rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Билайн» и «Поларком». 100 дней после детства

Телекоммуникационный оператор «ВымпелКом» на этой неделе озвучил некоторые итоги, а также анонсировал планы интеграции приобретенного 100 дней назад оператора фиксированной связи «Поларком», предоставляющего услуги в Мурманской области. В федеральных масштабах корпоративная клиентская база компании на конец 2010 года насчитывает более 200 тыс. абонентов, рост количества кросс-клиентов составил 42 %, рост доходов от мобильного интернет-доступа достиг 60 %. При этом в будущем году в компании рассчитывают на дальнейший рост кросс-продаж в сегменте B2B и собираются активизироваться в напрвлении продаж брендированного оборудования.

Напомним, что «Поларком» был приобретен в ноябре 2010 года, а сумма сделки составила 179 млн рублей, что немногим больше выручки «Поларкома» за предыдущий, 2009, год, которая была равна 156 млн рублей. Топ-менеджеры «Билайна» объясняют такую удачную для себя сумму покупки исключительно успехом в переговорах с бывшими владельцами «Поларкома». Кроме того, Дмитрий Ухов, директор Мурманского филиала ОАО «ВымпелКом», отметил, что приобретение «Поларкома» было наиболее приемлемым вариантом проникновения на фиксированный рынок региона при фактическом отсутствии в Мурманске «Совинтела» - у оператора здесь был лишь узел, к которому подключались федеральные клиенты.

ОАО «Поларком» оказывает услуги фиксированной телефонной связи для корпоративных клиентов и физических лиц, используя собственную волоконно-оптическую сеть протяженностью около 250 км. Абонентская база «Поларкома», помимо широкого круга корпоративных клиентов, насчитывает более 5 тыс. абонентов в сегменте B2C. По оценкам самой компании, на рынке B2B доля «Поларкома» на момент покупки составляла 7-10 % (около 1 тыс. корпоративных абонентов).

Через 100 дней после покупки ситуация такова: на данный момент сформирован план интеграции. Первыми этапами станет формирование единой бизнес-структуры и интеграция IT-системы, в частности, организация стыков между системами «ВымпелКома» и «Поларкома». Как рассказал Сергей Якимчук, представитель «ВымпелКома», опыт показывает, что интеграция приобретенных компаний занимает от 3 до 9 месяцев. При этом схема интеграции в компании уже отработана, что демонстрирует, к примеру, интеграция уральского оператора «Форатек», приобретенного летом 2010 года. Также сейчас решается вопрос закупки дополнительного оборудования и расширения каналов.  

Что касается кадрового вопроса, то сокращения не планируются – на данный момент в «Поларкоме» насчитывается около 40 сотрудников, из них 9 обеспечивают круглосуточную поддержку клиентов. В частности, весь коммерческий отдел будет сохранен: результаты его работы, как пояснил г-н Якимчук, устраивают компанию. Алексей Семенов, ранее топ-менеждер «Поларкома», а ныне представитель «ВымпелКома», рассказал, что в 2009 году прирост B2B абонентской базы составлял около 10 %. При этом изменится система мотивации «продавцов»: премии будут зависеть не только от количества привлеченных клиентов, но и от объема их затрат на связь.

Поддержка клиентов будет переведена на федеральный департамент «ВымпелКома», сотрудникам же, занимавшимся поддержкой непосредственно в Мурманске, будет предложены должности в поддержке отдела продаж. Как заявил г-н Якимчук, увольнять никого не собираются, кроме того, планируется расширение штата.

В компании рассчитывают на увеличение бизнеса – в том числе, за счет кросс-продаж. Сейчас уже проведен анализ выписок и совпадений по базам клиентов «Билайна» и «Поларкома» в регионе. Кросс-прадажи на данный момент составили около 6 %. Отметим, что к 100-дневному юбилею покупки оператор приурочил и клиентскую конференцию, в рамках которой представители компании отвечали на вопросы клиентов и представляли новые продукты.

Отметим, что «Поларком» предоставляет услуги по двум технологиям – xDSL и FTTB, однако проникновение первой более существенное. «ВымпелКом» намерен постепенно модернизировать сеть: как рассказал Сергей Якимчук, деньги на апгрейд сети заложены в бюджет на 2010 год. При этом в связи с технологическими особенностями сети открытым остается вопрос с предоставлением услуг «Билайн ТВ» - пока этот сервис не будет доступен клиентам в Мурманске.

Несмотря на то, что в последнее время в Мурманске несколько сократилось население, в «ВымпелКоме» считают регион довольно перспективным – к примеру, за счет развития инфраструктуры и притока сотрудников Штокмановского газоконденсатного месторождения, открытого в 1988 году. Окончательное инвестиционное решение по первой фазе Штокмановского месторождения будет приниматься в два этапа. Решение о производстве трубопроводного газа планируется принять в марте 2011 года, решение о производстве СПГ – до конца 2011 года. Лицензией на поиск, геологическое изучение и добычу газа и газового конденсата на Штокмановском месторождении владеет ООО «Газпром нефть шельф», 100-процентное дочернее общество ОАО «Газпром».

Если говорить о ближайших перспективах, то представители оператора надеются на некоторое конкурентное преимущество за счет отлаженных механизмов интеграции, тогда как другие операторы региона как раз сейчас будут вынуждены «отвлекаться» на регулирование этих процессов после своих покупок. Таким образом, в планах «ВымпелКома» увеличение собственной доли рынка на несколько процентов только за счет снижения коммерческой активности конкурентов.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет

Ключевые слова: интернет провайдеры, безлимитный интернет, связь Билайн, Билайн, широкополосный доступ, домовые сети

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода