Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Яндекс.Пробки сгущаются над Петербургом
04.03.2011 06:54
версия для печати
Напомним, что сервис Яндекс.Пробки существует с 2006 года в Москве, в Петербурге сервис был запущен в 2008 году. Представители компании рассказали, что когда сервис только запускался ситуация с мониторинга обстановки на дорогах в России была очень сложной: никакой инфраструктуры для этого не было. При этом зарубежный опыт слежении уже существовал: этим вопросом занимались государственные органы, которые отвечали за размещение датчиков в дорожное покрытие, web-камер и так далее. Сторонние компании же могли получать эту информацию у государства. Сервис Яндекс.Пробки изначально запустился в режиме фактически «ручного» анализа: собранную от пользователей информацию эксперты вручную наносили на карту. С ростом объемов ситуация усложнилась, так что был разработан специальный алгоритм, который существует до сих пор. В его рамках данные, полученные от пользователей сервиса – владельцев сотовых терминалов с доступом в Интернет и GPS-модулем – поступают в программный анализатор, основные задачи которого – привязка маршрута движения устройства к реальной карте, а также вычисление и удаление лишней информации – к примеру, остановок у магазинов, пешеходных передвижений и так далее. Затем обработанная таким образом информация попадает в агрегатор, который фактически занимается «усреднением» данных – его задача – сделать картинку удобной для восприятия. Лишь после такой обработки данные экспортируются на устройства пользователей сервиса Яндекс.Пробки. На данный момент сервис располагает целым рядом экспортных каналов – это и радиостанции, и мобильное приложение, и различные виджеты и информеры. Кроме того, в Москве информация транслируется на электронные информационные табло, установленные на улицах города (таких табло насчитывается около 20). В Петербурге такой канал экспорта данных пока не работает, однако в будущем, как надеются в компании, такая возможность появится. Кроме того, с лета прошлого года компания предоставила возможность встраивания сервиса на сторонние сайты, открыв API. Заметим, что представители компании рассказали, что после смены мэра в столице также начались переговоры о дополнительном сотрудничестве города и компании. Особый интерес у администраций, как правило, вызывает определение так называемых «бутылочных горлышек», мест, где трасса по тем или иным причинам резко сужается, что и служит причиной образования пробок. По данным компании, за 3 года объем переданных данных о пробках вырос в 5 раз, сервисом в России ежемесячно пользуется 1,7 млн человек, кроме того, ежемесячно передается более 3 млрд сигналов о дорожной ситуации. При этом около 80 % из всех пользователей сервиса передают данные. Заметим, что «большая тройка» на данный момент предлагает бесплатный трафик для взаимодействия с сервисом, однако, как отметили эксперты компании, и до этого особых жалоб на отсутствие данных не было. Сервис сейчас развивается за счет дополнительных функций. Так, в определенный момент в компании поняли, что автомобилистам не хватает информации о том, из-за чего на дороге существует пробка, так что был запущен сервис «Дорожные события». Он позволяет пользователям самим написать о том, что случилось на дороге – ДТП, ремонт или что-то другое. В Петербурге такая информация получается также от партнера – Государственной автомобильно-технической инспекции (ГАТИ). Еще одним «усложнением» сервиса стал запуск меток «Разговорчики» - стимулом для запуска сервиса послужила тяжелая дорожная обстановка прошлой осенью, когда люди, находясь в пробках, начали переписываться оставляя информацию в метках «Дорожных событий». Сейчас идет работа над тем, чтобы перевести сервис «Разговорчики» в формат чата. Пока оба этих сервиса – и «Разговорчики», и «Дорожные события» - доустуаны лишь в мобильном приложении, однако в будущем, после проверки качества информации, планируется перенести их и в web-приложение. Что касается модернизации самих карт, то пока карты покупаются у специализированных компаний, и менять информацию в них «Яндекс», согласно условиям договора не имеет права. Однако в прошлом году «Яндекс» приобрел картографическую компанию «ГИС Технологий», что должно изменить весь цикл работы с картами. Что касается результатов исследования пробок в Северной столице, то ситуации на дорогах Петербурга такова. Несмотря на то, что зимой 2010-2011 года в Питере выпало в полтора раза больше снега, чем год назад, загруженность дорог была в среднем меньше – на один балл. В снежные дни загруженность дорог в часы пик была на 25 % выше, чем в обычные дни. В два самых загруженных дня этой зимы – 25 ноября и 17 января – были сильные снегопады. На Кольцевой автодороге снег в утренний час пик сокращает среднюю скорость движения на 25 км/ч, а на юге замедление составляет всего два километра в час. По рабочим дням этой зимы самая высокая скорость движения была на востоке Петербурга. Самая низкая – в центре города, на Васильевском острове и Петроградской стороне. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование, ПО, Web Ключевые слова: Яндекс, GPS, GPS-навигатор, ГИС
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||