rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Лицензия на прибыль. “Вымпелком” может заплатить 330 млн руб. налогов с прибыли своих партнеров

“Вымпелком” недавно предупредил инвесторов о том, что налоговое ведомство может предъявить ему претензии на 330 млн руб. за 2003-2004 гг., когда у некоторых партнеров оператора — провайдеров мобильного контента — не было лицензии на предоставление соответствующих уcлуг. Налоговики могут выставить счет и другим GSM-операторам — “Вымпелком” первым среди сотовиков стал заставлять своих партнеров получать лицензии.
О возможных проблемах с ФНС “Вымпелком” сообщил в годовом отчете американской Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC). Согласно отчету, оператор получил 6 июня акт с предварительными выводами по проверке налоговой отчетности за 2003-2004 гг. с претензией на 1,9 млрд руб. (около $70 млн). Из них 1,5 млрд руб. ($56,5 млн) — неуплаченные, по мнению ФНС, налоги и 405 млн руб. — штраф. Представители межрегиональной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам № 7 отказались обсуждать с “Ведомостями” претензии к “Вымпелкому”.

Как пояснила “Ведомостям” руководитель направления по работе со СМИ “Вымпелкома” Юлия Остроухова, одна из претензий налоговиков связана с контент-провайдерами. По ее словам, в налоговой инспекции считают, что те, кто не имел лицензии на оказание услуг, не могли получать прибыли за их продажу, а потому налог с прибыли от продаж контента абонентам за них должен платить оператор. Остроухова говорит, что из-за контент-провайдеров “Вымпелкому” насчитали 330 млн руб. недоплаченных налогов за 2003-2004 гг. Но оператор не согласен с аргументами налогового ведомства и готов отстаивать свою позицию в суде, добавила Остроухова.

По оценкам компании J'son & Partners, объем рынка мобильного контента — рингтонов и картинок, других услуг для владельцев сотовых телефонов — вырос с $98 млн в 2003 г. до $280 млн в 2004 г. и до $347 млн в 2005 г.

Сейчас у всех серьезных контент-провайдеров в России есть лицензия Федеральной службы по надзору в сфере связи на оказание телематических услуг связи, говорят участники этого рынка. В последние годы сотовые операторы просто не заключают договор с контент-провайдером, если у него нет лицензии на телематику, говорит замгендиректора Next Media Group Надежда Анциферова. По ее словам, это требование первым ввел именно “Вымпелком” после того, как контент-провайдеров обязали получать лицензию на телематику вступившие в силу подзаконные акты к закону “О связи” 18 февраля 2005 г.

Управляющий директор компании Shamrock Games Дмитрий Сергеев вспоминает, что его компания озаботилась получением лицензии на телематику в середине 2004 г. и процесс ее оформления занял целый год.

Директор аналитического департамента J'son & Partners Борис Овчинников считает, что налоговому ведомству не удастся заставить сотовиков платить за других, потому что расходы на покупку контента у партнеров для перепродажи абонентам операторы смогут отнести к себестоимости услуги. Он уточнил, что операторы оставляют себе 30-50% доходов от продажи контента.

А представители сотовых операторов МТС и “Мегафон” говорят, что пока им ничего не известно о требованиях налоговиков заплатить за отсутствие лицензий у их партнеров три года назад.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода