rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Фанаты брендов снова посчитаны

Рекламное агентство Grape обнародовало очередной рейтинг русскоязычных бренд-сообществ в социальных сетях и социальных медиа. В исследовании приведены данные на начало текущего месяца относительно количества пользователей социальных сетей и медиа «ВКонтакте», Facebook, Livejournal и Twitter, зарегистрированных в различных бренд-сообществах. Согласно данным Grape, самыми густонаселенными бренд-сообществами из перечисленных соцсетей остаются группы сети «ВКонтакте». На втором месте находится Facebook. Что касается Livejournal и Twitter, то по данным рейтинга, приток новых участников бренд-сообществ здесь меньше. Небольшая положительная динамика количества участников сообществ есть, однако лидирующие сообщества продолжают существовать в рамках своего формата и с точки зрения появления нового контента ситуация стабильно не меняется.

По данным исследования агентства Grape, на данный момент группы социальной сети  «ВКонтакте» являются самыми «густонаселенными бренд-сообществми из всех соцсетей». Большинство лидирующих бренд-групп прибавили в среднем по несколько тысяч новых участников. Относительно активности бренд-сообществ в сети «ВКонтакте», по данным исследования, некоторые за последнее время поменяли оформление, некоторые провели различные конкурсы, или запустили приложения, однако принципиальных изменений в бренд-группах замечено не было.

Что касается рейтинга Grape, то в исследовании приведены «топ-30» бренд-групп в указанных соцсетях, которые распределили места в зависимости от количества участников. Относительно непосредственно социальной сети «ВКонтакте» на первом месте в рейтинге бренд-сообществ стоит группа Comedy Club (неофициальная группа передачи Comedy Club), в которой насчитывается 2,109 млн участников. Второе место занимает группа Nokia (неофициальная группа владельцев телефонов Nokia) в которой зарегистрировано 1,176 млн пользователей «ВКонтакте». Третье место принадлежит бренд-сообществу Red Energy МТС (группа, посвященная молодежному тарифу оператора МТС) в котором насчитывается 578,4 тысячи участников. Четвертое место занимает официальная группа развлекательного телеканала СТС (540,3 тысяч участников). На пятом месте (399 тысяч участников) расположилось сообщество «Счастливы Вместе» Букины на ТНТ (неофициальная группа сериала). Шестое место по количеству участников (385,3 тысяч) у официальной группы бренда NIVEA Lip Care. На седьмом месте группа телесериала «Реальные пацаны» телеканала ТНТ (367 тысяч участников). На местах с восьмого по десятое расположились бренд-сообщества пользователей̆ продукции компании Opera Software (315,8 тысяч участников), группа бренда Adidas (294,9 тысяч участников) и сообщество любителей̆ лапши от бренда «Роллтон» (255,3 тысяч участников).

Что касается остальных бренд-сообществ в сети «ВКонтакте», представленных в рейтинге, то среди них есть группы различных телеканалов и радиостанций, а также различных брендов товаров массового потребления, туристических фирм и так далее. Отметим, что из компаний, работающих в сфере ИТ, телекоммуникаций и вендоров в «топ-30» рейтинга помимо перечисленных вошли также бренд-сообщества Intel (16 место и 125, 4 тысячи участников), Samsung Mobile (26 место и 70,9 тысяч участников), а также сообщество Apple (27 место и 67,8 тысяч участников) и группа оператора «МегаФон» (29 место и 62 тысячи участников).

Как сказано в исследовании Grape: «Второе место можно присудить Facebook в основном за активность на страницах брендов - большинство страниц проводят новые активации, общаются с пользователями, создают приложения. Правда, труды маркетологов не всегда бывают оценены по заслугам - так, некоторые вполне активные страницы вместо прироста за эти два месяца потеряли фанатов». К примеру, официальная страница бренда Gillette Russia в соцсети Facebook (в рейтинге занимает 12 место и 7,5 тысяч участников) по результатам исследования показала отрицательный прирост числа участников бренд-сообщества (минус 517 участников).

Как отмечают исследователи Grape, в целом рост «фанатов брендов» в соцсети Facebook в начале 2011 года замедлился по сравнению с концом 2010 года. К примеру, месячный прирост лидера рейтинга - страницы Nokia Россия в этот раз составил 2 тысячи «фанатов», по сравнению с прошлогодними 17 тысячами. Относительно непосредственно рейтинга для социальной сети Facebook на первом месте (как уже говорилось) официальная страничка компании Nokia в России (43,9 тысяч участников). Второе место у ESET Nod32 Russia (37,6 тысяч). Третью позицию занимает официальная группа бюджетного туристического агентства Cheaptrip (29,1 тысяч). Далее следуют бренд-сообщества «ФК Спартак Москва» (26,8 тысяч), официальная страница сервиса автоматического перевода Translate.Ru компании ПРОМТ (22,2 тысячи), а также официальная российская группа компании Samsung (16,2 тысяч). С седьмого по десятое места в рейтинге расположились страницы Moscow Business School (14 тысяч), страница сервиса продажи купонов «Выгода.ru»  ( 9,9 тысяч) и официальная российская страница бренда Sony Ericsson (9,8 тысяч).

В «топ-5» бренд-сообществ сети Facebook по количеству прироста «фанатов» за месяц вошли ESET Nod32 Russia (плюс 8,2 тысяч участников), Nokia Россия (плюс 2,27 тысячи), «ФК Спартак Москва» (плюс 2,23 тысячи), Translate.Ru (плюс 2,1 тысяч) и Sony Ericsson (плюс1,6 тысяч). 

Что же касается LiveJournal и Twitter, то согласно данным исследования Grape: «Небольшая положительная динамика количества участников бренд-сообществ есть, но с точки зрения контента - все очень стабильно. В ЖЖ лидирующие сообщества продолжают существовать в рамках своего формата - новый контент появляется, но он примерно такой же, как тот, что был месяц или два или три тому назад (причем пользователей̆ это, очевидно, вполне устраивает)».

Руководитель LiveJournal Russia Светлана Иванникова дает следующий комментарий относительно этой темы: «Начнем с того, что LiveJournal не стагнирует – хоронить ЖЖ рано, и рост подтверждает статистика по всем показателям. По состоянию на начало марта 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года месячная аудитория в России в целом выросла в 2 раза, в том числе в регионах – в 2,5 раза, а количество зарегистрированных аккаунтов в кириллическом сегменте увеличилось в 2,2 раза. LiveJournal – не социальная сеть, а социальное медиа. Не совсем корректно сравнивать аудиторию ЖЖ с аудиторией социальных сетей, поисковых и почтовых сервисов, потому что причины, по которым люди приходят на эти сайты, различаются».

Что касается рейтинга Grape в части количества участников бренд-сообществ на ресурсе LiveJournal, то первое место здесь занимает сообщество бюджетного туристического агентства Cheaptrip (более 50 тысяч участников). Второе место - сообщество вокруг программы Adobe Photoshop (29 тысяч), а третье - сообщество пользователей и фанатов продукции Apple (более 16 тысяч). Места с четвертого по восьмое занимают сообщества бренда виски «Dewar’s» (15,6 тысяч), независимое ЖЖ сообщество кулинарного проекта Food Club, забрендированное Campbells (8,7 тысяч), официальное сообщество кинотеатра «35мм» (6,9 тысяч), официальное сообщество Intel (6 тысяч) и русскоязычное Linux-сообщество (5,5 тысяч). На девятом и десятом местах расположились сообщество фанатов блокнотов Moleskin (4 тысячи) и сообщество болельщиков футбольного клуба «Спартак» Москва (3,2 тысячи).

По данным Grape, в целом с точки зрения динамики количества участников бренд-сообществ и с точки зрения обновления контента на площадке Twitter наблюдается схожая с LiveJournal ситуация. «Соперничество лидеров Twitter в рейтинге закончилось оттеснением «Яндекса» на почетное третье место. Причем, все три конкурента прибавили примерно по 5 тысяч фолловеров. В остальном - все, в целом, по-старому. Несмотря на относительную новизну самого сервиса», - говорится в исследовании.

В рейтинге Grape в части количества участников бренд-сообществ на ресурсе Twitter первое место занимает официальный аккаунт Google Russia (20,4 тысяч). На втором месте официальный аккаунт сети «ВКонтакте» (20 тысяч). Третье место (как уже говорилось) у «Яндекса» (19,3 тысяч). На четвертом месте официальный аккаунт вендора HTC (16 тысяч). На пятом месте (4,9 тысяч участников) официальный аккаунт компании Evernote. Шестое место по количеству участников (4,4 тысяч) занимает аккаунт онлайн-сервиса SravniSam.  На седьмом месте официальный аккаунт ресурса Rasprodaga.ru (4,2 тысяч). На местах с восьмого по десятое расположились аккаунты «Турбомилк» (3,8 тысяч), Samsung Electronics Russia (3,7 тысяч) и аккаунт туристического агентства Cheaptrip (3,6 тысяч).

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: Twitter, web страница, Твиттер, веб страницы, веб общение, вконтакте ру, жж, livejournal, живой журнал, вконтакте, веб, социальная сеть, facebook

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода