rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Родимые пятна», «условно ожидаемый спам» и «свободу». Обсудили на Social Media Conference

Вчера, 15 февраля 2011 года, в Петербурге прошла конференция Social Media Conference St.Petersburg (2011). Мероприятие является одной из крупнейших площадок для встречи участников рынка коммуникаций в социальных медиа: клиентов, исполнителей и представителей социальных сетей. В ходе конференции прозвучали доклады экспертов, посвященные различным аспектам и методикам работы на рынке коммуникаций в социальных медиа, а также были представлены примеры реализации проектов в социальных медиа.

Один из докладов, прозвучавших в рамках  прошедшей вчера конференции, был посвящен взаимоотношениям между так называемыми «новыми медиа» (в том числе социальными медиа) и традиционными СМИ (в частности, телевидением). С докладом на эту тему выступил ведущий-интервьюер проекта городского интернет-телевидения PITER.TV и преподаватель факультета социологии СПбГУ Роман Романов.

В своем выступлении Роман Романов отметил некоторые стереотипы, которые на сегодняшний день существуют в отношении традиционного телевидения, а также рассказал о той роли, которую играют на сегодняшний день социальные медиа и какое развитие они получат в дальнейшем. В частности, он отметил, что на сегодняшний день у некоторой части населения существует мнение относительно традиционного телевидения, которое заключается в том, что телевидение менее оперативно, нежели «новые медиа», не свободно с точки зрения цензуры, а также поставляет не информацию, а пропаганду. В противовес говорится о том, что социальные медиа работают быстрее, поставляют объективную информацию и пользуются большим доверием у пользователей, нежели традиционные СМИ. «Мое мнение, что такое противопоставление телевидения и социальных медиа не совсем верно. Традиционные СМИ и социальные (гражданские) медиа не противостоят друг другу, они друг друга дополняют. Более того, отчасти можно говорить о том, что социальные медиа «паразитируют» на традиционных СМИ, с точки зрения того, что социальным медиа удобно противопоставлять себя традиционным СМИ и на их фоне выглядеть хорошо и вызывать больше доверия. Тем не менее, есть несколько аспектов в которых социальные медиа никогда не заменят традиционное ТВ. Традиционные СМИ – это профессиональная система изготовления информации, а телевидение в частности, имеет самый широкий охват с точки зрения аудитории. Я убежден, что только традиционные СМИ могут решать глобальные задачи в национальном масштабе», - говорит Роман Романов.

Что касается социальных медиа, то у них, по словам докладчика, есть свои плюсы и те сферы, где они могут применяться с максимальной эффективностью. В частности, социальные медиа отлично подходят для распространения оценок и независимых мнений, для «вброса» компромата,  для формирования ажиотажа, а также для создания и распространения локальных новостей.

Говоря о будущем социальных медиа, Роман Романов отмечает, что той мнимой свободы в части информации, методов ее предоставления и того доверия со стороны аудитории скоро не будет. Сейчас соцмедиа осваивают и стремятся с ними работать уже большая часть корпораций и политических сил. Как только социальные медиа начнут работать на регулярной основе, и им будет необходимо систематически производить информацию, они обретут все те черты и «родимые пятна», которые есть сейчас у традиционных СМИ. Можно предположить, что через какое-то время социальные медиа станут ресурсами, которые по виду напоминают соцмедиа, но при этом являются традиционными СМИ.   

Об основных брендинговых стратегиях, используемых компаниями при работе в социальных сетях, а также о распространенных ошибках рассказал в своем выступлении генеральный директор проекта «Вовлекай.ру», преподаватель «Академии Интернет Рекламы» Влад Титов.

По его словам, при работе в социальных сетях наиболее часто встречаются три основных ошибки со стороны компаний. Первая из них заключается в том, что компании не торопятся работать с социальными сетями, обеспечивая там свое присутствие и при этом считают, что пока компания не присутствует в социальных сетях, обсуждение ее деятельности в соцсетях не ведется. «Не зависимо от того, хочет ли компания работать в социальных сетях и участвовать в различных обсуждениях на этих площадках, деятельность компании будет обсуждаться пользователями. И доводить до того, что компании придется выходить в социальные сети для того, чтобы нейтрализовать массив негативной информации, скопившейся в соцсетях, не стоит», - говорит Влад Титов.

Следующая ошибка компаний заключается в том, что компании предпочитают пользоваться проверенными информационными каналами (к примеру, «директ-мейл», или sms-рассылки) для поддержания лояльности клиентов. Влад Титов отмечает, что у каждого канала информации есть свой срок жизни, а подписка на различные рассылки воспринимается уже зачастую как нежелательная, как «условно ожидаемый спам».

Третьей распространенной ошибкой докладчик назвал ситуацию при которой создание группы, или блога в социальных сетях воспринимается компанией как самодостаточная работа с социальными медиа. «Группа в соцсети, или блог это всего лишь оболочка, инструмент, который нужно применять. Нужно увлекать целевую аудиторию. В целом, позитивным трендом 2010 года можно назвать то, что многие компании начали осознанную и контролируемую работу с социальными медиа, перестав плодить начатые и «заброшенные» корпоративные блоги, или группы в соцсетях. Компании начали думать зачем им нужны социальные медиа и какие задачи они хотят с их помощью решить», - рассказывает Влад Титов.     

Говоря об основных брендинговых стратегиях, используемых компаниями при работе в социальных сетях, эксперт также отметил три основных. Первая: это мониторинг социальных медиа, когда компания уже готова обирать и анализировать информацию о себе, появляющуюся в социальных медиа. Вторая стратегия, это мониторинг и реагирование на информацию (к примеру, разбор претензий и проблем, с которыми сталкиваются пользователи). В вопросе реагирования на претензии, по словам докладчика, важно правильно выстроить логистику по реагированию внутри самой компании, чтобы проблему пользователя мог решить именно тот специалист, который компетентен в данном вопросе. Третья стратегия – это мониторинг, реагирование и создание сообщества лояльных клиентов (канал двустороннего общения и формирования репутации компании).  

Помимо прочего, на прошедшей конференции были представлены примеры реализации проектов в социальных медиа. В частности, о создании и продвижении интерактивной платформы компании  Adidas в социальных медиа рассказал совладелец агентства «НЛО Маркетинг» Федор Вирин. Как отметил докладчик, проблема любого бренда заключается в том, что, как правило, бренд «общается» с конечными потребителями не напрямую, а через агента (чаще всего через ритейл). Решение данной проблемы стало основой при реализации проекта по созданию платформы компании Adidas в социальных медиа. В рамках реализации проекта была создана группа в социальной сети «ВКонтакте». Как отмечает Федор Вирин, само по себе создание группы в социальной сети как правило не дает заметного результата, и в такой ситуации необходим комплексный подход в части привлечения и удержания пользователей в группе, а также стимулирование пользователей к активным действиям. Для реализации этой задачи была организована перекрестная система вовлечения в сообщество Adidas. Кроме того, в рамках самой группы интерес посетителей постоянно поддерживается проведением конкурсов, различных реалити-шоу, а также постоянно обновляющимся промо-материалом и пользовательским контентом и большим количеством сервисных приложений. Также сохранению вовлеченности способствует наличие «витрины», на которой представлены новинки производителя. Говоря о результатах проведенной работы, Федор Вирин отмечает, что за 2010 год на платформу Adidas было привлечено 450 тысяч участников, а число посетителей платформы составило 2,7 млн.

Ранее по этой теме:

21 января 2011 г. Влюбленные в Social Media

8 ноября 2010 г. PR&IT: Тренды и перспективы

28 октября 2009 г. Конференцию по маркетингу в социальных медиа на RIW-2009 посетили 200 человек

25 октября 2007 г. Возможности социальных сетей для маркетинга. Обсудили в Петербурге

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: web сайт, веб сервис, через веб, онлайн, живой журнал, вконтакте, социальная сеть, web-портал

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода