rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

И целого рынка мало…

Аналитики сотового рынка давно говорят о том, что при высоком проникновении сотовой связи рост рынка будет за счет устройств, а не абонентов. В подтверждение этих заявлений российские сотовые операторы активно осваивают рынки оборудования – от фоторамок и MMS-камер до GPS-навигаторов. Причем последняя категория оборудования называется в числе наиболее перспективных для стимулирования потребления мобильного интернет-трафика. В частности, о выводе на рынок брендированного GPS-навигатора вчера, 1 марта 2011 года, объявил Северо-Западный филиал «МегаФон». Параллельно оператор предложил специальную опцию «GPS-навигатор».

Для «МегаФона» данный терминал не первый в линейки навигаторов: еще в прошлом году оператор в ряде регионов начал продажи GPS-навигаторов Explay PN-990, Shturmann Link 300,  Texet TN-600 Voice  и  Mitac Mio Moov 380 с подключением к тарифу «МегаФон-Логин». В петербургском интернет-магазине оператора на данный момент доступны GPS-навигаторы Texet TN-606 и Texet TM-650.

Представленный вчера навигатор относится к категории брендированного оборудования. Под брендом оператора скрывается навигатор SENSEIT GN20 с 5-дюймовым сенсорным дисплеем и возможностью совершения вызовов с использованием гарнитуры, отправить SMS-сообщения. Также терминал обладает функциями плеера, позволяет выйти в Интернет через предустановленный браузер Opera Mini и так далее. Что касается непосредственно навигации, то информация о пробках и маршрутах движения предоставляется с помощью системы CityGuide (probki.net).

Стоимость устройства составляет 7350 рублей в салоне «МегаФона» и 7700 рублей в салонах дилеров оператора. Продается устройство с тарифом «МегаФон-Логин», как и другие, небрендированные, навигаторы, представленные в салонах оператора. Кроме того, оператор предлагает специализированную опцию «GPS-навигатор», в рамках которой за фиксированную абонентскую плату пользователь получает безлимитный доступ на сайт probki.net на всей территории России при нахождении в зоне действия сети «МегаФон».

Заметим, что именно навигация видится сотовым операторам весьма перспективным направлением – даже без привязки к устройствам, о чем говорят инициативы и других игроков рынка мобильной связи. К примеру, в конце прошлого года МТС представили услугу  «МТС Навигатор»  на базе технологии GPS c использованием 3D-карт. Она предоставляет абоненту пошаговую автомобильную или пешеходную навигацию с голосовыми подсказками, прокладыванием маршрута с использованием информации о пробках и получением информации о локальных объектах инфраструктуры прямо с мобильного телефона. Любопытно, что МТС пошли тем же путем, что и «МегаФон»: сервис предполагает наличие абонентской платы без тарификации трафика.

МТС также предлагают абонентам и GPS-навигаторы, среди которых есть и брендированный МТС Link 300 с предустановленными картами NavTeq (он создан на базе навигатора Shturmann Link 300). Стоимость терминала составляет 5490 рублей в салонах оператора. В устройство встроен GPRS-модем, что позволяет пользоваться различными интернет-сервисами. Предустановленным браузером является Internet Explorer. Среди функций, доступных пользователям устройства, также есть возможность совершать голосовые вызовы и отправлять SMS-сообщения. Кроме того, в линейке навигаторов, доступных в интернет-магазине МТС, Explay-PN-375 и PN-930, Shturmann Play500ВТ и TeXet TN-600ВТ.

Аналитики отмечают рост российского рынка GPS-навигаторов, в том числе за счет снижения их стоимости – эта тенденция наблюдается и на рынке сотовых телефонов. При этом в Европе и США аналитики отмечают склонность пользователей к приобретению многофункциональных GPS-устройств: кроме собственно навигационных функций терминал должен предлагать возможности использовать его и как телефон, плеер или другое мультимедийное устройство. Аналитики Berg Insight, отмечающие эту тенденцию, все же говорят о том, что спрос на GPS-навигаторы как отдельные устройства сохранится, так как мобильные телефоны с функцией GPS-навигатора не слишком удобны для использования в автомобилях – в частности, из-за сравнительно небольших дисплеев. Таким образом, российские сотовые операторы идут в ногу с мировыми тенденциями, предлагая навигатор с большим экраном и дополнительными мультимедийными функциями и возможностями сотовых телефонов.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Оборудование

Ключевые слова: операторы мобильной связи россии, мобильные операторы, МегаФон, сотовые, GPS, GPS-навигатор, навигатор, МегаФон Северо-Запад, навигация, мегафон петербург

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода