация, вносимая сотрудниками расчетного бюро, позволили произвести автоматизированный расчет заработной платы.

С начала января 2006 года система Global (подсистема Global Salary) начинает использоваться как основной инструмент расчета заработной платы и налоговых выплат. Специалисты компании «Бизнес Технологии» произвели перегрузку результатов расчетов за весь 2005 год в систему Global. По результатам опытной эксплуатации системы Global было принято решение с 15 января 2006 года приостановить эксплуатацию прежнего программного обеспечения. Таким образом, с января 2006 года основные участки системы Global были переведены в режим промышленной эксплуатации.

В конце января 2006 года была произведена инсталляция системы Global на не охваченных ранее участках. Система Global-HRM была установлена в бюро подготовки кадров и у менеджеров по персоналу. С середины февраля 2006 года начался этап шеф-контроля работы в системе специалистов заказчика. Параллельно производилась настройка дополнительной функциональности и обучение сотрудников отдела информационных технологий программированию и разработке в среде Global Framework For Oracle.

В первой декаде марта 2006 года была штатным образом рассчитана заработная плата, все сотрудники прошли тестирование навыков работы в системе Global на своих участках. После чего в середине марта было принято решение об успешном окончании проекта внедрения и начале этапа сопровождения системы Global. Сейчас технической поддержкой системы занимаются специалисты ИТ-отдела ВСЗ.

Реализация проекта привела к существенному повышению управляемости и прозрачности бизнес-процессов на каждом из участков ВСЗ, охваченных автоматизацией. Не менее значимым результатом явилось высвобождение времени руководителей предприятия от рутинной работы по «расшивке» узких мест в бизнес-процессах. Сегодня в системе Global на ВСЗ работают несколько десятков пользователей.

Сотрудничество компании «Бизнес Технологии» и ВСЗ будет продолжаться. В частности, в 2006 году планируется реализовать дополнительный блок работ по ведению договорной деятельности. Результатом внедрения данного блока будет возможность контроля исполнения обязательств на всех этапах прохождения договора – от производственных подразделений до бухгалтерии. Также в 2006 году планируется интегрировать систему Global-Salary с электронными проходными (СКУД). Это позволит значительно облегчить труд табельщиков: информация из электронных турникетов будет автоматически поступать в систему Global и заноситься в электронные табельные журналы. В перспективе предполагается автоматизация планирования производства на предприятии средствами системы Global-Manufacturing. Конечной целью проекта является построение единой информационной системы, охватывающей всю производственную и хозяйственную деятельность предприятия.

Автор: Анна Тумакова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода