rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

B2B, M2M и другие аббревиатуры. Ждут Tele2 Петербург в 2011 году

Оператор сотовой связи Tele2 озвучил некоторые итоги работы в Петербурге и Ленинградской области в 2010 году. Среди наиболее значимых достижений в компании называют «перезагрузку» B2B-активности, высокую динамику притока абонентской базы, а также рост ARPU в массовом сегменте – несмотря на стагнацию потребления голосового трафика. В будущем году Tele2 в Петербурге и Ленобласти намерен продолжать инвестировать в развитие сети, увеличивать долю на B2B-рынке и осваивать новые направления, в числе которых – M2M.

2010 год в Tele2 в Петербурге считают успешным. В пользу этого говорит и преодоленный рубеж в 2 млн абонентов (рост абонентской базы составил 15 %), и то, что в 2010 году Tele2 стала лидером среди петербургских сотовых операторов по динамике роста доли рынка – этот показатель составил 0,7 %. На конец 2010 года доля Tele2, по данным AC&M Consulting, составила 16,1 % против 15,4 % на конец 2009 года.

При этом топ-менеджеры Tele2 говорят о стагнации MoU в 2010 году в сравнении с аналогичным показателем 2009 года. Однако ARPU в 2010 году выросло на 4 % - за счет VAS-сервисов. Более того, Петербург по этому показателю оказался в числе регионов-лидеров, так как в целом по Tele2 ARPU вырос лишь на 1 %.

Положительная динамика потребления дополнительных сервисов, по мнению Натальи Кайгородовой, коммерческого директора «Tele2 Санкт-Петербург», связана с маркетинговой активностью самого оператора. Так, в 2010 году была проведена рекламная кампания для SMS- и MMS-пакетов. Также продвигался и мобильный интернет-доступ. По данным компании, среднегодовая доля активных пользователей мобильного Интернета в сети Tele2 в регионах макрорегиона «Северо-Запад» колеблется в диапазоне 35-40 % от общей абонентской базы в зависимости от региона.

Между тем, Наталья Кайгородова отметила, что потребление у абонентов Tele2 в регионе могло бы быть и выше: в Петербурге потребляют примерно в два раза меньше, чем европейские пользователи. И причина этого как в российском менталитете, так и в экономических особенностях российской жизни.

Также к наиболее значимым событиям 2010 года в «Tele2 Петербург» относят и изменения в монобрендовой рознице – в частности, открытие салона в соответствии с новой концепцией сотового супермаркета. Как заметила г-жа Кайгородова, на данный момент результаты работы салона внушают оптимизм: абоненты, подключенные в нем, более «качественные».

Что касается других каналов продаж, то в 2010 году модернизации подверглись и мобильные стойки, которые были превращены в мобильные «модули» - они стали больше по размеру, были подключены к Сети, что, соответственно, позволило не только продавать стартовые контракты, но и обслуживать абонентов. Как заметили топ-менеджеры оператора, абоненты, подключенные через мобильные «модули» примерно на 30 % качественнее тех, кто подключается через мобильные стойки. Количество «модулей» будет расти, однако полностью отказываться от стоек в компании не намерены, потому что мобильность и возможности по размещению у стоек выше, чем у «модулей».

Еще одним аспектом развития ретейла для Tele2 стало заключение соглашений с такими торговыми сетями, как «Евросеть», «Связной», «Почта России» и «Окей». Причем «вес» последней сети в притоке абонентов довольно существенный: когда зимой гипермаркеты закрылись, в компании сразу это «почувствовали».

2010 год отметился и, как говорят в Tele2, «перезагрузкой» B2B-направления. Так, было сформировано отдельное направление внутри компании, полностью обновлена тарифная линейка, запущены продажи и обслуживание через интегрированную сеть (18 монобрендовых салонов в Петербурге и Ленобласти), введена система персональных менеджеров для всех клиентов и в ноябре-декабре  проведена рекламная кампании в ATL. В итоге удалось увеличить количество корпоративных клиентов в 3 раза – по оценкам компании, доля оператора в этом сегменте сейчас составляет около 3 % рынка.

Напомним, что Tele2 ориентирует свои B2B-предложения на сегменты малого бизнеса и SOHO. Несмотря на это, по данным компании в 2010 году в Петербурге и Ленобласти ARPU корпоративных абонентов превысило ARPU физических лиц на 11 %.  

В планах Tele2 активное освоение бизнес-рынка и увеличение собственной доли до 10 % (по SIM-картам). Среди мер, которые должны способствовать этому, развитие персонального обслуживания, запуск webcare, обслуживание по e-mail, запуску новых технологий (к примеру, GPRS VPN), инвестиции в продвижение продуктов и развитию каналов продаж. В компании рассчитывают запустить продажи во всех монобрендовых салонах в регионе.

Кроме того, в Tele2 намерены осваивать и такое новое для себя направление, как M2M-предложения. На данный момент, как рассказал Александр Сергеев, генеральный директор макрорегиона «Северо-Запад» «Tele2 Россия», уже проведено некоторое исследование рынка и в 2011 году будут выведены специализированные предложения. Однако, по мнению спикера, прежде всего, должен созреть сам потребитель, а сеть оператора к предоставлению таких услуг уже готова. 

В Tele2 отметили, что на данный момент продажи модемов оставляют желать лучшего, но несмотря на это рассматривается вопрос о старте продаж брендированного оборудования. Однако пока окончательного решения не принято, потому что необходимо просчитать экономическую целесообразность этого. Как пояснила в компании, логистика в любом случае ляжет на плечи оператора, так что вывод на рынок брендированного оборудования для самого оператора будет очень затратным. Кроме того, необходимо учитывать и тот факт, что российский потребитель весьма брендоориентирован, и предпочтет известную марку логотипу оператора. Таким образом, в 2011 году ожидать вывода на рынок брендированного оборудования от Tele2 не стоит, а вот в 2012году это вполне возможно.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: мобильная сотовая связь, сотовая связь спб, финансы, мобильные операторы, операторы мобильной связи, абоненты сотовой связи, теле2, теле 2, tele2, сотовые, tele2 петербург, итоги

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода