rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Не корысти ради. МТС компенсирует свои убытки за счет абонентов

Сотовые операторы повышают тарифы из-за введения с 1 июля “бесплатных входящих”. Вчера МТС пообещала брать дополнительные 35-50 коп. за каждый исходящий звонок. Это позволит операторам компенсировать убытки, но не принесет заработка, подсчитали эксперты.
О намерении брать дополнительную плату за звонки МТС предупредила вчера в пресс-релизе. Дату еще не определила. Это касается абонентов, инициировавших звонок и пользующихся старыми тарифными планами, подключение на которые уже прекращено. Новшество касается всех регионов, а стоимость соединения в зависимости от региона и тарифного плана составит 35-50 коп. Это реакция на отмену платы за входящие, пояснил пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин. Он не уточнил, все ли тарифы ждут изменения. Это абоненты предоплаченных планов, пояснил “Ведомостям” источник, близкий к оператору. Остальных, в частности пользующихся безлимитным тарифом, а также вновь подключившихся с мая, изменения не коснутся. В новых тарифах плата за соединение уже предусмотрена — 2-3 руб. за звонок.

С 1 июля 2006 г. вступила в силу поправка в ст. 54 закона “О связи”, вводящая принцип CPP (Calling party pays, или “платит звонящий”). По данным Мининформсвязи, сейчас абоненты сотовых сетей платят за входящий звонок с фиксированного аппарата $0,22-0,25, а с мобильных телефонов того же региона — $0,05-0,07. Сотовые операторы посчитали, что CPP уменьшит расходы абонентов на разговоры по мобильному примерно на 10%, а доходы операторов — минимум на $1 млрд. Поначалу они пытались компенсировать убытки за счет операторов фиксированной связи, но добились возврата лишь трети суммы. Федеральная служба по тарифам и Россвязьнадзор установили плату за звонки с фиксированного телефона на мобильник 1,5 руб. за минуту, из которых сотовый оператор получит 55 коп. Тогда сотовые компании решили взять деньги с абонентов.

“Вымпелком”, по словам пресс-секретаря Юлии Остроуховой, тоже собирается ввести плату за соединение для абонентов старых тарифных планов кроме безлимитного и корпоративного. “Мы еще не решили, какой у нее размер, но не думаю, что он будет сильно отличаться от МТС”, — отметила Остроухова. По подсчетам “Вымпелкома”, его абоненты с 1 июля в среднем тратят на 8% меньше.

После введения платы за соединение расходы абонентов все равно будут меньше, чем до CPP, уверена Остроухова. Мнения экспертов на этот счет расходятся. По оценке аналитика Mobile Research Group Сергея Потресова, большинство звонков абонентов предоплаченных тарифов длится меньше минуты, а в месяц они платят оператору в среднем (ARPU) около $4. Согласно отчетности МТС за I квартал, ее абонент наговаривал в среднем 118 минут в месяц. Если допустить, что входящих и исходящих звонков у абонента поровну, то расходы абонентов выросли бы в среднем на 18%. Но бесплатные входящие снижают их затраты на 8%. Выходит, выигрыш МТС составляет 10%, или около $17 млн в месяц ($200 млн в год).

А агентство “Сотовик” пришло к выводу, что большинство абонентов действительно могут сэкономить. Для этого нужно, чтобы разговоры длились больше минуты. Чем больше звонков делает абонент, тем сильнее это ударит по его кошельку, отмечает главный редактор “Сотовика” Сергей Коляда: малоговорящие студенты сэкономят 3%, умеренные будут платить столько же, а “средний класс” с разговорами в 200 мин в месяц начнет переплачивать. МТС предложила приемлемую цену, резюмирует Коляда. Проводил расчеты и президент “Евросети” Элдар Разроев. Он уверен, что операторы лишь компенсируют свои потери, чтобы не допустить падение ARPU. Коляда полагает, что операторы изменят тарифы уже в августе.

“Мегафон” пока не введет плату за соединение, но корректировать тарифы в Москве начал в июне — в трех из 17 планов, рассказал советник гендиректора “Мегафон-Москва” Роман Проколов. В одном из них плата за минуту при исходящем звонке повышена на 41%, а в двух других введена абонплата. Оценив результаты в столице, “Мегафон” решит, как менять планы, говорит пресс-секретарь компании Марина Белашева.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода