Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Сотовые подключения Петербурга: прирост на двоих
01.03.2011 05:37
версия для печати
Оптимистичное затишье По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России (по количеству SIM-карт) к концу января 2011 года достигло 219,98 млн, увеличившись по сравнению с декабрем 2010 года на 800 тысяч (на конец декабря 2010 года число пользователей составляло 219,18 млн). Прирост в 800 тысяч по итогам января 2011 года – это ниже в сравнении с приростом, который наблюдался в последнем месяце прошедшего года. В декабре 2010 года прирост составил 3,31 млн абонентов, однако здесь стоит отметить, что декабрь традиционно характеризуется серьезным всплеском покупательской активности, так что и приток абонентов, как правило, выше, чем в предыдущие месяцы. Если же сравнивать прирост абонентов в январе 2011 года с аналогичными показателями первых месяцев предыдущих лет, то январь текущего года с приростом в 800 тысяч – это почти в два раза выше, нежели в январе 2010 года (тогда прирост составил 420 тысяч) и более чем в два раза выше, нежели в 2007 году (в январе 2007 года прирост составил 380 тысяч за месяц). Но при этом показатели по приросту в январе 2011 года ниже, нежели в январе 2009 года. Тогда прирост за отчетный месяц составил 890 тысяч абонентов. Антилидером в части прироста пользователей сотовой связи в России по прежнему остается январь 2008 года, когда прирост был отрицательным и потери составили 8,03 млн. Динамика прироста абонентской базы в РФ в январе, по данным AC&M Consulting, млн В сравнении с декабрем 2010 года, уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу января 2011 года на 0,5% до 151,5% (на конец декабря этот показатель равнялся 151,0 %). Увеличение проникновения за первый месяц 2011 года (0,5%) выше, чем в том же месяце 2010 года, тогда увеличение проникновения за месяц составило лишь 0,3 %. Данный показатель 2011 года (0,5%) сопоставим с результатами 2009 года. За январь 2009 года увеличение проникновения сотовой связи в Российской Федерации составило 0,6 %. Уровень проникновения на конец января, по данным AC&M Consulting, % Плюс 500 «Билайна», минус 100 «МегаФона» В целом по России чистый прирост в январе 2011 года распределился между операторами таким образом: Лидером по доле прироста стал «Билайн», получивший 54,8 %, далее следует Tele2 с 16,2 %, на третьем месте – МТС с 6,2%. Совокупная доля в приросте остальных операторов в январе составила 22,8%. Таким образом, для «Билайн» январь стал удачным месяцем, поскольку в декабре доля этого оператора в приросте абонентов составляла 28,4%. Также увеличилась по итогам января доля Tele2 (в декабре 2010 года доля этого оператора в приросте абонентов составляла 8,5%). Оператору МТС январь принес потери – в декабре этот оператор лидировал по приросту, а его доля составляла 39 %. В итоге к концу января 2011 года абонентская база операторов «большой четверки» в России выглядела так: Количество абонентов МТС по России составляет 71,500 млн, что на 58,7 тысяч больше, чем на конец декабря 2010 года. В сравнении с январем 2010 года абонбаза оператора выросла за год на 2,624 млн. Количество абонентов «ВымпелКом» в России в январе 2011 года составило 52,536 млн, что на 516,7 тысяч больше, чем на конец декабря 2010 года. Прирост за год (январь 2010-январь 2011) у «ВымпелКом» составил 1,653 млн. Абонентская база оператора «МегаФон» в целом по России на 31января 2011 года составила 56,464 млн. В январе «МегаФон» продемонстрировал отрицательный прирост по абонентской базе. За месяц абонентская база сократилась на 142,4 тысячи (в конце декабря 2010 года она составляла 56,607 млн). Однако в целом за год «МегаФону» удалось увеличить свою абонбазу на 5,812 млн, что является лучшим показателем по приросту за год среди «большой четверки». Tele2 за месяц удалось увеличить свою абонентскую базу по России на 153 тысячи, достигнув таким образом результата в 18,592 млн абонентов. Таким образом, рынок России в январе 2011 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 32,5% (потеря доли за год составляет 0,6%). На долю «МегаФона» приходится 25,7% (прирост за год 1,4%). Кстати, за счет прироста «МегаФон» по данным аналитиков, занимает по данным на январь большую долю, нежели «ВымпелКом», чья доля составляет 23,9% (потеря доли за год составляет 0,5%). На долю оператора Tele2 приходится 8,5%. Доля остальных операторов составила 9,4%, сократившись за год на 8,8% (18,2 % было по итогам января 2010 года). Двое в приросте В Петербурге в январе 2011 года наблюдалось, хотя и не очень значительное, увеличение объемов совокупной абонентской базы. В отчетном периоде она составила 12,930 млн абонентов, что на 37 тысяч больше, нежели в декабре 2010 года (12,893 млн). Однако отметим, что прирост в январе 2011 года выше, нежели в аналогичном периоде прошлого года. В январе 2010 года прирост абонентской базы в Петербурге составил 16 тысяч абонентов. Максимальный же прирост за минувший год был зафиксирован в декабре 2010 года и тогда он составил 197,7 тысяч абонентов. В сравнении с декабрем 2010 года, уровень проникновения сотовой связи в Петербурге увеличился к концу января 2011 года на 0,6% до 203,9% (на конец декабря этот показатель равнялся 203,3 %). Динамика прироста абонбазы по месяцам, Петербург, по данным AC&M Consulting, (тыс.) При этом, в отличие от декабря 2010 года, когда долю в чистом приросте на петербургском рынке получили все четыре оператора мобильной связи, в январе, по данным аналитиков, доли в приросте поделили между собой два оператора. В январе «ВымпелКом» остался лидером и увеличил свою долю в приросте на рынке Петербурга до 87% (в декабре 2010 года его доля в приросте составляла 58,7 %). Вторым оператором, занявшим в январе 13% долю в чистом приросте на петербургском рынке, стал Tele2. В декабре его доля составляла 7,6 %. «Если исходить из того, что в абсолюте подключаемые абоненты являются новыми абонентами на рынке, то они выбирали себе операторов исходя из привлекательности по ценам и покрытию. В декабре «Билайн» обновил линейку тарифных предложений. В частности, были выведены на рынок такие тарифы как «Мир Билайн 2011», «Добро пожаловать 2011» и «Простая логика». Соответственно, можно предположить что наши услуги выбрало большинство новых абонентов исходя из охвата сети и цен», - комментирует менеджер по связям с общественностью Северо-Западного региона ОАО «ВымпелКом» Марианна Янкова. Доли петербургского рынка по итогам января 2011 года в результате распределились следующим образом. Лидером остается «МегаФон» – 32,9 %. МТС остается на втором месте с 30,8 %. Доля «Билайн» на конец января составила 18,7 %, а Tele2 – 16,2 %. «Скай Линк» получил 1,4 % петербургского рынка. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы Ключевые слова: база сотовой связи, сотовые операторы, операторы мобильной связи, абоненты сотовой связи, Билайн, ВымпелКом, МТС, МегаФон, Скай Линк, теле 2, tele2, мтс петербург, билайн петербург, мегафон петербург
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||