Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
«Центринфоком» обзавелся северной «дочкой»
28.06.2006 00:00
версия для печати
ОАО «Центринфоком» образовано в апреле 2005 года на базе нескольких телекоммуникационных компаний московского региона с целью реализации проекта по созданию объединенного оператора дальней связи, а летом компания первая получила необходимую лицензию. Концепция развития этой компании заключается в объединении региональных операторов связи и совместном использовании их технических возможностей: сетевых ресурсов, точек подключения, каналов связи. Напомним, что с начала этого года демонополизирован рынок дальней связи – сейчас помимо ОАО "Ростелеком" соответствующими лицензиями обладает еще около 20 операторов. Потенциальный лицензиат должен располагать минимальным «джентльменским набором», включающим четыре транзитных узла международной связи, расположенных в европейской и азиатской частях России (по два), семь транзитных узлов междугородной связи в каждом федеральном округе и 88 точек присоединения – в каждом субъекте Российской Федерации, связанных независимыми каналами с транзитными узлами, либо обеспечить эту инфраструктуру в течение года с начала действия лицензии. На первом этапе «Центринфоком» заключил соглашение с ассоциацией альтернативных операторов "Универсал-Телеком", которая была создана в Петербурге в марте 2005 года по инициативе ряда строительных организаций связи и IP-провайдеров (см. выпуск дайджеста от 19 августа 2005 г.). В настоящее время ассоциация занимается поиском региональных операторов, соответствующих требованиям объединенного оператора и готовых принять участие в проекте. Как сообщил генеральный директор ОАО «Центринфоком» Владимир Зайцев, участие региональных операторов в создании сети предполагается реализовать с помощью следующей бизнес-модели: местный партнер принимает участие в строительстве общероссийской сети, выполняя необходимые работы на своей территории. Впоследствии, поскольку лицензия на услуги дальней связи не дробится на регионы, оборудование либо поступает в аренду «Центринфоком», оставаясь на балансе регионального оператора, либо передается на баланс лицензиата – в этом случае оператор становится его акционером. Эта модель реализуется с использованием понятий «лот участия» и «цена лота». Лот участия – это набор определенных прав на участие в оказании услуг дальней связи и обязанностей по обеспечению совместной деятельности операторов, входящих в состав объединенного оператора на территории конкретного региона. При определении цены лота определяющим параметром стал объем МГ/МН-трафика, генерируемого в данном регионе. Так, например, в Москве он составляет более 1600 млн минут в год, а в некоторых регионах разговаривают по межгороду в 5 - 6 раз меньше. Петербург, по данным оператора, генерирует 610 млн минут в год. В зависимости от величины этого показателя размер инвестиционного вклада может меняться от $50 тыс. до $5 млн, а стоимость транзита трафика по общим сетям – от $10 тыс. до $1,14 млн. Оценка экономической эффективности создания внутризонового оператора для ряда регионов, проведенная в ОАО «Центринфоком», показывает, что достижение приемлемых экономических показателей возможно при условии пропуска по своим сетям 5 % внутризонового и МГ/МН-трафика. Напомним, что объем российского рынка дальней связи сейчас оценивается в сумму более $4 млрд при 20 % роста в год в ближайшие несколько лет. «Наиболее существенным недостатком проекта является наличие слабо взаимосвязанных участников проекта, что делает легкоуязвимыми и неустойчивыми процессы совершенствования и развития технической и технологической базы, может породить проблемы управления системой. Однако наряду с недостатками есть и ряд преимуществ: прежде всего это близость региональных операторов к потребителю услуг, а значит, возможность быстрее и с наименьшими затратами реагировать на изменение рыночных реалий. К тому же в рамках проекта обеспечивается максимальная заинтересованность и свобода региональных структур в развитии и завоевании максимальной доли рынка», – отмечает Владимир Зайцев. Проект предусматривает создание МГ/МН-сети на основе NGN-технологии (Next Generation Network). Как отметили в компании «Центринфоком», использование NGN позволит сократить как инвестиции в оборудование, так и затраты на эксплуатацию сети, а также уменьшить срок возврата вложенных средств. По схеме, подобной той, что реализует «Центринфоком», предпринимали попытки работать и другие операторы. Так, об аналогичных планах заявила компания «ЛанРусинвест», работающая под торговой маркой «Объединенная система связи «Звезда» (см. выпуск новостей от 4 июля 2005 г.). В мае прошлого года стратегию альянса независимых региональных операторов избрала «Корпорация ОСС» (см. выпуск новостей от 12 мая 2005 г.), однако год спустя компания объявила о решении строить собственную сеть на средства инвесторов (см. выпуск новостей от 12 мая 2006 г.). Автор: Анна Прохорова (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?