Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
МТС столько не платит. Входной билет на египетский рынок за $2,9 млрд купила Etisalat
05.07.2006 00:00
версия для печати
Интерес к третьей GSM-лицензии проявили девять консорциумов из операторов и банков разных стран. В частности, заявки на участие в тендере подавали российская МТС, турецкий оператор Turkсell, Egypt Telecom, норвежская Telenor и др. Причем второе место занял кувейтский оператор MTC, а российская МТС даже не вышла в последний раунд: на заключительном этапе торги шли между Etisalat, кувейтской MTC и Egypt Telecom. По словам президента НСРТ Амра Добави, третья лицензия в Египте выдается, чтобы стимулировать инвестиции в сотовую связь страны. По его оценкам, к июню 2007 г. количество абонентов сотовой связи может достигнуть 18 млн человек. Египетский рынок обладает потенциалом роста, но платить такую сумму за вход на него нецелесообразно экономически, поясняет пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин. “МТС аккуратна в своих приобретениях и готова искать и ждать рациональных сделок”, — говорит он. По расчетам МТС, в конце 2005 г. проникновение сотовой связи в Египте составляло 17% населения, а к 2010 г. может достигнуть 55%. Эксперты соглашаются, что египетская лицензия так дорого не стоит. “Это безумные деньги! Лицензия больше стартовой цены и не стоила, ведь победителю придется еще вложить миллиарды в строительство самой сети”, — удивлена аналитик “Атона” Елена Баженова. Она напоминает, что египетские абоненты приносят немного — в прошлом году ARPU на рынке составлял $15-20, а в следующем понизится вдвое. “Любой актив имеет цену, Etisalat заплатил очень дорого — $40 за жителя”, — соглашается ведущий аналитик “Тройки Диалог” Андрей Богданов. По мнению аналитика “Уралсиба” Станислава Юдина, при необходимости МТС могла бы поднять $2,9 млрд: у оператора всего $2,7 млрд долга, что позволяет ему свободно занимать деньги. Но в Египте, учитывая высокий уровень конкуренции на местном рынке, ей вряд ли удалось бы быстро вернуть такие инвестиции, считает он. Но конкурировать с глобальными компаниями за развивающиеся рынки МТС пока не способна: все ее попытки заплатить за зарубежные сотовые активы рациональную цену заканчивались неудачно (см. врезку). “В мире много свободных денег и мало интересных активов, поэтому их и скупают сейчас по любой цене, строя долгосрочные планы, — рассуждает Богданов. — С точки зрения финансовых ресурсов российские операторы МТС и "Вымпелком" просто не могут участвовать на равных с глобальными игроками — они близки к ним лишь по количеству абонентов”. По данным ACM-Consulting, в марте МТС занимала 8-е место среди сотовых операторов, не дотянув до Franсе Telecom и перегнав японскую NTT DoCoMo. По абонентской базе Vodafone опередил МТС более чем в 2,5 раза, а в выручке за 2005 г. — почти в 6 раз, заработав $29 млрд. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?