rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

МТС скинули бремя лидера

Лидер рынка с многолетним стажем - ОАО "Мобильные ТелеСистемы" - уступил первенство своему главному конкуренту "ВыпелКому" по росту выручки, рентабельности, марже и ARPU (в России). Финансовые показатели по итогам 1 квартала 2006 г. оператора в целом оказались хуже, чем ожидали аналитики. Впрочем, Нью-Йоркская биржа отреагировала довольно спокойно, цены акции МТС даже немного подросли.
Выручка МТС за 1 квартал 2006 г. увеличилась до $1,288 млрд против $1,057 млрд годом ранее , OIBDA немного выросла до $ 599 млн. В то время как маржа и чистая прибыль сократились. Маржа OIBDA составила $ 46,5% (1 квартал 2005 г. - 50,8%), чистая прибыль - $ 184млн (1 квартал 2005 г. - $232, 5млн).

Генеральный директор МТС Леонид Меламед объясняет получение более низкой чистой прибыли тремя факторами. "Во-первых, произошло уменьшение выручки от российских и украинских подразделений нашей компании. Во-вторых, мы столкнулись с ростом расходов по неосновной деятельности, связанных с платой за роуминг. И, в-третьих, мы зарегистрировали рост амортизационных расходов", - рассказывает Леонид Меламед.

Компания предпринимает ряд инициатив во всех сферах бизнеса с целью увеличения доходов на внутренних рынках и оптимизации бизнес-процессов, а также для увеличения маржи. "Мы будем оценивать затраты и стремиться к достижению приемлемой нормы окупаемости наших капиталовложений и затрат", - говорит генеральный директор МТС.

МТС признает незначительное снижение доходов в России на 2,6% до уровня $929 млн за квартал по сравнению с тем же периодом прошлого года. Руководство оператора относит эти потери на счет сезонных факторов и, кроме того, не до конца выстроенной ценовой политикой в ряде регионов. При этом компания откорректировала цены в этих регионах и пересмотрела маркетинговые задачи.

ARPU (ежемесячный доход на абонента) в России упал за квартал до $6,2. По словам Леонида Меламеда, в МТС надеются, что CPP ("платит звонящий"), вместе с мерами по стимулированию голосового трафика и развитием дополнительных услуг, позволит стабилизировать ARPU в 2006 г.

В МТС говорят, что намерены переоценить подход к капитальным вложениям, делая больший акцент на периоде окупаемости и внутренних коэффициентах окупаемости капиталовложений. Капитальные вложения оператора в основные средства в 1 квартале 2006 г. составили $297 млн. "То, что компания заявила о сокращении расходов показалось, мне не очень убедительным. Понятно, что меры приняты, но не прозвучало конкретики", - отмечает директор аналитического департамента Dresdner Kleinwort Wasserstein Юлий Матевосов.

Глава МТС рассказал также о будущей стратегии компании. "Мы планируем реализовывать стратегию "3+1", где 1- это Россия, 2 - СНГ, 3 - международные быстрорастущие рынки. +1 - означает возможность внутренней вертикальной интеграции. Например, приобретение развитых дилерский сетей, или интеграция с фиксированным оператором или с интернет-провайдером третьего поколения", - говорит Леонид Меламед. Согласно этой стратегии МТС будет делать покупки на международных быстрорастущих рынках. В России компании предстоит сохранять лидерство по выручке и увеличивать доходность. На всех рынках СНГ компания опять же нацелена на лидерство по выручке. Отдельные аналитики считают, что причина столь расплывчатого пояснения стратегии компании в том, что менеджмент и акционеры пока сами не до конца с ней определились.

"Компания "УРС", после приобретения ее "ВымпелКомом" в ноябре 2005 г., составила нам серьезную конкуренцию на Украине. UMC сохранила свои лидирующие позиции, однако выход "Билайна" на рынок сделал нам задачу более сложной", - говорит Меламед. Юлий Матевосов считает, в МТС скорее всего действительно опасаются конкурента, поскольку тот настроен по-настоящему серьезно. "То, что МТС предупреждает о конкуренции с "ВымпелКомом" на Украине выглядит так, как будто МТС стелит солому, чтобы мягче было падать", - предполагает Юлий Матевосов.

По словам аналитика инвестиционной группы "Атон" Надежды Голубевой результаты, которые показала компания за 1 квартал 2006 г. - это продукт деятельности старого менеджмента, поэтому рынок не отреагировал на них негативно. "Акции МТС незначительно выросли (на 1,61% - ред.), но сегодня - все акции в плюсе", - отмечает аналитик. По ее словам рентабельность МТС оказалась ниже, чем ожидалось - на это повлияли затраты и неэффективное управление. "ARPU у МТС падает намного быстрее, чем у "ВымпелКома", - отмечает Надежда Голубева. "После неплохих результатов "ВымпелКома", ожидалось, что ARPU у МТС будет выше, чем $6,2", - добавляет Юлий Матевосов.

"Рост выручки у главного конкурента тоже не прибавляет очков МТС. Маржа у "ВымпелКома" за 1 квартал 2006г. исторически самая высокая, а у МТС едва ли не самая низкая за историю первых кварталов. Трагичность ситуации в том, что компания объясняет это фактором сезонности. Но если сравнить с "ВымпелКомом", то ведь на нем этот фактор сезонности не отразился. Получается, что показатели роста выручки, эффективности и маржи у "ВымпелКома" лучше. МТС начинает сдавать позиции", - говорит Юлий Матевосов. По его мнению, спад в развитии лидера нормален, но не настолько резкий, здесь, считает Матевосов, сказалось отсутствие команды управленцев.

Аналитиков "Ренессанс-Капитал" объяснения МТС по поводу низкой маржи вполне устроили. "Если бы не плохие одноразовые долги и субсидии на Украине, то маржа была бы выше. Компания пообещала, что избежит таких негативных моментов в следующем квартале", - комментирует аналитик "Ренессанс-Капитал" Анна Куприянова. При этом она признает, что финансовые результаты МТС однозначно хуже, чем ожидали аналитики.

По оценкам эксперта J'son & Partners Бориса Овчинникова, компания продолжает те же неблагоприятные тенденции, что и в прошлом году. "Судить о работе менеджмента пока рано, вряд ли даже по результатам второго квартала будет понятно. Доля по доходам у МТС снижается существенно. "ВымпелКом" демонстрирует существенные темпы роста доходов и маржи, а также положительную динамику MOU и стабилизацию ARPU, чего не достает МТС. Хотя лидером быть, бесспорно, тяжелее", - заключает Борис Овчинников.

Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода