Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Что у нас с VAS. Обсудили за круглым столом
25.02.2011 04:21
версия для печати
Среди прочего, обсуждался вопрос относительно того, какое место в бизнесе операторов сотовой связи занимают VAS-услуги на сегодняшний день и наблюдается ли снижение спроса на традиционные услуги по передаче «голоса». Представители сотовых операторов «большой тройки » сошлись во мнении относительно того, что услуги «голоса» продолжают оставаться востребованными со стороны абонентов. В дальнейшем, согласно прогнозам, уровень доходов от «голоса» в общей структуре доходов у сотовых операторов «большой тройки» снижаться не будет, но и значительного роста наблюдаться не будет. В то же время эксперты отмечают, что доля VAS в структуре доходов мобильных операторов будет постепенно увеличиваться, за счет того, что те продукты, которые относятся к VAS, постепенно будут заменять собой традиционный «голос». Перед всеми мобильным и операторами на сегодняшний день стоит цель в дальнейшем развитии VAS и выводе на рынок новых предложений. Относительно некоторых особенностей потребления VAS на российском рынке представители операторов «большой тройки» рассказали следующее: «По опыту нашей компании можно сказать, что наблюдается низкий уровень потребления дополнительных услуг (в частности, услуг по передаче данных) со стороны той части клиентской базы, которая является владельцами смартфонов и это достаточно странно. Процент пользователей, которые являясь владельцами смартфонов, используют различные VAS-услуги, составляет менее 30%. Сейчас пока не совсем понятно с чем это связано», - отмечает менеджер проектов компании МТС Ирина Кудерова. Относительно этой темы менеджер по управлению продуктами массового рынка Северо-Западного региона компании «Билайн» Антон Нечаев отмечает следующую особенность: «Действительность российского рынка такова, что смартфоны на сегодняшний день являются просто более дорогими моделями телефонов. И пользователь зачастую просто покупает более дорогую модель телефона (как правило, это смартфон) и при этом не использует и не планирует использовать различные возможности и VAS, которые предоставляет смартфон». Еще одной темой, обсуждение которой происходило в рамках круглого стола, стала тема востребованности VAS на российском рынке. В частности, обсуждались и примеры неудачных VAS, которые не нашли отклика у пользователей в нашей стране. В качестве примера был приведен сервис, который несколько лет назад запускал один из операторов мобильной связи. Этот сервис представлял собой единый портал, на котором был размещен мобильный контент. Как отметили эксперты, сервис в какой-то степени «обогнал время», поскольку на момент его запуска качество и разнообразие контента, которое предлагалось в рамках этого VAS, было недостаточным и сервис особой популярностью у пользователей не пользовался. Говоря в целом о восприятии VAS пользователями, представители сотовых операторов отмечают следующее: «Абонентов нужно обучать пользованию различными дополнительными сервисами. Как правило, среднестатистический абонент не привык к использованию инновационных VAS. Просто так выводить сервис на рынок, не объясняя его ценности для абонента, не имеет смысла. Сейчас хорошее время для вывода инновационных VAS, поскольку молодое поколение уже подготовлено к восприятию дополнительных сервисов», - говорит менеджер проектов компании МТС Ирина Кудерова. В целом эксперты отмечают, что в течение всего периода развития VAS на российском рынке, очень многие дополнительные сервисы, которые выводили на рынок операторы связи, внедрялись зачастую спонтанно, без достаточного изучения рынка, проработки бизнес-модели по таргетированию и продвижению тех или иных VAS. «Отсутствие целенаправленной политики в части развития VAS со стороны операторов связи приводит к такой ситуации, при которой возникают отдельные «островки идей», некоторые из которых становятся успешными VAS, а другие не получают развития. Однако в целом, на мой взгляд, нет основной, магистральной идеи развития дополнительных услуг мобильной связи. Операторы связи, возможно, не совсем правильно осознают потребности рынка с точки зрения VAS. Как правило, при запуске той или иной дополнительной услуги в первую очередь речь идет о том, как эта услуга будет реализована, и какой интерфейс она будет иметь. Мне кажется, что при работе с VAS нужно в первую очередь обращать внимание не на интерфейс услуги, а на «правила игры» с потребителем сервиса», - говорит менеджер проектов компании «Линия 24» Игорь Березкин. Российский рынок VAS еще достаточно молод и серьезное развитие дополнительных услуг у операторов мобильной связи только набирает обороты. Представители операторов связи, а также эксперты рынка сходятся во мнении, что приучать людей пользоваться дополнительными сервисами и объяснять пользователям те преимущества, которые дают различные VAS необходимо постепенно. Обсуждались в ходе мероприятия также и перспективы VAS-услуг в России: «На российском рынке дополнительных услуг на сегодняшний день сложилась, на мой взгляд, достаточно удачная ситуация, при которой на рынке существует множество независимых разработчиков VAS и есть операторы связи, которые строят свою политику, нацеленную на внедрение наиболее доходных VAS-продуктов, а остальные «нишевые» дополнительные сервисы отдают на сторону независимых разработчиков. С точки зрения наиболее востребованных VAS-сервисов на российском рынке на сегодняшний день можно назвать услуги по передаче данных (в том числе, мобильный Интернет), а также микроплатежи. Относительно перспектив, сейчас активно развиваются в странах Юго-Восточной Азии (а в дальнейшем получат развитие и по всему миру) дополнительные сервисы, связанные с технологией NFC, а также сервисы различных индикаторов на базе беспроводных технологий», - говорит генеральный директор компании VAS ltd. Михаил Новиков. Также операторы мобильной связи видят перспективы в развитии такого дополнительного сервиса как мобильное телевидение. В частности, в Петербурге оператор МТС планирует активно развивать сервис мобильного телевидения для абонентов «Зенит Мобайл». Напомним, что этот MVNO-проект реализуется МТС в партнерстве с футбольным клубом «Зенит». Еще одним из перспективных направлений развития рынка VAS в целом было названо такое направление как «мобильная медицина» («мобильное здоровье»). Это услуги, которые, к примеру, позволяют при помощи абонентского мобильного устройства считывать информацию относительно определенных параметров организма пользователя и передавать эту информацию врачам. Другой сферой применения этого направления может быть обмен информацией между врачами через мобильные устройства. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, ПО Ключевые слова: мобильная сотовая связь, операторы мобильной связи, Билайн, МТС, МегаФон, vas-услуги, vas-сервисы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||