rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«А.Д.Д.» развивает ИТ. Согласно принятой стратегии

Петербургская группа компаний «А.Д.Д.», один из крупнейших игроков на рынке энергетической безопасности, приступила к развитию корпоративной системы управления. В связи с этим была пересмотрена и переработана стратегия развития информационных технологий холдинга на ближайшие 3-5 лет, и в настоящий момент в работе находится ряд ИТ-проектов.

ЗАО «А.Д.Д.» основано в 1988 году. Бизнес компании связан с разработкой и сопровождением комплексных решений в области энергообеспечения и энергоснабжения объектов промышленности, инфраструктуры и городского хозяйства. В 2004 году были выделены несколько направлений работы: энергетический консалтинг, энергетический инжиниринг, управление энергоресурсами, аренда энергетических комплексов, поставки оборудования и обеспечение бесперебойного снабжения энергоресурсами на условиях аутсорсинга. Сегодня в группу компаний «А.Д.Д.» входят ряд предприятий, включая ЗАО «А.Д.Д.», ООО «А.Д.Д. Сервис», ООО «А.Д.Д. Инжиниринг», ООО «А.Д.Д. Дистрибуция», ООО «Росэнергосеть». Всего в них работает 1,5 тыс. сотрудников. Головной офис компании находится в Петербурге, еще один офис находится в Москве. Филиалы группы компаний расположены в городах Нефтеюганск (Тюменская область, ХМАО), Стрежевой (Томская область), Отрадный (Самарская область), Якутск (Республика Саха), Каменск-Уральский (Свердловская область). Среди основных клиентов «А.Д.Д.» - Филиал №1 «Теплоремонтналадка» (ОАО «Московская объединенная энергетическая компания»), ОАО «Салым Петролеум Девелопмент» (Shell), ОАО «Саяно-Шушенская ГЭС», «Томскбурнефтегаз» (ОАО «Газпром»), «СпецУБР-Туртас» (ОАО «ТНК-ВР»), «Сибнефть», «СеверАлмаз» (ИГ АЛРОСА), «Бокситы-Тимана» (СУАЛ-Холдинг) и т.д. На территории СЗФО среди заказчиков – ЗАО «Форд Мотор Компани», ОАО «Северо-Западный Телеком», «Санкт-Петербург Телеком» (Tele2 Петербург) и другие.

В связи с тем, что бизнес ГК «А.Д.Д.» динамично развивается, в настоящее время на предприятии развивается и совершенствуется корпоративная система управления. Существующая информационная система, основу которой составляла система «1С: Предприятие 7.7», система управления проектами MS Project и CRM-система «Gold Mine» уже не обеспечивает необходимый уровень качества управления бизнес-процессами «А.Д.Д.». В связи с этим в 2005 году было принято решение о разработке новой корпоративной стратегии развития ИТ на ближайшие 3 - 5 лет.

Основные направления стратегии - повышение эффективности систем стратегического управления и управления ресурсами, а также оптимизация деятельности службы ИТ в соответствии с рекомендациями ITIL. «До сих пор затраты на ИТ в «А.Д.Д.» составляли примерно 3–4 % от оборота компании. В рамках реализации данной стратегии служба ИТ должна из центра затрат превратиться, как минимум, в партнера, являющегося неотъемлемой частью бизнеса», - говорит начальник службы ИТ "А.Д.Д." Игорь Цветков.

В настоящий момент у «А.Д.Д.» в работе находятся следующие проекты: внедрение системы документационного обеспечения управления (ДОУ), совершенствование системы инженерного проектирования и подготовки производства, подготовка к переходу на новую ERP систему и к внедрению Service Desk. Все эти системы планируется внедрить на предприятии собственными силами ИТ службы «А.Д.Д.». Отметим, что в настоящее время эта служба включает в себя 3 подразделения – это группа внедрения и сопровождения информационных систем, группа программирования и сопровождения баз данных и группа системных администраторов.

Как рассказал Игорь Цветков, «А.Д.Д.» решило остановиться на системе ДОУ, работающей на платформе Lotus Domino/Notes, которую можно было бы внедрить силами собственной ИТ службы «А.Д.Д.». Также важными критериями были базовая функциональность системы и цена автоматизации за рабочее место. При выборе поставщика учитывался его опыт внедрений. В результате, в апреле 2006 года в «А.Д.Д.» приступили к внедрению ДОУ на базе системы «Эскадо» разработки компании «Интерпроком Лан». В рамках первой очереди данного проекта предполагается решение следующих задач: перевод на электронную систему ДОУ внутреннего документооборота компании, создание электронного реестра договоров и модернизация системы контроля исполнительской дисциплины. Предполагается, что опытная эксплуатация первой очереди системы ДОУ начнется уже в июле 2006 года. В рамках второй очереди должна быть автоматизирована работа с входящими и исходящими документами и факсимильными сообщениями.

Вопрос о внедрении системы, способной поддерживать весь жизненный цикл изделий, в т.ч. САПР, PDM и технологическую подготовку производства, встал в «А.Д.Д.» в 2006 году в связи с тем, что компания планирует открытие собственного производства. Сейчас компания ведет работу по выбору платформы и поставщика ПО.

Подготовка к внедрению новой ERP системы в «А.Д.Д.» началась в мае 2006 года, и поставщик пока еще не выбран. В рамках первой очереди данного проекта предполагается автоматизация финансов, складского учета, начисления зарплаты и управления персоналом. Предполагается, что окончательное решение о выборе конкретной ERP системы и поставщика должно быть принято не позднее августа 2006 года. При выборе будет учитываться базовая функциональность системы, опыт и уровень сервиса у поставщика и цена внедрения. Планируемый срок внедрения ERP системы в «А.Д.Д.» – менее года.

С помощью внедрения на предприятии Service Desk планируется, в частности, решать такие задачи, как управление инцидентами, проблемами, конфигурациями и уровнями сервисов (SLA), ускорить и облегчить такие процессы, как планирование и составление сводной отчетности о деятельности службы. Предполагается, что Service Desk должна стать той точкой, через которую осуществляется взаимодействие между службой ИТ и всеми пользователями корпоративной информационной системы, в т.ч. и пользователями из дочерних компаний. «На сегодняшний день заявки пользователей – а с учетом филиалов и дочерних компаний их около 500 человек - поступают в различные подразделения службы ИТ как по электронной почте, так и в бумажном виде и обрабатываются, как правило, в порядке их поступления. При этом, руководители подразделений, распределяющие работы, зачастую оценивают приоритет каждой конкретной заявки исходя из собственных представлений о ее срочности и загрузке своих сотрудников. Служба Service Desk позволит упорядочить этот процесс», - рассказывает Игорь Цветков. В настоящий момент в «А.Д.Д.» проводится тестирование системы Naumen Service Desk, которая, с большой долей вероятности, и станет основой корпоративной Service Desk группы компаний «А.Д.Д.». Предполагается, что опытная эксплуатация системы должна начаться уже в 2006 году. В рамках второй очереди данного проекта предполагается интеграция корпоративной Service Desk с системой LANDesk, что позволит решить задачи инвентаризации программного и аппаратного обеспечения, осуществление удаленной поддержки пользователей, дистанционной автоматической инсталляции и обновления программного обеспечения, включая установку операционных систем на имеющиеся и новые машины.

В дальнейшем, в рамках корпоративной стратегии развития ИТ в «А.Д.Д.», планируются работы по интеграции существующих систем и бизнес-приложений на базе портального решения.

Автор: Анна Тумакова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Оборудование, ПО, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода