Основной целью создания системы было повышение эффективности финансового управления и бюджетного планирования заказчика, а именно - создание модели взаимосвязи бухгалтерского и управленческого учета, снижение ручного труда и минимизация ошибок в управленческом учете, сокращение времени и оптимизация процесса согласования бюджетов, централизация хранения и наглядность представления бюджетных данных.
Решение на базе программного обеспечения Microsoft - Microsoft SQLServer, Microsoft Office SharePoint Server Ent (подсистема Microsoft Office PerformancePoint Server), предложенное компанией «Вест Концепт», было выбрано заказчиком по причине соответствия его возможностей ключевым задачам:
- Создание единой бюджетной модели;
- Возможность вести скользящее планирование;
- Формирование план-фактной отчетности;
- Легкость перекладки существующей бюджетной модели в новую;
- Работа пользователей в привычной среде (например, Excel);
- Простота интеграции с другими системами;
- Возможность дальнейшей поддержки и развития системы специалистами Заказчика.
Компания «Вест Концепт» была выбрана в качестве подрядчика, поскольку подтвердила свой успешный опытпостановки и автоматизации процесса бюджетного планирования в большом количестве крупных компаний различных отраслей экономики, предложила решение на базе имеющегося у заказчика программного обеспечения, имеет официально зарегистрированное в корпорации Microsoftрешение по бюджетному управлению. Кроме того, компания «Вест Концепт» располагает высококвалифицированными специалистами в области планирования и бизнес-анализа, имеет специализированный учебный центр с опытными сертифицированными тренерами и выделенный отдел сервиса.
В ходе выполнения проекта были автоматизированы следующие функции:
- Планирование, в рамках которого автоматизируются операционные бюджеты, бюджеты накладных расходов, вспомогательные бюджеты и сводные бюджеты.
- Консолидация бюджетов.
- Отчетность по плановым и фактическим данным.
- Анализ отклонений фактических показателей от бюджета.
- Загрузка фактических данных из бухгалтерской системы КОМПАС.
Общая продолжительность проекта составила 9 месяцев, с детальным разбиением на этапы.
В результате внедрения системы бюджетного управления компании могут добиться сокращения времени формирования бюджетов и количества ошибок в них, что повышает производительность труда и позволяет направить усилия на стратегическое планирование деятельности предприятия. Кроме того, система дает возможность моделировать разные варианты бюджетов, что расширяет возможности управления финансами предприятия.
ОАО «Интелтех» - одно из ведущих российских предприятий, специализирующееся на проведении научных исследований, разработке и производстве оборудования для автоматизированных систем управления и связи.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция, ПО