rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Транзас оборудует судно ледового класса «Академик Трешников», которое примет участие в Российской Антарктической Экспедиции

29 марта 2011 года на воду в Петербурге было спущено научно-экспедиционное судно ледового класса «Академик Трешников». Ранее, в августе 2009 года «Транзас» заключил договор с ОАО «Адмиралтейские верфи» на поставку оборудования для этого судна проекта 22280, предназначенного для участия в Российской Антарктической Экспедиции (РАЭ).

В соответствии с договором, «Транзас» оснастит судно радионавигационным оборудованием, внутрисудовой связью, метеорологическим оборудованием, системами спутникового телевидения, системой мониторинга ледовых нагрузок на корпус судна, контейнерными лабораториями и научным оборудованием.

Отличительной особенностью данного проекта являются:

- высокие требования к эксплуатационным характеристикам оборудования (в частности, оборудование, установленное на открытой палубе, должно исправно функционировать при температуре до -40 0С);

- проектирование оборудования должно производиться в соответствии с требованиями для судна специального назначения (судно предназначено для перевозки на борту членов экспедиции в составе 80 человек, а также для перевозки грузов и техники);

- интегрирование на ходовом мостике информации от научного оборудования наряду с радионавигационным оборудованием, что позволяет более оперативно управлять судном в целях сбора научной информации;

- предусматривается интеграция современнейшего научного оборудования от гидроакустического комплекса и профилографов течений и донных профилографов до лабораторных систем химического анализа и системы фиксации ледяного покрова.

Гидроакустический комплекс и донный профилограф традиционно используются для анализа шельфов. Шельф – это подводная часть материка, его донные территории. Установленный на судно профилограф позволяет «пробиваться» через слои осадков, ила и прочих отложений, чтобы на базе полученной информации можно было изучать подводную окраину материков.

Для России это первое судно подобного уровня оснащения. Ближайший аналог, который также возводился по заказу РАЭ – это строившийся в Финляндии теплоход «Академик Федоров».

Система мониторинга ледовых нагрузок, разрабатываемая специально для этого судна, позволит не только собирать данные, которые в дальнейшем будут использованы при проектировании корпусов для новых судов ледового класса, но и для удобства навигации в ледовых условиях.

Гидроакустический комплекс вкупе с профилографами впервые устанавливается на российское судно, и в третий раз в мировой практике (одно судно оснащалось в Японии, второе – в Чили).

Система приема и обработки данных от метеорологических спутников Земли впервые устанавливается на российское судно и позволяет наблюдать и прогнозировать погодную обстановку.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Оборудование

Ключевые слова: оборудование, транзас

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода