Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
B2B, M2M и другие аббревиатуры. Ждут Tele2 Петербург в 2011 году
30.03.2011 04:51
версия для печати
2010 год в Tele2 в Петербурге считают успешным. В пользу этого говорит и преодоленный рубеж в 2 млн абонентов (рост абонентской базы составил 15 %), и то, что в 2010 году Tele2 стала лидером среди петербургских сотовых операторов по динамике роста доли рынка – этот показатель составил 0,7 %. На конец 2010 года доля Tele2, по данным AC&M Consulting, составила 16,1 % против 15,4 % на конец 2009 года. При этом топ-менеджеры Tele2 говорят о стагнации MoU в 2010 году в сравнении с аналогичным показателем 2009 года. Однако ARPU в 2010 году выросло на 4 % - за счет VAS-сервисов. Более того, Петербург по этому показателю оказался в числе регионов-лидеров, так как в целом по Tele2 ARPU вырос лишь на 1 %. Положительная динамика потребления дополнительных сервисов, по мнению Натальи Кайгородовой, коммерческого директора «Tele2 Санкт-Петербург», связана с маркетинговой активностью самого оператора. Так, в 2010 году была проведена рекламная кампания для SMS- и MMS-пакетов. Также продвигался и мобильный интернет-доступ. По данным компании, среднегодовая доля активных пользователей мобильного Интернета в сети Tele2 в регионах макрорегиона «Северо-Запад» колеблется в диапазоне 35-40 % от общей абонентской базы в зависимости от региона. Между тем, Наталья Кайгородова отметила, что потребление у абонентов Tele2 в регионе могло бы быть и выше: в Петербурге потребляют примерно в два раза меньше, чем европейские пользователи. И причина этого как в российском менталитете, так и в экономических особенностях российской жизни. Также к наиболее значимым событиям 2010 года в «Tele2 Петербург» относят и изменения в монобрендовой рознице – в частности, открытие салона в соответствии с новой концепцией сотового супермаркета. Как заметила г-жа Кайгородова, на данный момент результаты работы салона внушают оптимизм: абоненты, подключенные в нем, более «качественные». Что касается других каналов продаж, то в 2010 году модернизации подверглись и мобильные стойки, которые были превращены в мобильные «модули» - они стали больше по размеру, были подключены к Сети, что, соответственно, позволило не только продавать стартовые контракты, но и обслуживать абонентов. Как заметили топ-менеджеры оператора, абоненты, подключенные через мобильные «модули» примерно на 30 % качественнее тех, кто подключается через мобильные стойки. Количество «модулей» будет расти, однако полностью отказываться от стоек в компании не намерены, потому что мобильность и возможности по размещению у стоек выше, чем у «модулей». Еще одним аспектом развития ретейла для Tele2 стало заключение соглашений с такими торговыми сетями, как «Евросеть», «Связной», «Почта России» и «Окей». Причем «вес» последней сети в притоке абонентов довольно существенный: когда зимой гипермаркеты закрылись, в компании сразу это «почувствовали». 2010 год отметился и, как говорят в Tele2, «перезагрузкой» B2B-направления. Так, было сформировано отдельное направление внутри компании, полностью обновлена тарифная линейка, запущены продажи и обслуживание через интегрированную сеть (18 монобрендовых салонов в Петербурге и Ленобласти), введена система персональных менеджеров для всех клиентов и в ноябре-декабре проведена рекламная кампании в ATL. В итоге удалось увеличить количество корпоративных клиентов в 3 раза – по оценкам компании, доля оператора в этом сегменте сейчас составляет около 3 % рынка. Напомним, что Tele2 ориентирует свои B2B-предложения на сегменты малого бизнеса и SOHO. Несмотря на это, по данным компании в 2010 году в Петербурге и Ленобласти ARPU корпоративных абонентов превысило ARPU физических лиц на 11 %. В планах Tele2 активное освоение бизнес-рынка и увеличение собственной доли до 10 % (по SIM-картам). Среди мер, которые должны способствовать этому, развитие персонального обслуживания, запуск webcare, обслуживание по e-mail, запуску новых технологий (к примеру, GPRS VPN), инвестиции в продвижение продуктов и развитию каналов продаж. В компании рассчитывают запустить продажи во всех монобрендовых салонах в регионе. Кроме того, в Tele2 намерены осваивать и такое новое для себя направление, как M2M-предложения. На данный момент, как рассказал Александр Сергеев, генеральный директор макрорегиона «Северо-Запад» «Tele2 Россия», уже проведено некоторое исследование рынка и в 2011 году будут выведены специализированные предложения. Однако, по мнению спикера, прежде всего, должен созреть сам потребитель, а сеть оператора к предоставлению таких услуг уже готова. В Tele2 отметили, что на данный момент продажи модемов оставляют желать лучшего, но несмотря на это рассматривается вопрос о старте продаж брендированного оборудования. Однако пока окончательного решения не принято, потому что необходимо просчитать экономическую целесообразность этого. Как пояснила в компании, логистика в любом случае ляжет на плечи оператора, так что вывод на рынок брендированного оборудования для самого оператора будет очень затратным. Кроме того, необходимо учитывать и тот факт, что российский потребитель весьма брендоориентирован, и предпочтет известную марку логотипу оператора. Таким образом, в 2011 году ожидать вывода на рынок брендированного оборудования от Tele2 не стоит, а вот в 2012году это вполне возможно. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Финансы Ключевые слова: мобильная сотовая связь, сотовая связь спб, финансы, мобильные операторы, операторы мобильной связи, абоненты сотовой связи, теле2, теле 2, tele2, сотовые, tele2 петербург, итоги
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||